Сетевой рынок в Украине: опрос игроков
17.03.08Растущий спрос на широкополосность, вызванный стремлением провайдеров предоставлять все новые и новые видеосервисы, подстегивает компании к переоборудованию сетей. Кроме того, поставщики маршрутизаторов и коммутаторов смогли найти новых клиентов на новом для себя сегменте рынка — производственные и промышленные компании, которые столкнулись с ростом потребностей в передаче данных как непосредственно внутри предприятий, так и своим контрагентам.
Основными сегментами рынка, где затраты увеличиваются высокими темпами, являются секторы широкополосного доступа, IP-телефонии и беспроводных сетей. В операторском сегменте росту капитальных вложений способствовал продолжающийся переход на технологии IP/MPLS/Ethernet.
Что касается инфраструктурного оборудования, то, согласно прогнозам аналитиков IDC, к 2011 году объем продаж на этом рынке вырастет до $109,9 млрд. Поставки решений для оптических сетей увеличатся к концу анализируемого периода до $13,7 млрд, причем наиболее быстрорастущим сегментом станет metro WDM. Среднегодовой прирост поставок IP-маршрутизаторов и коммутаторов превысит 10 %, что объясняется высоким интересом к распространению видеоданных и видеосервисов. К 2011 году продажи на рынке доступа составят $8,5 млрд — прежде всего благодаря постоянному спросу на широкополосный доступ, VoIP и услуги Triple Play.
Правда, более-менее точные данные, касающиеся украинского рынка сетевого оборудования, аналитики вновь не могут предоставить. Еще год назад мы отмечали, что причин такой непрозрачности несколько. Ключевую роль, к сожалению, продолжает играть традиционная для наших реалий «тень», покрывающая большую долю отечественного бизнеса. Свою лепту в отсутствие достоверной статистики вносят и правила многих вендоров, согласно которым показатели продаж в отдельной стране разглашать не принято. Увы, ситуация за последний год не изменилась. Станет ли рынок сетевого оборудования в Украине прозрачнее после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, покажет время. Чтобы осветить ситуацию, сложившуюся на сетевом рынке, журнал ТЕЛЕКОМ попросил ответить на ряд вопросов некоторых видных его игроков.
Каков, по вашим оценкам, объем продаж сетевого оборудования в Украине по итогам 2007 года?
Вадим Ключко, директор компании «Монблан Нетворк»: На мой взгляд, объемы продаж сетевого оборудования в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились достаточно сильно. Полагаю, что это прежде всего связано с появлением на рынке Украины новых имен, например таких, как Edge-Core и DrayTek. Их продажи только растут, несмотря на то что объем поставок уже присутствующих брендов не сократился, а, наборот, еще сильнее увеличился. Правда, произошел некий передел рынка по брендам, что обусловлено как появлением новых игроков, так и переоценкой самими потребителями новых технологий и необходимых по функциональной наполненности устройств.
Если говорить об абсолютных величинах, то я оцениваю объем годовых продаж в данном сегменте примерно в $120–150 млн. Уверен, что 2008 год также будет удачным для всех участников рынка. Думаю, что рост составит порядка 50—70 %.
Что можно назвать достижением, а что разочарованием украинского сетевого рынка?
В. К.: К счастью, разочарований значительно меньше, чем достижений. К негативной части можно отнести появление на рынке Украины нескольких китайских производителей, которые, к сожалению, при очень низкой цене имеют и соответствующее низкое качество самого оборудования. В условиях, когда потребители зачастую основным критерием рассматривают вопрос цены, и дистрибьюторам, и их партнерам достаточно тяжело вести конкурентную борьбу. Но я думаю, что время и проблемы, возникающие в подобных случаях, расставят по итогам 2008 года все точки над «i».
Перспективным, на мой взгляд, является развитие продаж коммутаторов для мультисервисных сетей, сети с различными типами интерфейсов, как гигабитными, так и 10-гигабитными, а также с оптическими интерфейсами. Это обусловлено массовым построением оптических сетей по технологии FTTH. Кроме того, интересным направлением станет развитие продаж телевизионных приставок для IP-телевидения.
Оцените уровень конкурентной борьбы на отечественном рынке сетевого оборудования?
