Особое назначение. Сравниваем игровые мониторы
12.12.14
За развлечения люди готовы платить немало. Это каcается и компьютерных игр. Производители давно это заметили, и в последние годы можно наблюдать просто бум развития различных аксессуаров, комплектующих, периферийных устройств, рассчитанных на внимание геймеров. Спектр устройств не ограничивается лишь разнообразными клавиатурами, мышками, ковриками и наушникам. Существуют также игровые материнские платы, модули памяти, SSD-диски, блоки питания и т. д.
Иногда такие игровые устройства обладают самыми передовыми характеристиками, которые действительно можно связать с играми, но нередко за эффектным внешним видом скрывается обычное устройство.
А что же мониторы? В принципе, для игр весьма неплохо подходят практически любые современные ЖК-мониторы. Но мониторы, о которых идет речь в этом материале, действительно могут дать больше
Сколько герц?
К игровым производители нередко относят обычные мониторы с малым временем отклика, или же обладающие агрессивным дизайном, что не совсем корректно. Это как раз тот случай, когда желаемое выдается за действительное. К игровым я бы отнес мониторы, способные работать с частотой обновления экрана 120 или 144 Гц (в современных устройствах). Это самая важная и уникальная отличительная особенность этих моделей от обычных мониторов. Кстати, не стоит путать эти цифры с цифрами в 100, 200, 400 Гц и т. д., которые нередко указывают на телевизионных панелях. Это совсем разные параметры. Мониторы, о которых я говорю, получают картинку частотой в 120 или 144 Гц от самого источника (видеокарты), а в телевизорах эти цифры обычно подразумевают наличие технологий по сглаживанию движущейся картинки, когда телевизор между реальными кадрами подставляет сгенерированные автоматикой промежуточные. Многие скептически относятся к повышенным частотам игровых мониторов. Мол, кто может заметить эту разницу, продвинутые игроки да и только, а обычным пользователям и игрокам это совсем не надо.
На самом деле разница при сравнении очень заметна. Все коллеги, которым я предлагал сравнить режим работы монитора при частоте 60 Гц и 120/144 Гц, а это в том числе были и немолодые люди, и совсем не игроки, легко определяли разницу. Даже без игр, если просто поводить курсором по экрану, переместить окна, произвести банальную прокрутку страницы с текстом, эффект легко можно заметить.
Высокая частота помимо плавности решает еще и некоторые неудобства в играх. Игроки знают о проблеме сдвига частей изображения на экране в 3D-играх, возникающей из-за несовпадения момента формирования кадра видеокартой и его отображением на экране. Решить это помогает включение вертикальной синхронизации (VSync), но одновременно это приводит к возникновению «затыканий» (провалы в частоте кадров). Так вот, более высокая частота смены картинки в игровых мониторах способна сделать эти негативные эффекты в 3D-играх значительно менее заметными.
Игровые «фишки»
В самых современных мониторах появилась технология G-Sync. Она позволяет синхронизировать частоту кадров в 3D-играх с частотой обновления экрана. Диапазон синхронизации — от 30 до 144 FPS.
Технология призвана решить указанные в предыдущем абзаце проблемы. Надо заметить, что G-Sync поддерживается только при использовании видеокарт NVIDIA (от GeForce GTX 650 Ti Boost и выше) В нашем обзоре такой технологией обладает лишь одна модель — Asus ROG SWIFT PG278Q.
Как правило игровые мониторы поддерживают работу с комплектом NVIDIA 3D Vision, позволяющим получать в играх эффект объемного стереоскопического изображения. Кстати, можно сказать, что именно разработка и появление еще в 2009 году набора NVIDIA 3D Vision и повлияла на создание мониторов с повышенной (120 Гц) частотой обновления экрана. Ввиду особенностей технологии NVIDIA 3D Vision мониторы просто обязаны иметь частоту 120 Гц.
Хотя бывают и модели, умеющие работать с повышенной частотой обновления экрана, но не поддерживающие NVIDIA 3D Vision. Например, AOC G2460Pqu, которая присутствует в обзоре.
