144 Гц — не предел. Обзор игрового монитора ASUS ROG SWIFT PG248Q
24.03.17
Рынок игровых мониторов сильно развился за последние годы. Все больше и больше производителей интересуются этим сегментом.
ASUS в данном случае можно назвать опытным игроком. Компания имеет широкую линейку игровых мониторов и успела выпустить уже не одно поколение устройств.
ASUS ROG SWIFT PG248Q имеет традиционный для подобных продуктов компании дизайн. Игрокам такой внешний вид действительно должен понравиться. Рамки вокруг экрана довольно тонкие. Обратите внимание на красный ободок на поставке — он имеет подсветку (можно отключить при желании).
Кстати, в последних своих игровых моделях, например PG258Q, ASUS использует еще более эффектный дизайн с проецированием логотипа ASUS ROG на стол.
Подставка очень надежна. С ней монитор получается довольно увесистым, зато на столе устройство так просто не сдвинешь.
Положение панели можно менять в широких пределах. Доступны и регулировка по высоте, и возможность повернуть панель на 90° в портретную ориентацию.
Поверхность экрана матовая, что хорошо сказывается на бликозащищенности.
В целом же довольно легко можно заметить высокий уровень внешнего исполнения, качества материалов и надежности конструкции ASUS ROG SWIFT PG248Q.
В работе
Если года три назад стандартным значением частоты обновления экрана для игрового монитора было 144 Гц, то сейчас доступно уже немало моделей с более высокими значениями, и ASUS ROG SWIFT PG248Q входит в их число.
По умолчанию максимальная частота все же составляет 144 Гц, но если в меню монитора включить «разгон», то после перезагрузки системы появляется возможность выбрать и 180 Гц.
Насколько важна такая прибавка?
Скажем так, разница между обычной частотой обновления экрана в 60 Гц и частотами 120/144 Гц очень заметна. Чтобы ее увидеть, даже не обязательно запускать динамичные игры. Преимущества более высокой «герцовки» ощущаются даже при обычной работе в Windows, например, при перетягивании окон, прокрутке страниц и т. д.
А вот переход от 144 к 180 Гц уже не так заметен, но, в любом случае, такая надбавка частоты лишней не будет.
Очень важной особенностью данного монитора является поддержка NVIDIA G-SYNC (для работы также необходима видеокарта от NVIDIA GTX 650 Ti BOOST и выше). К слову, эта технология в мониторах обходится, в прямом смысле, недешево. Для работы NVIDIA G-SYNC мониторы должны содержать специальный проприетарный модуль, часть стоимости которого идет на лицензионные отчисления NVIDIA, что приводит с существенному удорожанию устройства. Для сравнения, конкурентное решение AMD FreeSync обходится пользователю монитора, можно сказать, бесплатно.
NVIDIA G-SYNC позволяет решить проблему разрыва кадров в играх при несовпадении частоты FPS с частотой обновления экрана. Подробнее о NVIDIA G-SYNC и других нюансах игровых мониторов мы уже писали. При использовании NVIDIA G-SYNC частота кадров, обеспечиваемая видеокартой, и частота кадров монитора синхронизируются. В данной модели диапазон синхронизации составляет 30–180 Гц.
Тут еще хотелось бы заметить, что без всех этих технологий синхронизации кадров (G-SYNC, FreeSync), сам по себе рост частоты обновления экрана, чем и отличаются игровые мониторы, позволяет существенно снизить заметность разрывов кадров.
Немаловажно, что вместе с NVIDIA G-SYNC пользователь автоматически получает еще одну интересную, для игрового монитора, технологию ULMB (Ultra Low Motion Blur). Это технология уменьшения смаза изображения за счет использования импульсной подсветки, которая идет в такт с частотой обновления экрана монитора.
Важно понимать, что ULMB не имеет отношения к NVIDIA G-SYNC. Более того, одновременно использовать эти технологии нельзя.
Возможность активации ULMB появляется в экранном меню монитора только в том случае, если в системе отключен G-SYNC и выставлено определенной значение обновления экрана (120, 100, 85 Гц).
При использовании ULMB можно будет заметить мерцание экрана, а эффективность ULMB будет зависеть от выставленной яркости! Чем меньше яркость — тем заметнее эффект ULMB. Это связано с тем, что в режиме ULMB яркость регулируется шириной импульсов (ШИМ-регуляция).
Многие могут подумать, что это какой-то странный режим, с кучей неудобств, мерцанием… Да, можно с этим согласиться, но ULMB позволяет достичь такого эффекта четкости при динамической картинке без намека на смазы, что создается впечатление, словно играешь за ЭЛТ-монитором. Это действительно интересный режим, который однозначно стоит попробовать.
Технологии, основанные на том же принципе работы, что и ULMB, можно обнаружить, хотя и не так часто, в игровых мониторах без NVIDIA G-SYNC. Они могут называться LightBoost, BENQ Blur Reduction, LG motion240 и т. д.
При упоминании импульсной подсветки многие, наверно, заволновались, что ASUS ROG SWIFT PG248Q будет мерцать при работе. А ведь это не лучшим образом может сказываться на усталости глаз. Проясним немного ситуацию.
Импульсная подсветка в PG248Q присутствует только при включении технологии ULMB. Во всех остальных случаях и режимах монитор работает без использования импульсной подсветки (flicker-free) и, соответственно, не мерцает.
Монитор ожидаемо продемонстрировал высокую производительность. Даже без включения ULMB быстрая матрица в сочетании с высокой частотой обновления экрана обеспечивает картинку с минимальными смазами без заметных артефактов. Кстати, в меню также доступна регулировка «разгона» матрицы.