В. К.: Как я уже говорил, конкурентная борьба в Украине достаточно сильна в связи с присутствием на рынке большого количества брендов. Пока соперничество выражается главным образом в ценовой политике того или иного дистрибьютора. Но, как мне кажется, в ближайшем будущем условия, в которых мы все работаем, будут способствовать только цивилизованной конкурентной борьбе, базирующейся на профессиональных качествах того или иного производителя и, соответственно, дистрибьютора.
Каков, по вашим оценкам, объем продаж сетевого оборудования в Украине по итогам 2007 года?
Александр Кнерцер, руководитель управления сетевых решений компании «АМИ»: Точную денежную оценку дать довольно сложно, так как рынок сетевого оборудования все еще остается не полностью прозрачным. Можно лишь констатировать, что, по оценкам некоторых специализированных исследовательских компаний, украинский рынок растет в среднем на 20 % в год, и в настоящее время годовой оборот на нем составляет порядка $120–150 млн. Такая динамика, вероятнее всего, сохранится и в следующем году. Безусловно, повлиять на эти цифры могут и экономическая, и политическая ситуация в стране — этот рынок не может существовать изолированно, в «тепличных» условиях — поэтому будем надеяться, что эти факторы будут способствовать только росту.
Что можно назвать достижением, а что разочарованием украинского сетевого рынка?
А. К.: К достижениям можно отнести стабильный рост рынка в целом и в частности увеличение спроса на решения по безопасности, корпоративной IP-телефонии и в сфере услуг.
Клиент стал понимать, что его сетевое хозяйство должно быть надежным, производительным, интеллектуальным, безопасным, грамотно спроектировано и построено на качественном оборудовании. Приходит понимание, что сеть — это не просто соединенные проводами и дешевыми устройствами компьютеры, а единый организм, который для нормального функционирования должен отвечать комплексу требований. Этот организм нужно уметь настраивать, диагностировать и «лечить» в случае, если какая-то из систем стала сбоить.
Разочарование года — резкое падение маржи на оборудование, поставляемое серьезными производителями.
Оцените уровень конкурентной борьбы на отечественном рынке сетевого оборудования?
А. К.: Конкурентная борьба усилилась, и участились попытки завоевать клиента не столько качеством работы или компетенцией, сколько «любой ценой», причем цена действительно становится «любой», тормозя развитие рынка. Основная борьба сосредоточена вокруг крупных заказчиков, которые либо расширяют свою информационную сеть, либо модернизируют ее, либо (бывает и так) начинают строить все заново. В SMB-секторе пока такой конкурентной борьбы нет.
Каков, по вашим оценкам, объем продаж сетевого оборудования в Украине по итогам 2007 года?
Юрий Селивон, бренд-менеджер департамента дистрибьюции компании MTI: Если говорить в целом, то рынок сетевого оборудования и телекоммуникаций в Украине в 2007 году достиг отметки $230 млн. При этом на долю активного сетевого и телекоммуникационного оборудования приходится около $130 млн. Что касается роста рынка в 2008 году, то, по нашим прогнозам, увеличение продаж на уровне 20–23 % в год сохранится.
Что можно назвать достижением, а что разочарованием украинского сетевого рынка?
Ю. С.: К основным достижениям украинского рынка в 2007 году я бы отнес стабильный рост беспроводного сетевого оборудования. Перспективным является рынок оптических сетей и рынок беспроводной связи. В частности, не падает интерес к домашним сетям Wi-Fi, которые делают пользователя мобильным в своей квартире или частном доме. А к недостаткам продвижения беспроводного сетевого оборудования в Украине можно отнести довольно сложную процедуру сертификации, что усложняет появление новых продуктов на рынке.
Оцените уровень конкурентной борьбы на отечественном рынке сетевого оборудования?
Ю. С.: Конкуренция в сегменте сетевого оборудования довольно высока. Каждый год выходят новые поставщики. Это не может не радовать: конкуренция оздоравливает рынок и позволяет заказчику сделать выбор в пользу оптимального решения.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
STALKER 2 отзывы: россияне платят за негатив война игры
Негативные отзывы S.T.A.L.K.E.R. 2 оплачиваются россиянами, но… недорого. Игра стала объектом информационной атаки и поэтому STALKER воспринимается не только как игровой проект, но и как символ стойкости Украины перед лицом российской агрессии.
BMW выпустила M3 GTR в дизайне из игры NFS Most Wanted BMW Need For Speed дизайн
В честь 30-летия серии игр Need for Speed компания BMW представила реставрированный автомобиль M3 GTR в том культовом дизайне и сине-серебристом цвете