Мониторное хакерство
Во втором поколении комплекта для объемной картинки NVIDIA 3D Vision была реализована технология Nvidia LightBoost. Мониторы, поддерживающие эту технологию, способны подсвечивать матрицу не по-стоянно, а импульсно в такт с обновлением картинки. Если не вдаваться в описание принципов работы NVIDIA 3D Vision, то мониторы с Nvidia LightBoost при активации режима объемного изображения позволяют формировать более яркую картинку, избавиться от двоения картинки.
Было также замечено, что импульсная подсветка изображения может пригодиться и в обычном режиме работы монитора (без объемного изображения и использования очков NVIDIA 3D Vision). При активации импульсной подсветки матрицы можно бороться со «смазом» на экране движущихся элементов!
ЖК-дисплеи, в отличие, кстати, от мониторов на трубках (ЭЛТ), отображают каждый кадр на экране не кратковременно, а постоянно до смены его новым (экран sample-and-hold). Ввиду специфики человеческого восприятия визуальной информации мы двигаем глазами, сопровождая движущийся объект. Сам же объект занимает статическую позицию в каждом кадре в течение 1/60, 1/144 с (зависит от установленной частоты обновления экрана). За время, пока объект статичен, мы перемещаем взгляд и размытие возникает не на экране, а в нашем восприятии.
В этом легко убедится, попробовав специальный тест. Откройте страницу . Если смотреть на верхнего инопланетянина, который не двигается, то полосы на черном фоне выглядят тонкими и четкими. Если же следить за перемещающимся инопланетянином, линии сразу размываются
Импульсная подсветка позволяет изображению оставаться на экране более короткое время (зависит от ширины импульса) и уменьшить «смаз». Кстати, опять вспомним про повышенную частоту смены изображения игровых мониторов: чем выше частота, тем меньшее время каждый кадр остается на экране, что приводит к уменьшению смаза, если мы следим за движущимися объектами на экране.
При использовании импульсной подсветки на быстрых игровых мониторах с высокой частотой опроса многие обзорщики, оценивая полученные впечатления в играх, начинают вспоминать свой опыт работы за ЭЛТ-мониторами. Уж очень все быстро, четко, отзывчиво и плавно происходит.
Проблема состоит в том, что во многих мониторах, поддерживающих Nvidia LightBoost, этот LightBoost активируется только с 3D-очками в режиме объемного изображения. Но для некоторых моделей, в основном это мониторы Asus и BenQ (www.blurbusters.com/zero-motion-blur/lightboost/), энтузиасты нашли возможность самостоятельной активации и управления (ширина импульса и другие настройки) LightBoost в обычном режиме работы. После установки специального приложения я с удовольствием попробовал режим LightBoost в играх на мониторе Asus VG248QE.
Некоторые производители самостоятельно реализовали активацию импульсной подсветки. К примеру, в обоих мониторах BenQ, участвующих в этом тесте, доступна функция Blur Reduction, которая как раз и активирует такую испульсную подсветку.
А в мониторах, поддерживающих G-Sync, «прицепом» идет функция ULMB (Ultra Low Motion Blur). Это все та же активация импульсной подсветки матрицы. Любопытно, что ULMB никак не связана с G-Sync. Первая решает проблему смаза движущихся объектов, а вторая — разрыва и «затыкания» картинки. Кстати, одновременно использовать ULMB и G-Sync нельзя.
Некоторые пытаются запускать 60-герцовые мониторы на более высоких частотах. Но судя по всему, список моделей, позволяющих это проделывать, совсем невелик ().
