Весенняя коллекция Canon
05.09.08Мой Компьютер, №10, 03.03.2008
Начнём, пожалуй, всё-таки с традиционно основной продукции Canon — струйных принтеров. Времена нынче пошли уже не те, что лет пять назад, документы на струйниках уже никто не печатает (разве что по большой необходимости), поскольку вполне приличный лазерный принтер от той же Canon, Lexmark, Samsung или любого другого производителя укладывается в бюджет до 150 долларов. Так что приоритетным направлением развития для любого производителя струйников является повышение качества печати фотоснимков и, естественно, их удешевление. По части цены разница с фотолабами сейчас тоже не настолько велика, чтобы быть ощутимой при тех объёмах печати, которые требуются обычному фотолюбителю. А вот с качеством вопрос открыт до сих пор, и как ни крути, а компактному устройству, работающему со специальной, но всё-таки краской, угнаться за возможностями лазерных печатных машин, размером с хороший конторский стол, совсем непросто.
Canon продолжает наступление в этом направлении по двум фронтам — новыми поколениями бумаги и технологией FINE. Честно говоря, не так уж и много известных мне покупателей принтеров Canon используют фирменную бумагу (как раз из соображений экономии), однако стоит иметь в виду, что экономия не всегда уместна. Ключевой особенностью отпечатков на представленной недавно бумаге Canon Photo Paper Pro является их долговечность, недостижимая при использовании не оригинальных расходников. Впрочем, если от снимка всего-то и требуется, что повисеть недельку на выставке или месяц на стенде, на первый план выходят возможности печатающей головки и качество чернил.
![]() |
![]() |
Canon DW-100 |
Про технологию FINE мы уже писали год назад, и сейчас никакой революции Canon не совершает — идёт планомерное развитие имеющихся наработок, улучшение дизайна и так далее. Ну, а в том, что касается качества печати, мы уже знаем, что по детализации FINE не уступает фотолабам ни на йоту. А если говорить о точности передачи цветов, то тут уже всё упирается в количество разных чернил, которые поддерживает принтер.
Итак, давайте посмотрим, какие новые устройства этого класса предлагает Canon.
PIXMA iP2600
Этот аппарат позиционируется как фотопринтер начального уровня. На это недвусмысленно указывает его цена — в Европе iP2600 стоит примерно 50 евро. У нас по вполне понятным причинам будет чуть дороже, но ненамного.
![]() |
Сanon Pixma iP2600 |
Картридж имеет всего четыре цвета, так что на широкий цветовой охват рассчитывать не придётся. Однако, как уже показывали наши прошлые тесты технологии FINE, фотографии при помощи капель чернил размером до 2 пиколитров не имеют ни малейшего намёка на зернистость. Как минимум, традиционные 300 dpi из фотолаба тут не выигрывают. Кстати, максимальное разрешение печати iP2600 составляет 4800х1200 dpi (точек на дюйм). Но если кто подзабыл, то напомню, что напрямую сравнивать разрешение при печати чернилами и, например, тем же лазером нельзя. Лазер один, а чернил — от четырёх и больше. Кроме того, лазер засвечивает нужную точку до любого нужного уровня яркости (цвета), а при использовании чернил для создания полутонов приходится использовать «смешивание» (dithering). Как раз для того, чтобы невозможно было рассмотреть разноцветные точки, из которых строится отдельный полутон, необходимы такие высокие разрешения печатающей головки. И, конечно, 2 пиколитра на каплю чернил. Для удобства замены чёрный и цветной картридж выполнены раздельно (ну, этим нас точно не удивишь).
Да и вообще, по аппаратной части iP2600 особо инновационным не назовёшь, нет особого смысла «гнать пиколитры» дальше. Это вам не нанометры, человеческий глаз уже и так не различает даже десятка таких точек, а стоимость устройства может вырасти очень заметно. Так что на сей раз Canon решила покорять сердца покупателей при помощи того, чего действительно не хватало предыдущим поколениям её принтеров.
Представители компании на первую позицию ставят дизайн нового устройства. Что ж, несмотря на несерьёзную цену, iP2600 выглядит очень солидно, но это вы и по фотографии можете оценить. А вот чего действительно не хватало раньше недорогим струйникам, так это откидного лотка для отпечатков. Раньше приходилось использовать «приставные» пластмассовые штуковины, которые после окончания печати только занимали место на столе.
