«Xerox – не только ксерокс» — немного истории известного бренда
12.06.08Слова-названия товарных знаков обычно становятся нарицательными в двух случаях: либо если компания является монополистом в своей сфере, либо если начинает выпускаться принципиально новый товар. Конечно, переход названия торговой марки в имя нарицательное первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Но затем, когда компания начинает ассоциироваться только с одним продуктом, это существенно влияет на продажи других устройств этой компании.
Характерным примером может служить компания Xerox, которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка, заменив его на photocopier/photocopy. В России компания пыталась проводить аналогичную политику под лозунгом: «Ксерокс — это Xerox. Xerox — это не только ксерокс». В результате были достигнуты определенные успехи: из рекламных материалов слово «ксерокс» в отношении любых ксерокопировальных аппаратов почти исчезло, однако в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.
Еще более интересная ситуация сложилась с понятием «ризограф», он же цифровой дупликатор. Ведь оба термина-синонима происходят от названия разных компаний. Слово «ризограф» — от товарного знака RISO Inc., занимающего первое место по объему производства этих устройств, использующих метод трафаретной печати. А дупликатор – от названия фирмы-производителя Duplo, первой выпустившей аппарат на рынок.
С другими так или иначе «печатающими» устройствами тоже связано несколько громких имен-названий. Например, фотоаппарат-полароид – модель, дающая снимок сразу же после съемки. Несложно догадаться, что слово происходит от названия в свое время монополиста Polaroid, изобретшего камеру.
Да и названия, начинающиеся с «теле-», тоже произошли отнюдь не от «телевидения». Например, телетайп – устройство, печатающее текст на ленте (наподобие телеграфа), которое широко использовалось раньше информационными агентствами. Впервые оно было выпущено фирмой Teletype Co., которая существует и поныне, но теперь специализируется на навигационной аппаратуре.
Второе однокоренное слово – телетекст, тоже не появилось просто из основ «теле» и «текст». Фирма Teletext Ltd. запатентовала свое название, а заодно и дала имя своему известнейшему изобретению – сетевой телеслужбе, которая обеспечивает передачу текстов и изображений на телеэкран.
Среди звуковых устройств тоже нашлось несколько, позаимствовавших свое имя у компаний производителей. Так, даже первое устройство в семействе проигрывателей – граммофон — получило имя у «родителя» — компании Gramophone, созданной Эмилем Берлинером в противовес Эдисону. Она первой стала выпускать аудиозаписи на плоском диске. Сегодня компания известна как EMI и является одним из четырех крупнейших звукозаписывающих лейблов (образовалась в 1931 после слияния Gramophone и Graphophone).
О Dictaphone сейчас так же помнят мало, хотя именно она первой выпустила свое известнейшее детище – диктофон. Сегодня компания уже не носит свое первое имя и входит в состав Nuance Communications – одного из крупнейших производителей звукозаписывающей техники и ПО.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор ноутбука ASUS Vivobook S 15 с процессором Qualcomm: перспективный?
Шасси ноутбуков ASUS Vivobook получилось настолько удачным что с ним можно встретить модели самого разного уровня. Неудивительно что Вивобук стал и платформой для обкатки процессоров от производителя мобильных чипов – компании Qualcomm
Монитор Redmi A27U от Xiaomi оснащен 4K панелью и зарядным портом USB-C мощностью 90 Вт
4K IPS Redmi монитор27-дюймовый монитор Redmi A27U с IPS-панелью, поддерживающий разрешение 4K (3840 x 2160) и частоту обновления 60 Гц. Основное нововведение — наличие порта USB Type-C с мощностью 90 Вт,
Новый сенсор Sony LYT-818 для камер смартфонов снимает заметно лучше при недостаточном освещении
Sony камера смартфонОдной из ключевых особенностей датчика Sony LYT-818 является схема сверхвысокого коэффициента усиления (UHCG), которая позволяет снимать более четкие фотографии при низком освещении