«Xerox – не только ксерокс» — немного истории известного бренда
12.06.08Слова-названия товарных знаков обычно становятся нарицательными в двух случаях: либо если компания является монополистом в своей сфере, либо если начинает выпускаться принципиально новый товар. Конечно, переход названия торговой марки в имя нарицательное первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Но затем, когда компания начинает ассоциироваться только с одним продуктом, это существенно влияет на продажи других устройств этой компании.
Характерным примером может служить компания Xerox, которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка, заменив его на photocopier/photocopy. В России компания пыталась проводить аналогичную политику под лозунгом: «Ксерокс — это Xerox. Xerox — это не только ксерокс». В результате были достигнуты определенные успехи: из рекламных материалов слово «ксерокс» в отношении любых ксерокопировальных аппаратов почти исчезло, однако в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.
Еще более интересная ситуация сложилась с понятием «ризограф», он же цифровой дупликатор. Ведь оба термина-синонима происходят от названия разных компаний. Слово «ризограф» — от товарного знака RISO Inc., занимающего первое место по объему производства этих устройств, использующих метод трафаретной печати. А дупликатор – от названия фирмы-производителя Duplo, первой выпустившей аппарат на рынок.
С другими так или иначе «печатающими» устройствами тоже связано несколько громких имен-названий. Например, фотоаппарат-полароид – модель, дающая снимок сразу же после съемки. Несложно догадаться, что слово происходит от названия в свое время монополиста Polaroid, изобретшего камеру.
Да и названия, начинающиеся с «теле-», тоже произошли отнюдь не от «телевидения». Например, телетайп – устройство, печатающее текст на ленте (наподобие телеграфа), которое широко использовалось раньше информационными агентствами. Впервые оно было выпущено фирмой Teletype Co., которая существует и поныне, но теперь специализируется на навигационной аппаратуре.
Второе однокоренное слово – телетекст, тоже не появилось просто из основ «теле» и «текст». Фирма Teletext Ltd. запатентовала свое название, а заодно и дала имя своему известнейшему изобретению – сетевой телеслужбе, которая обеспечивает передачу текстов и изображений на телеэкран.
Среди звуковых устройств тоже нашлось несколько, позаимствовавших свое имя у компаний производителей. Так, даже первое устройство в семействе проигрывателей – граммофон — получило имя у «родителя» — компании Gramophone, созданной Эмилем Берлинером в противовес Эдисону. Она первой стала выпускать аудиозаписи на плоском диске. Сегодня компания известна как EMI и является одним из четырех крупнейших звукозаписывающих лейблов (образовалась в 1931 после слияния Gramophone и Graphophone).
О Dictaphone сейчас так же помнят мало, хотя именно она первой выпустила свое известнейшее детище – диктофон. Сегодня компания уже не носит свое первое имя и входит в состав Nuance Communications – одного из крупнейших производителей звукозаписывающей техники и ПО.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Патч STALKER 2 уже можно скачать игры обновление
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl под номером 1.0.1 весит 13Гб. Обновление доступно для пользователей PC и Xbox и исправляет более 650 багов, затрагивающих все аспекты игры.
Денег в киберспорте становится больше на 18 % ежегодно. К 2030 году сумма превысит 5 млрд долларов киберспорт статистика финансы
Киберспорт продолжает стремительно развиваться, и, согласно последнему отчету компании Arizton, его рынок будет расти с каждым годом. Ожидается, что в течение ближайших пяти лет мировой рынок киберспорта достигнет более 5 миллиардов долларов