Вторым улучшением, которое должны оценить любители, является включение в поставку фирменной утилиты Easy Photo Print EX, позволяющей в один-два клика поправить резкость, выровнять цвет и убрать эффект «красных глаз» со снимков. Профессионалам, понятное дело, привычнее будет все вышеописанные операции проводить при помощи Adobe Photoshop, но все ли владеют этим пакетом на достаточно хорошем уровне?
Скорость печати iP2600 составляет 55 секунд для полноцветной фотографии 10ґ15 (без полей!). В скоростных режимах (не фото) листы формата А4 (максимальный для iP2600) печатаются со скоростью 22 и 17 страниц в минуту для чёрно-белой и цветной печати соответственно. В принципе, видали мы принтеры и пошустрее, но никак не за 50 евро.
PIXMA MX850
Canon Pixma-MX850 |
А это уже совершенно другой класс принтеров, вернее сказать, МФУ. Всё, что сказано по поводу качества печати фотоснимков у предыдущей модели, к MX850 тоже относится в полной мере, с той лишь поправкой, что здесь Canon использует уже не бюджетную, а «полновесную» версию технологии FINE с объёмом капли всего в один пиколитр. Соответственно, выросло и разрешение — 9600х2400 точек на дюйм. Добавился и ещё один цвет в чернильнице, теперь картридж пятицветный.
Точно так же встроенная автокоррекция подправит баланс белого и прочие недостатки типичных любительских снимков, только снимок 10х15 (без полей) напечатается уже за 21 секунду. Скоростная печать может выдать 31 или 24 страницы в минуту (ч/б или цвет)…
Впрочем, самой интересной особенностью MX850 является то, что это МФУ имеет двусторонний сканер и механизм протяжки, позволяющий печатать с двух сторон листа. Таким образом, в режиме копира MX850 может выдавать двусторонние копии «в один присест».
Дополнительно функционал расширен при помощи цветного восьмисантиметрового ЖК-экрана с прилагающимися кнопками управления. Естественно, поддерживается стандарт PictBridge, имеется встроенный кардридер на все существующие ныне форматы флэш-карт, и даже Bluetooth-адаптер для прямой печати, например, с мобильного телефона. Кроме того, MX850 поддерживает подключение к локальной сети в качестве отдельного устройства, а это будет полезно не только в офисах, но и дома, где при наличии сети между двумя компьютерами просто нет смысла делать один из них постоянно включенным сервером печати.
Вообще, MX850 при всей своей кажущейся (и заявленной) ориентации на офисного покупателя выглядит очень заманчиво и для домашнего использования. Цена соответствует предлагаемому набору возможностей — около 280 долларов. Экономные смотрят чуть выше :-).
PIXMA MX7600
А вот тут, несмотря на внешнее сходство с предыдущим аппаратом, придётся отдельно остановиться на некоторых подробностях по части технологий.
![]() |
![]() |
Pixma |
MX7600 |
Особой изюминкой MX7600 является технология PgR, которая позволяет печатать практически на любой бумаге без потери качества, долговечности, и при этом не «размачивая» бумагу даже на отпечатках с большими областями со сплошной заливкой. Достигается это благодаря тому, что перед попаданием основных чернил на бумагу она обрабатывается специальными прозрачными чернилами, такой себе «грунтовкой». Впоследствии цветные чернила вступают в химическую связь с бесцветной основой, благодаря чему долговечность отпечатка уже не зависит от качества бумаги.
Новая технология рассчитана прежде всего на офисное использование, мол при подготовке презентационных материалов и прочей ерунды можно здорово сэкономить на бумаге (ну, правильно, зачем нашему брату-журналисту выдавать пресс-релизы, напечатанные на хорошей бумаге?). Вот только кажется мне, что сэкономить у нас любят не только офисные работники.
Единственное, на чём экономить с MX7600 не получится, так это на чернилах. По понятным причинам использовать можно только фирменные расходники.
В остальном MX7600 практически аналогичен MX850 во всём, что касается дополнительных функций. Тот же сканер, экран, кардридер и так далее. Печать формата 10х15 в фотокачестве занимает 43 секунды, остальные скорости — 28 и 23 страницы в минуту. Минимальная капля — два пиколитра, а не один, так что любителям особой детализации (когда отпечаток рассматривают с лупой) лучше остановиться на предыдущей модели. Ну, и цена, конечно, покусывается. В просвещённой Европе за MX7600 просят от 300 евро и выше.
