Украинских операторов сотовой связи обяжут бороться со спам-звонками

Man shouting at telephone

 

Министерство цифровой трансформации Украины инициировало внедрение инструментов для мобильных операторов, направленных на борьбу с телефонным спамом и агрессивной рекламой. Соответствующие положения были закреплены в постановлении, утверждённом Кабинетом министров 25 июня 2025 года.

 

В соответствии с новым порядком, компании, осуществляющие массовые звонки, обязаны будут заключать договор с оператором и регистрировать используемые для связи номера. В случае несоблюдения этих требований вызовы с таких номеров будут автоматически блокироваться на уровне оператора.

 

Планируется также, что в будущем операторы получат право блокировать номера после получения жалоб от абонентов на спам-звонки. Эта мера призвана дополнительно сократить общее количество навязчивых звонков.

 

Документ предусматривает и другие изменения, касающиеся правил предоставления телекоммуникационных услуг. В частности, пользователям должно быть предоставлено больше самостоятельности в управлении подключёнными сервисами. В личных кабинетах появится возможность отключать контент-услуги без необходимости обращения в службу поддержки. Помимо этого, абоненты получат доступ к более полному контролю над своими расходами.

 

Отдельный пункт постановления обязывает операторов указывать в договоре конкретную скорость интернет-соединения. В случае, если фактическая скорость существенно отклоняется от заявленной — например, при обещанных 100 Мбит/с пользователь получает только 40 — это будет расцениваться как нарушение условий обслуживания. При таких обстоятельствах потребители смогут подать жалобу в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи (НКЕК), или обратиться в суд.

 

Особое внимание в новых правилах уделено гражданам, находящимся в районах боевых действий. Согласно утверждённым нормам, абоненты не должны терять доступ к связи в случае временной неуплаты услуг, а их SIM-карты не подлежат блокировке по тем же причинам. Кроме того, при первом подключении к сети таким пользователям должен быть предоставлен бесплатный пакет связи.

 

Все нововведения, включая меры против телефонного спама, будут внедряться поэтапно, чтобы операторы имели возможность провести необходимые технические изменения и адаптацию своих систем.


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Выбор редакции 2025. Лучшие устройства года по версии hi-tech.ua best devices 2025

Лучшие игровые ноутбуки, мышки для работы, клавиатуры для игр, смартфоны и беспроводные наушники 2025 года. Среди них мы отметим самые интересные и те что можем рекомендовать купить.  


НовостиNews
| 10.15
Michelin создали систему мониторинга шин в режиме реального времени   
michelin

Компания Michelin готовится представить на выставке Consumer Electronics Show 2026 в Лас-Вегасе новую линейку «умных» шин, способных в режиме реального времени

| 19.02
BYD показала сверхбыструю зарядку для электрокаров: 400 км за 5 минут   
electric car vehicle charger

BYD еще на шаг приблизилась к своей цели – сделать зарядку электромобилей сопоставимой по скорости с заправкой автомобилей с двигателем внутреннего сгорания