Каждое третье предприятие не контролирует процессы работы с клиентами и 94 % не вкладываются в технологии для управления продажами
06.04.18
Треть украинских компаний не контролирует процессы работы с клиентами и не управляет своими продажами. Больше 24 % компаний позволяют своим сотрудникам вести базу клиентов самостоятельно, а для учета контактов 61 % компаний ограничиваются только Excel. Кроме того, в 3 % компаний для сбора отчетности о работе с клиентами используют до сих пор бумагу.
В 2017 году только 6 % украинских предприятий активно использовали системы для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Такой низкий уровень систематизации в стране связан со слабым распространением в малом и среднем бизнесе знаний о CRM-технологиях. 68 % опрошенных предпринимателей не знают и никогда не слышали о СRM.
Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Битрикс24» совместно с «ГФК Юкрейн», в ближайший год Украину ждет значительный рост. Доля компаний, которые планируют осваивать технологии для управления взаимодействием с клиентами, увеличится в два раза. Уже к 2019 году более 12 % компаний в стране будут использовать CRM-системы.
Этот рост произойдет в большей степени за счет предприятий, которые расположены на Западной Украине, а также компаний, работающих в отрасли образования, сельского хозяйства и строительства. Это те компании, где идет конкурентная борьба за клиента и это становится главным условием для успешного развития.
Компания «Битрикс24» и «ГФК Юкрейн» в конце 2017 года провели исследование о том, как украинские предприниматели со всех регионов Украины управляют процессами продаж и работой с клиентами на своих предприятиях. Изучили, как компании находят, покупают и используют программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, какие перспективы развития рынка CRM в Украине, а также экономический эффект от перехода на CRM-технологии. В опросе принимали участие более 1000 компании среднего, малого и крупного бизнеса из различных отраслей по всей стране.
Уровень проникновения CRM-технологий на украинских предприятиях составляет всего лишь 6 % , из них основная масса компаний сосредоточена в Киеве — 21 %. Это предприятия из сферы ретейла, ИТ, услуг социальных сфер и промышленности. То есть CRM-технологии не востребованы там, где нет сильной конкуренции, где клиенты совершают единоразовые покупки, а объемы бизнеса еще совсем маленькие.
Как показали результаты исследования, 94 % компаний в Украине работают с клиентами с помощью «подручных средств» и не хотят вкладываться в технологии. Среди 61 % опрошенных компаний основным инструментом для ведения базы клиентов является Excel, а в 3 % компаний для сбора отчетности о работе с клиентами используют бумагу. Кроме того, 24 % респондентов пытаются регулировать процесс работы с клиентами с помощью бухгалтерских программ «1С» и medoc (4 %). При этом 86 % компаний заявили, что в ближайший год не собираются менять процесс взаимодействия и внедрять CRM-технологии. Это говорит о том, что не все топ-менеджеры и менеджеры среднего звена сегодня осознают, что переход на CRM — это, в первую очередь, оптимизация роста продаж, а не затраты.
Несмотря на то что 69 % компаний так или иначе могут контролировать процесс продаж, половина из них (31 %) не может управлять продажами на своих предприятиях.
При этом 21 % опрошенных компаний позволяют своим сотрудникам вести базу самостоятельно и не требуют ведения единой клиентской базы.
Исследование выявило, что в Украине есть все благоприятные условия для внедрения CRM-систем как штатного инструмента украинских компаний:
- 54 % компаний предлагают услуги;
- 84 % компаний работают с повторными продажами;
- 74 % предприятия Украины больше предлагают продукцию с учетом индивидуальных потребностей клиентов;
- респонденты декларируют отношения взаимного доверия и уважения с клиентами, однако в меньшей мере готовы вкладываться в развитие отношений и в еще меньшей — упускать выгоду ради долгосрочных отношений.
Почти 91 % руководителей заявили о том, что использование CRM приносит ощутимые экономические выгоды в развитии компании. При этом 48 % оценивают их как «существенное повышение» и 43 % — как «повысило». При этом нет ни одного ответа о снижении эффективности.
Основными источниками эффективности являются:
- рост общей организованности бизнеса;
- контроль работы сотрудников;
- уменьшение времени на контроль процесса продаж;
- повышения лояльности и удовлетворенности клиентов;
- расширение списка клиентов;
- активизация деятельности по продажам.
Основная причина внедрения СРМ-систем — это рост количества клиентов до такого предела, что менеджеры перестают справляться с нагрузкой и начинают забывать звонить клиентам. То есть компании начинают искать инструменты, чтобы сначала оптимизировать внутренние процессы, а потом строить работу по удержанию существующих клиентов.
80 % респондентов отмечают при выборе CRM простоту использования, простоту внедрения и технические возможности. Отзывы о компании-разработчике оказались наименее важными, потому что их упомянули только 8 % из опрошенных компаний.
Основными игроками среди CRM-систем на рынке Украины респонденты отметили:
- 28 % — «Битрикс24»;
- 15 % — Terrasoft;
- 9 % — Amocrm;
- 7 % — «Мегаплан»;
- 5 % — Salesforce;
- 4 % — Zoho;
- 3 % — OneBox.
66 % респондентов отметили , что именно руководители среднего звена получают существенное облегчение в рабочем процессе, когда установлена СРМ. На втором месте (62 %) — высшее звено и лишь 38 % отметили рядовой персонал.
Почти 69 % опрошенных заявили, что отдел продаж — это самые активные пользователи CRM в их компаниях, потому что они напрямую работают с базой клиентов, фиксируют все взаимоотношения, отслеживают продажи. На втором месте — отдел финансов и бухучета (57 %), так как им нужен доступ к юридическим данным и контрактам клиентов, которые хранятся в CRM. Третье место делят поддержка клиентов (52 %) и маркетинг (51 %) для отслеживания рекламных кампаний, поведения клиентов, изучения запросов и скорости обслуживания.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Обзор ноутбука Acer Predator Helios Neo 16: золотая середина



Мы уже тестировали сбалансированные игровые ноутбуки Acer Nitro 16, Predator Helios 16 и Predator Helios Neo 14. Сегодня расскажем об увеличенной версии последнего — Predator Helios Neo 16

Bluesky разрешила загружать более длительные видео видео социальные сети
Bluesky расширил возможности для авторов, увеличив максимальную длину загружаемых видео до трех минут. Ранее пользователи могли публиковать ролики не длиннее одной минуты.
События в Google Calendar можно будет добавлять прямо из писем в Gmail Google
Благодаря интеграции с искусственным интеллектом Gemini, сервис автоматически определит, когда в письме содержится информация о встрече или событии, и отобразит кнопку «Добавить в календарь».