* * *
Традиционно популярны как в Украине, так и во всём мире фотоаппараты Canon. Возможно, в классе профессиональных камер ещё можно вести споры о том, чья оптика лучше (с объективами Nikon и Pentax так просто не посоревнуешься), но в том, что касается цифровых компактов, Canon всегда был одним из лучших производителей оптики, если не самым лучшим. Кроме того, нельзя не отметить и фирменный процессор Digic, который уже перешёл в третье поколение. Его заслуга — быстрая работа аппарата, хорошие алгоритмы шумоподавления и гибкость настройки (например, при помощи перепрошивки Canon S3 IS можно запросто «научить» снимать в формате RAW). О надёжности и удобстве говорить не будем, этого и у большинства конкурентов не отнять, выпускать хлипкие поделки уже совсем немодно.
Итак, что же у нас происходит с фотокамерами? Меряться мегапикселями уже стало дурным тоном, народ более-менее уяснил, что начиная с пяти-шести миллионов точек на матрице необходимое разрешение снимков уже считай достигнуто, и смотреть надо на другие факторы. В частности, на цветопередачу, шумность, динамический диапазон и возможность настраивать режимы съёмки… Впрочем, для многих фотодело является довольно загадочной наукой, поэтому аппарат покупается для того, чтобы всю свою тяжёлую жизнь трудиться с одним лишь положением селектора режимов — Auto. В лучшем случае могут выбрать «портрет», «пейзаж» или «ночную съёмку». А затем появляются вопросы, мол, почему такие плохие фотографии получились? Размытые, с неестественными цветами, нерезкие… Новая серия компактных камер Canon как раз и направлена на то, чтобы избавить фотографа-любителя от нежелательных дефектов снимков, не заставляя его изучать талмуды, посвящённые искусству фотографирования.
Однако не стоит слишком увлекаться наматыванием на уши различной маркетологической лапши, развешиваемой продавцами и дядьками в телевизоре. Фотография — довольно консервативная штука, и после перехода на «цифру» там не так уж и много чего поменялось. Так, рассказы о том, что технология определения движения и отслеживания лиц поможет избавиться от размытости, следует воспринимать критически. Хорошо, мы отследили, что в кадре что-то быстро движется, ну а что дальше? Способов «остановить мгновение» в таких случаях всего два — снимать с очень короткой выдержкой на очень высоком значении чувствительности или же просто бабахнуть вспышкой (работает только при неярком свете). Значит, эти технологии всего лишь позволят аппарату самому лучше определять, какие настройки лучше использовать в данный момент. Но выше головы не прыгнешь, а потому обратим более пристальное внимание на эту самую «голову».
Сразу же бросается в глаза то, что четыре новых любительских камеры Canon имеют диапазон чувствительности от 80 аж до 1600 ISO. Заявка внушительная, но мы-то знаем, что на матрице размером в 1/2.5 дюйма 1600 ISO приводят к плачевным результатам по части шумов. Или к жутким артефактам от алгоритма шумоподавления (помните шумодав Olympus SP-550 UZ на 5000 ISO?). Хотя если следить по поколениям камер Canon, можно заметить, что каждая новая снимает на чувствительности, которая была максимальной для предыдущей, гораздо лучше. Но при этом «актуальная» максимальная чувствительность всё равно не выдерживает никакой критики. Так что не претендуя на абсолютную истину (надеюсь, удастся пощупать новые камеры вживую), предположу, что 1600 ISO — это всё-таки для совсем уж авральных ситуаций.
А вот встроенный оптический стабилизатор в недорогих камерах — это ещё один шаг вперёд. Вернее, вдогонку, поскольку Panasonic уже давно во всех своих камерах устанавливает систему MEGA O.I.S. Но так или иначе, а выгода от использования стабилизатора изображения очевидна для любого, кто снимает «с рук», и особенно при больших значениях зума. Подвижные линзы в системе стабилизации компенсируют дрожание самой камеры (а на 10х увеличении даже пульсация крови в пальцах даёт заметное дрожание), что позволяет снимать неподвижные объекты на меньшей (как правило, вдвое) чувствительности. Правда, с подвижными объектами это не поможет, там уж без высокой чувствительности никуда.
Дополнительно новинки Canon могут похвастать уже упомянутой технологией распознавания лиц, под которые подстраивается цветовой баланс (чтобы эти самые лица выглядели естественно, а не желтушно), устранением «красных глаз» прямо в процессе съёмки, а также улучшенным алгоритмом автофокуса, естественно, использующим на полную катушку возросшие числа ISO.