Большая ложка дегтя
При всех своих интересных и полезных особенностях игровые мониторы есть за что и поругать. Сегодня все они строятся на базе TN-матриц. Выбор панелей такого типа обусловлен их высокой производительностью, что очень важно для игрового монитора, но такие матрицы имеют намного более скромные углы обзора по сравнению с мониторами на базе IPS-, *VA-, PLS-матриц. Особенно это касается вертикальных углов обзора. Вот если бы выпускались IPS-мониторы 120/144 Гц…
Не отличаются игровые мониторы и высокоточной настройкой цветопередачи. Отмечу также высокую стоимость таких моделей. Понятно, что помимо их игровых особенностей такие мониторы обеспечивают высокую яркость на уровне 350 кд/м2 против 250 в обычных моделях, оснащены продвинутыми подставками, позволяющими настраивать положение панелей в широких диапазонах. Но если сравнивать цены с обычными мониторами на TN-матрицах, разница составляет не десятки процентов, а разы. Эх, нелегко живется геймерам. Резюмируя, я бы сказал, что в игровых мониторах действительно немало интересного и привлекательного как для любителей игр, так и для энтузиастов. Это не просто красивые устройства с агрессивным дизайном.
Повышенную частоту обновления экрана, особые технологии для уменьшения смазывания движущихся объектов, поддержку G-Sync вы не найдете в обычных моделях. Стоят ли эти возможности немалой цены, запрашиваемой за игровые мониторы, — решать вам, но если тема вас интересует, рекомендую самостоятельно попробовать их в деле. Они могут вас действительно удивить.
Традиционно описание участников теста и выбор лучших моделей — на следующих страницах журнала. Сразу хочется заметить, что оценка углов обзора и быстродействия мониторов производилась субъективно. Какой-то значимой разницы между моделями по этим параметрам установлено не было. Углы обзора всех моделей можно назвать типичными для TN-панелей, то есть далеко не самыми широкими. Что касается быстродействия то, все модели продемонстрировали отличную работу, впрочем, другого и сложно было ожидать от игровых мониторов.
Таблица характеристик
Вне конкурса. Asus ROG SWIFT PG278Q
Этот монитор участвует в тесте вне конкурса из-за другого размера диагонали. Я не стал напрямую сравнивать его результаты с результатами других участников, поэтому PG278Q отсутствует в сводных гистограммах, но некоторыми наблюдениями об Asus ROG SWIFT PG278Q хотелось бы поделиться.
Еще во время фотографирования монитора отлично были заметны серьезный уровень внешнего исполнения и качество корпуса. И это неудивительно, ведь модель относится к особой серии игровых продуктов Asus ROG. Обратите внимание на тонкую рамку вокруг экрана. Такое решение не только добавляет изящества во внешнем виде, но также будет актуально, если вы захотите подключить сразу несколько панелей к компьютеру.
Среди игровых, монитор Asus ROG SWIFT PG278Q можно назвать уникальной. Это одна из немногих игровых моделей (с сочетанием 27-дюймовой диагонали экрана и повышенного разрешения 2560×1440, а не 1920×1080). Что касается важных для игрового монитора характеристик, то с этим у Asus ROG SWIFT PG278Q полный порядок. Он поддерживает технологию G-SYNC (единственный в тесте), доступна импульсная подсветка матрицы ULMB с возможностью регулировки ширины импульса, поддерживается работа с комплектом NVIDIA 3D Vision. Разумеется, поддерживается повышенная частота обновления экрана, которая тут составляет 144 Гц. Кстати, ULMB не включается на частоте 144 ГЦ. Для активации функции нужно выставить значение в 120, 100 или 85 Гц. Еще один нюанс: ULMB совместно с G-SYNC работать не может.
Странно, что в такой мощной модели производитель установил всего один видеовход (DisplayPort). Понятно, что при других подключениях (HDMI, DVI, VGA) нельзя реализовать все возможности монитора, но, все же, такие дополнительные разъемы были бы не лишними. Вдруг понадобится подключить игровую приставку по HDMI или ноутбук, не имеющий DisplayPort-выхода.
На удивление скромным оказалось экранное меню. Можно в какой-то степени согласиться, что игровому монитору не нужны богатые настройки изображения, но вот ручная регулировка отношений сторон экрана или отображение картинки «пиксель в пиксель» в неродных разрешениях тут была бы к месту.
Из любопытных решений — возможность вывода на экран поверх любого изображения таймера или прицела. Таймер адресован игрокам стратегий реального времени, а прицел может пригодиться в Counter-Strike для стрельбы из «слона» без зума.
