В Японии роботы заменяют работающих на складах людей

japan robots shift people

 

В условиях острого дефицита рабочей силы Япония начинает активно тестировать автоматизацию складов и доставки. Как сообщает Financial Times, страна рассматривает роботизацию как один из способов сохранить прежние темпы логистики и компенсировать падение числа работников.

 

На складе Amazon в городе Чиба количество роботов уже превышает численность двух тысяч сотрудников. Благодаря автоматизации вместимость объекта на 40% выше, чем у обычных складов. Компания также представила новую машину для автоматической упаковки и систему сортировки, которая позволяет объединять несколько товаров в одну посылку.

 

Другие варианты применения роботов

 

Тем не менее эксперты отмечают, что вывести роботов на улицы для непосредственной доставки пока гораздо сложнее. В стране остро ощущается нехватка водителей грузовиков: по прогнозам Nomura Research Institute, к 2030 году их число сократится на треть и составит около 480 тысяч человек. Amazon рассматривает переход от крупных распределительных центров к меньшим хабам ближе к клиентам, где роботы смогут выполнять больше задач по упаковке и сортировке.

 

Компания также запускает систему искусственного интеллекта DeepFleet, которая управляет роботами на складах и повышает их скорость примерно на 10%. При этом японские логистические гиганты вроде Nippon Express внедряют инновации осторожнее — из-за высокой стоимости, разнообразия товаров и специфики запросов клиентов. Большинство проектов пока остаются демонстрационными, компании оценивают их экономическую выгоду.

 

По данным аналитиков, в 2024 году рынок автоматизации складов в Японии достиг $1,28 млрд. К 2030 году его планируется нарастить более чем на 21% ежегодно. Основную прибыль пока приносит оборудование, но наиболее быстро растёт сегмент программного обеспечения.

 

Главные препятствия для масштабного внедрения роботизации — высокая цена интеграции в существующие объекты, сложная архитектура японских складов с маленькими площадями и многоуровневым планированием, а также сравнительно медленное развитие e-commerce. В Японии онлайн-продажи занимают менее 10% розничного рынка, что значительно ниже, чем в Европе.

 

Чтобы компенсировать дефицит рабочей силы, логистические компании даже рассматривают возможность найма иностранных водителей. Схожие трудности ощущает и сфера обслуживания: в некоторых японских кафе уже работают роботы-официанты в форме кошек, что подчеркивает масштабные демографические вызовы для страны.


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 18.53
Netflix покупает Warner Bros за $82,7 миллиарда   
Netflix

Кроме самой Warner Bros. Netflix получит контроль над телевизионными и киностудиями, а также сервисами HBO и HBO Max

| 16.20
Microsoft сменит дизайн меню Выполнить впервые за 30 лет   
Windows 11 lifestyle

В тестовых сборниках Windows 11 заметили обновленное диалоговое окно Run («Выполнить») — один из старейших системных элементов, впервые со времен Windows 95 получил современный вид