Социальная сеть = рупор активности?
30.12.13По моему скромному (и, скорее всего, неправильному мнению), изначальная цель большинства социальных сетей (ну, возможно, после желания ее создателей немного подзаработать :)) — это дать возможность пользователям общаться между собой, находить друзей по интересам и т.п.
Если проводить аналогию с реальной жизнью, то на заре своего появления многие социальные сети напоминали такие себе «кружки по интересам». Но, как и в реальной жизни, они не могли оставаться такими всегда.
Со временем многие из них стали обрастать дополнительной функциональностью — это и появление развлекательных игр, и возможность оценить записи других пользователей (меня, кстати, всегда раздражает, что есть кнопка Мне нравится, но нет противоположной кнопки Мне не нравится), и возможность поделиться с другими тем, что понравилось тебе. В приципе, перечислять можно еще долго.
Последняя функция — Поделиться — привела к возникновению сообществ (т.н. пабликов), которые по нескольку раз в день постят некую информацию. Те, кто считает ее интересно/полезной/новой/важной (ненужное зачеркнуть), могут отрепостить ее себе на страницу. При этом репостнутая запись будет отображаться в ленте у всех друзей пользователя, сделавшего репост.
И все бы ничего, но оказывается, что многие пользователи социальных сетей не знают чувства меры. Количество репостов различных сообществ в день у них бывает чудовищно огромным.
Мне трудно судить о том, что движет ими. Видимо, они считают, что репостнутую/публикуемую ими информацию должен знать каждый.
Особенно это проявилось в начале (не к вечеру помянутых) майданных событиях. Я даже не мог себе представить, что в моей френд-ленте так много политично свидомых, которые, во-первых, стали репостить все сообщества, которые выкладывали хоть что-то на политическую тему, а во-вторых, стали подбрасывать масла в виде публикации кучи ссылок на различные внешние ресурсы.
Пять процентов пользователей-френдов умудрялись так забить ленту новостей всякой околополитической белибердой, что приходилось тратить много времени, чтобы полностью ее от этого очистить. И это при том, что многие социальные сети (как ВКонтакте или Facebook) умеют интеллектуально не показывать похожие новости.
Сразу же скажу — да, я знаю, что можно заблокировать отображение репостов от определенных пабликов/сообществ. Все это делалось. Однако они постоянно возникают новые 🙁
А что делать, если пользователь постоянно публикует ссылки, которые неинтересные? Соцсети предлагают только одну возможность — не показывать вообще новостей от пользователя. Но в таком случае зачем его держать во френдах? Чисто для количества? Так что, как это не печально, но список френдов в социальных сетях был прорежен.
И после этих операций стало намного приятнее читать ленту новостей.
Однако главный вопрос пока остается открытым — зачем заниматься постингом/репостингом информации, которая может не заинтересовать кого-то, кроме самого пользователя? Неужели люди не понимают простой момент — то, что интересно/насущно/актуально им, не обязательно будет иметь аналогичное значение для других. А своей активностью они только отталкивают от себя?
P.S. Напоследок честно признаюсь, что и сам вряд ли являюсь эталоном в плане доведения до сведения других только полезной для всех информации. Упреки на подобную тему в свой адрес приму спокойно. Однако стараюсь (в меру того, как могу сам себя оценить) публиковать ссылки на интересную мне информацию редко.


Обзор оперативной памяти Goodram IRIDIUM Pro DDR4 3600 МГц на 16 ГБ



Что готовы предложить продвинутые модули оперативной памяти? Расскажем про Goodram IRIDIUM Pro DDR4 в версии 3600 МГц на 16 ГБ

Apple показала редизайн приложения Подкасты и фиолетовый iPhone 12
Apple iPhone аудио обновление смартфон события в миреApple на мероприятии Spring Loaded анонсировали не только AirTag, iMac и iPad Pro, но также обновление для приложения Podcasts
NielsenIQ и Wargaming: 32 % украинских геймеров участвуют в турнирах, 19 % хотят стать профессиональными игроками
Wargaming исследования статистикаИсследование NielsenIQ и Wargaming: 6 из 10 украинских геймеров смотрят соревнования, а каждый 10-й участвует в про турнирах