Реализацию управления кнопок экранного меню с использованием джойстика и набора можно похвалить. По удобству настроек этот монитор понравился больше всех. По качеству изображения Asus ROG SWIFT PG278Q оказался очень хорош. По замерам среди других мониторов из данного обзора он обладает одним из самых высоких значений статического контраста, имеет самый низкий минимальный уровень белого цвета (это хорошо) и самый глубокий черный цвет. Стабильность цветовой температуры весьма высока, а гамма-кривые выглядят очень неплохо как для игрового монитора. Кстати, этот монитор имеет настоящую 8-битную матрицу. Asus ROG SWIFT PG278Q — безусловно, просто отличный игровой монитор, но очень уж дорогой.
Результаты измерений:
Минимальная яркость черного: | 0,08 кд/м² |
Минимальная яркость белого: | 44 кд/м² |
Максимальная яркость: | 349 кд/м² |
Статический контраст: | 538:1 |
Вид гамма-кривых, стабильность температуры и цветовой обхват модели смотрите в конце материала
Основные характеристики Asus ROG SWIFT PG278Q
Диагональ экрана | 27” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 2560×1440 пикс. |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Видеовыходы | DisplayPort |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/да/нет |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/ импульсной подсветки матрицы | да/да/да |
Время реакции | 1 мс |
Поставщик | представ-во Asus |
Цена | $1300 |
Оценка:
+ отличное внешнее исполнение
+ тонкая рамка вокруг экрана
+ высокое разрешение матрицы
+ поддержка G-SYNC
+ USB 3.0-концентратор
+ хорошее качество изображения
— всего один видеовход
— скромное экранное меню
— высокая стоимость
Со взломом. Asus VG248QE
Дизайн монитора назвал бы нейтральным. Игровые нотки подчеркнуты красным держателем проводов и надписью «3D» на основании подставки. По видимому, подразумевается поддержка режима объемного изображения (NVIDIA 3D Vision).
Экранное меню намного богаче, чем у собрата Asus ROG SWIFT PG278Q, но управление не такое удобное. На панели разъемов — видеовходы практически на любой вкус, присутствуют аудиовход и выход для наушников. VG248QE также оснащен встроенными колонками. А вот USB-концентратора нет.
По разным параметрам получаемого изображения VG248QE продемонстрировал средние результаты среди участников теста. При изначальных настройках монитора гамма-кривые выглядели, скорее, удовлетворительно, но при включении режима SRGB ситуация сильно улучшилась и по этому параметру монитор показал самый высокий результат. Правда, в этом режиме становятся недоступны настройки изображения, включая регулировку яркости. Импульсная подсветка LightBoost матрицы в этом мониторе активируется только при использовании 3D-очков для режима стереоскопического изображения, но энтузиасты нашли метод включения LightBoost и для обычного использования.
Один из вариантов предполагает установку специального приложения ToastyX Strobelight (www.blurbusters.com/zero-motion-blur/lightboost/). После этого вам станет доступен LightBoost с возможностью регулировки ширины импульса. Нужно только понимать, что это своего рода «взлом монитора» и при проблемах с устройством вам вполне могут отказать в гарантийном обслуживании. Полученный эффект многие сравнивают с эффектом игры на ЭЛТ-мониторе, под-разумевая идентичные ощущения от высочайшей скорости и отсутствия смаза.
Как и Asus ROG SWIFT PG278Q, эта модель умеет выводить на экран таймер и прицел поверх изображения. В целом, монитор Asus VG248QE весьма сбалансирован и обладает хорошим набором возможностей, актуальных для игрового монитора.
Основные характеристики Asus VG248QE
Диагональ экрана | 24” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 1920×1080 пикс. |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Видеовыходы | DisplayPort, DVI, HDMI |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | да/нет/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/да/да |
Время реакции | 1 мс |
Поставщик | представ-во Asus |
Цена | $530 |
Оценка:
+ набор возможностей, актуальных для игрового монитора (NVIDIA 3D Vision, LightBoost)
— LightBoost при обычном использовании активируется только неофициальными методами
На арене. BenQ XL2420Z
Если многие производители только «щупают» тему игровых мониторов, то BenQ уже несколько лет выпускает разнообразные модели для игроков. Можно еще вспомнить, что уже четыре сезона игровые мониторы BenQ используются в международном киберспортивном турнире Intel Extreme Masters (BenQ выступает мониторным спонсором турнира).