Модели, располагающие оптическим стабилизатором, имеют в названии хорошо знакомую аббревиатуру IS, остальные же, что бы вам ни говорили, для предотвращения (а не устранения, именно так!) размытости кадров будут использовать только высокую чувствительность.
Digital IXUS 80 IS
Эта линейка имиджевых фотокамер заслуженно не только пользуется репутацией красивого и надёжного (корпус полностью металлический) аппарата, но ещё является одной из немногих «имиджевок», снимки с которой не стыдно показывать людям, понимающим толк в фотографии. Обычно в этом классе идут на компромисс, мол, это больше аксессуар к вечернему платью, чем фотоаппарат. Возможно, кому-то будет интересно узнать, что в качестве запасной камеры, постоянно лежащей в кармане на случай, если забудется зеркалка, Digital IXUS использует Артемий Лебедев. Да-да, тот самый :-).
По имиджевой части нововведений немного, только немного изменился выбор цветов: серебристый, розовый (гламур наступает!), «шоколад» и «карамель».
В техническом плане имеем 8.0 мегапикселей (и это на матрице в 1/2.5 дюйма, куда катится этот мир?), трёхкратный зум и 2.5-дюймовый ЖК-дисплей PureColor LCD II с защитой от царапин. Остальное уже сказано выше.
PowerShot A590 IS
![]() |
![]() |
Это продолжение сверхпопулярной линейки А500 (А600 и А700 записываем туда же), которая всегда подкупала своей практичностью. Если IXUS питается от оригинального аккумулятора и обладает не самым удобным корпусом (компактность, имидж — это главное), то аппараты линейки А используют обычные (и очень дешёвые) элементы питания АА, а бокс под батарейки удобно ложится в руку. Технически и даже размером экранчика А590 IS полностью аналогичен Digital IXUS 80 IS. Только объектив чуть покрупнее и с 4-кратным зумом.
PowerShot A580
Собственно, то же, что и А590, но без оптического стабилизатора. Вполне возможно, что кому-то в ситуациях, когда стабилизатор действительно нужен, снимать не придётся. Вот и будет вариант, на чём сэкономить, так как все остальные преимущества нового поколения компактов Canon остались.
PowerShot A470
![]() |
![]() |
Четырёхсотая серия получилась промежуточной между IXUS и 500-600-700 по компактности и, соответственно, по удобству. Ну, а по цене, как и всегда, это самый дешёвый Canon. Правда, экономия уже не так заметна, как раньше. Обновлённый А470 выглядит посолиднее своих более старых собратьев.
* * *
Отдельно хотелось бы пару слов сказать о портативном DVD-райтере Canon DW-100. Этот девайс прост как три копейки, на его корпусе нашлось место только для трёх кнопок управления, но их вполне хватает для того, чтобы «слить» всё снятое фото или видеокамерой, причём не только на обычный DVD, но и на двуслойный. Кроме того поддерживается формат AVCHD. Всё остальное вполне стандартно для внешних оптических приводов — интерфейс USB 2.0, внешний блок питания…
Несмотря на довольно высокую предположительную стоимость (около 250 долларов, а сам аппарат появится в продаже только в апреле), DW-100 выглядит очень интересной альтернативой различным портативным «хранилкам фотографий». Как минимум возможность записывать диски прямо с камеры без компьютера пригодится тем, кто привык путешествовать налегке. Впрочем, насколько успешно новинка Canon будет бороться с конкурирующими решениями, мы ещё увидим. А пока ждём в гости описанные выше устройства в надежде на более тесное знакомство.
Bateau
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Samsung Galaxy A36 и Galaxy A56 — доступные флагманские технологии



У Samsung Galaxy A36 и Galaxy A56 одинаково хорошие дисплеи, емкие аккумуляторы, есть поддержка обновлений софта в течение 6 лет. Расскажем подробнее чем еще они интересны

Первая квантовая система навигации оказалась в 50 раз точнее GPS навигация
Австралийская компания Q-CTRL впервые публично продемонстрировала собственную квантовую навигационную систему под названием Ironstone Opal, которая работает полностью автономно и не нуждается в GPS.
Audi A6 Sedan будет выпускаться в версии мягкого гибрида Audi автомобиль
Audi A6 Sedan с классическим для бизнес-класса кузовом дополнила представленную ранее в марте A6 Avant и, как и универсал, построена на платформе Premium Platform Combustion (PPC).