Социальная сеть = рупор активности?
30.12.13По моему скромному (и, скорее всего, неправильному мнению), изначальная цель большинства социальных сетей (ну, возможно, после желания ее создателей немного подзаработать :)) — это дать возможность пользователям общаться между собой, находить друзей по интересам и т.п.
Если проводить аналогию с реальной жизнью, то на заре своего появления многие социальные сети напоминали такие себе «кружки по интересам». Но, как и в реальной жизни, они не могли оставаться такими всегда.
Со временем многие из них стали обрастать дополнительной функциональностью — это и появление развлекательных игр, и возможность оценить записи других пользователей (меня, кстати, всегда раздражает, что есть кнопка Мне нравится, но нет противоположной кнопки Мне не нравится), и возможность поделиться с другими тем, что понравилось тебе. В приципе, перечислять можно еще долго.
Последняя функция — Поделиться — привела к возникновению сообществ (т.н. пабликов), которые по нескольку раз в день постят некую информацию. Те, кто считает ее интересно/полезной/новой/важной (ненужное зачеркнуть), могут отрепостить ее себе на страницу. При этом репостнутая запись будет отображаться в ленте у всех друзей пользователя, сделавшего репост.
И все бы ничего, но оказывается, что многие пользователи социальных сетей не знают чувства меры. Количество репостов различных сообществ в день у них бывает чудовищно огромным.
Мне трудно судить о том, что движет ими. Видимо, они считают, что репостнутую/публикуемую ими информацию должен знать каждый.
Особенно это проявилось в начале (не к вечеру помянутых) майданных событиях. Я даже не мог себе представить, что в моей френд-ленте так много политично свидомых, которые, во-первых, стали репостить все сообщества, которые выкладывали хоть что-то на политическую тему, а во-вторых, стали подбрасывать масла в виде публикации кучи ссылок на различные внешние ресурсы.
Пять процентов пользователей-френдов умудрялись так забить ленту новостей всякой околополитической белибердой, что приходилось тратить много времени, чтобы полностью ее от этого очистить. И это при том, что многие социальные сети (как ВКонтакте или Facebook) умеют интеллектуально не показывать похожие новости.
Сразу же скажу — да, я знаю, что можно заблокировать отображение репостов от определенных пабликов/сообществ. Все это делалось. Однако они постоянно возникают новые 🙁
А что делать, если пользователь постоянно публикует ссылки, которые неинтересные? Соцсети предлагают только одну возможность — не показывать вообще новостей от пользователя. Но в таком случае зачем его держать во френдах? Чисто для количества? Так что, как это не печально, но список френдов в социальных сетях был прорежен.
И после этих операций стало намного приятнее читать ленту новостей.
Однако главный вопрос пока остается открытым — зачем заниматься постингом/репостингом информации, которая может не заинтересовать кого-то, кроме самого пользователя? Неужели люди не понимают простой момент — то, что интересно/насущно/актуально им, не обязательно будет иметь аналогичное значение для других. А своей активностью они только отталкивают от себя?
P.S. Напоследок честно признаюсь, что и сам вряд ли являюсь эталоном в плане доведения до сведения других только полезной для всех информации. Упреки на подобную тему в свой адрес приму спокойно. Однако стараюсь (в меру того, как могу сам себя оценить) публиковать ссылки на интересную мне информацию редко.
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познакомимся с топ устройств года Среди них флагманские дорогие модели и бюджетные девайсы. Лучшие смартфоны, наушники и ноутбуки 2024 года по версии редакции hi-tech.ua.
Новые мини-ПК Asus NUC 14 Pro AI работают на платформе Intel Lunar Lake Asus Intel компьютер
ASUS представила линейку мини-ПК NUC 14 Pro AI, основанных на платформе Intel Lunar Lake с процессорами Core Ultra 200V и интегрированным NPU-блоком.
YouTube начнет борьбу с кликбейтом заголовков YouTube обновление
Компания YouTube объявила об усилении борьбы с ложными кликбейтными названиями и обложками видео, что особенно коснется новостного контента.