При желании к монитору можно подсоединить комплект NVIDIA 3D Vision 2 (3D-очки) для создания эффекта стереоскопического изображения.
Обратите внимание, что полную функциональность (повышенная частота, поддержка NVIDIA G-SYNC, ULMB) можно будет получить только при использовании DisplayPort-соединения, хотя в мониторе также доступен HDMI-порт.
Качество изображения, меню монитора
Учитывая стоимость монитора и размер экрана, наверняка вы будете ожидать повышенного разрешения панели или, как минимум, не TN-матрицы. Должны расстроить: да, этот монитор имеет довольно стандартное, как для 24-дюймовой панели, разрешение 1920×1080 пикс. (Full HD), а экран в ROG SWIFT PG248Q построен на базе TN-матрицы.
Дело в том, что ценообразование и характеристики игровых мониторов несколько отличаются от обычных моделей. Если говорить о частоте 144 Гц (и более) и 24-дюмовом размере экрана, то модели с разрешением выше Full HD являются, скорее, исключением, а устройства с IPS- или VA-матрицей вы не встретите вообще. А еще пару лет назад игровые мониторы всех диагоналей использовали исключительно TN-матрицы.
Наличие TN-матрицы подразумевает сравнительно невысокие углы обзора. Этот недостаток действительно заметен в ASUS ROG SWIFT PG248Q и наиболее сильно проявляется при отклонениях вниз и вверх.
Цветовое пространство, обеспечиваемое ASUS ROG SWIFT PG248Q, стандартное и примерно соответствует sRGB. Это типично для игрового монитора.
К точности цветопередачи есть некоторые претензии, но как для игрового монитора настроен он довольно неплохо.
Поэкспериментировав с различными предустановками и режимом по умолчанию, наиболее «качественные» гамма-кривые удалось снять, включив режим sRGB. Можно видеть, что гамма-кривые, во многом характеризующие точность цветопередачи, выглядят не идеально (полученные линии должны повторять идеальную синюю линию), но и особых проблем не имеют.
Стабильность цветовой температуры при различной яркости серого неплоха, но не более того.
Как правило, игровые мониторы имеют повышенный запас яркости. Это можно наблюдать и в ASUS ROG SWIFT PG248Q. Его максимальная яркость составила 355 кд/м2.
Настройка параметров монитора осуществляется при помощи серии кнопок и мини-джойстика, размещенных на тыльной стороне экрана. Управление оказалось очень удобным.
Доступный набор настроек изображения, с учетом класса устройства, продвинутый. Есть и чисто игровые «штучки». Например, поверх любого изображения можно вывести таймер, счетчик FPS (частота обновления экрана монитора, а не кадры в секунду) или прицел в центре экрана.
При желании можно включить трендовую функцию фильтрации вредного «синего излучения». При этом изображение становится более теплым.
Выводы
Компания ASUS в лице ROG SWIFT PG248Q подготовила мощнейший игровой монитор, который просто отлично подойдет для своего основного предназначения — игр.
Тут доступны и работа на повышенных частотах, и поддержка NVIDIA G-SYNC, ULMB. Модель классно смотрится, оснащена надежной функциональной подставкой, отличается неплохим запасом по яркости.
Можно предъявить некоторые претензии к точности цветопередачи, но для данного класса монитора это не так важно.
А вот что действительно способно погасить интерес многих пользователя к этой модели — это высокая стоимость в сочетании с использованием TN-матрицы.
Основные характеристики ASUS ROG SWIFT PG248Q
Диагональ экрана | 24” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 (180 при разгоне) Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 1920×1080 пикс. |
Максимальная заявленная яркость | 350 кд/м2 |
Соотношение сторон экрана | 16 |
9 | |
Углы обзора по горизонтали/по вертикали | 170°/160° |
Изменения пропорций изображения/отображение изображения «пиксель в пиксель» в неродных разрешениях | нет/нет |
Видеовходы | DisplayPort, HDMI |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/да/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка AMD FreeSync/G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/да/да/да |
Время реакции | 1 мс |
Дополнительные особенности | USB-3.0-концентратор на два порта |
Поставщик | Представ-во ASUS |
Цена | $590 |
Оценка ASUS ROG SWIFT PG248Q:
+ максимальная частота обновления экрана 180 Гц
+ поддержка режимов NVIDIA G-SYNC, ULMB
+ совместимость с NVIDIA 3D Vision 2
+ хороший запас яркости
+ встроенный USB-3.0-хаб на два порта
+ функциональная подставка
+ общее качество сборки и материалов
– некоторые претензии к точности цветопередачи
– невысокие углы обзора, обусловленные использованием TN-матрицы
– высокая стоимость
Читайте также:
Тестируем игровой монитор Acer XG270HU: Синхронизируем кадры
Особое назначение. Сравниваем игровые мониторы
Главные анонсы и тренды на IFA 2016. Часть I: ТВ-панели, мониторы и ноутбуки
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Смартфоны Oppo Reno13 и Reno13 Pro оснастили MediaTek Dimensity 8350, защиту IP69 и батарею до 5800 мАч MediaTek Oppo смартфон
Oppo представила новые смартфоны Reno13 и Reno13 Pro, ставшие первыми устройствами с чипсетом MediaTek Dimensity 8350
Самим заработать никак: США выплатит Intel грант на $7,9 млрд Intel бизнес США
Сначала Intel должна была получить $8,5 миллиарда, но из-за невыполнения определенных целей и внутренних финансовых трудностей грант сократили до $7,9 миллиарда