Если оценивать мониторы по внешнему виду, первенство я бы отдал Asus ROG SWIFT PG278Q, а на второе место поставил бы именно эту модель. Красные вставка в стойку панели и крючок для хранения наушников очень к месту в таком мониторе. Обратите еще внимание на выносной пульт управления настройками. Его можно закрепить к основанию подставки справа или слева (притягивается магнитом) или разместить отдельно на столе в удобном месте. Этот пульт можно использовать для быстрого переключения между различными профилями настройки экрана одним нажатием, например для игр и работы в офис-ных приложениях у вас разные настройки экрана, или же использовать вместо кнопок управления на самом мониторе.
Экранное меню очень богато на разнообразные настройки. Доступна тонкая настройка изображения, включая регулировку гаммы, насыщенности. Предусмотрены различные режимы масштабирования, при котором изображение занимает часть экрана, соответствующую по размеру мониторам разных диагоналей. Есть возможность отображения картинки пиксель в пиксель неродных разрешений. Смущает только то, что доступность тех или иных параметров связана с выбранным режимом работы дисплея (стандартный, кино, фото и т. д.), и, на мой взгляд, логика выбора набора параметров для того или иного режима не всегда очевидна.
Есть возможность выделить часто используемые настройки на отдельные кнопки. Само управление я бы назвал неудобным, но подсветка позиций кнопок и пульт частично исправляют ситуацию.
Набор доступных разъемов этого монитора впечатляет. Из видеовходов доступны DVI, DisplayPort, VGA и пара HDMI. Присутствуют USB-концентратор и выход для наушников.
Возможность работы с повышенными частотами обновления экрана лишний раз вспоминать не хочется, так как это умеют все модели в этом обзоре. А вот отметить поддержку NVIDIA 3D Vision, и возможность ручной активации импульсной подсветки в обычном нестереоскопическом режиме работы можно. В BenQ XL2420Z эта функция называется BENQ Blur Reduction и позволяет только включать и отключать импульсную подсветки без никакой регулировки. Но и тут не обошлось без энтузиастов. Для игровых мониторов BenQ с индексом Z предусмотрена утилита Blur Busters Strobe Utility (www.blurbusters.com/benq/strobe-utility/) позволяющая тонко управлять импульсной подсветкой. Любителям экспериментов это должно понравится. Технологию G-Sync монитор не поддерживает. Заметьте, что и другие 24-дюймовые мониторы в этом тесте G-Sync не поддерживают. Это связано с тем, что модели с G-Sync только начали появляться и нам не удалось собрать для теста самые горячие новинки игровых мониторов.
С начальными настройками в мониторе выставлен специальный профиль изображения FPS. По информации производителя, этот профиль разработан профессиональными киберспортсменами для наилучших результатов в играх, а конкретно в игре Counter-Strike. Возможно, оно и так, но по замерам в этом режиме цветопередача получается сильно искаженной. Включение обычного режима исправляет ситуацию. После включения монитора первый раз я бы рекомендовал вам все же менять профиль FPS на обычный.
В целом по качеству изображения BenQ XL2420Z получил высокий бал. Гамма кривые выглядят неплохо, монитор обладает хорошей яркостью, контрастностью и сравнительно низким уровнем черного цвета. BenQ XL2420Z явно удался. С оснащением, качеством изображения, набором различных функций у него порядок. За счет высоких оценок, а иногда и самых высоких, в разных категориях BenQ XL2420Z получил наивысший балл в категории «Общая оценка» за что награждается нашим знаком «Выбор редакции».
Основные характеристики BenQ XL2420Z
Диагональ экрана | 24” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 1920×1080 пикс. |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Видеовыходы | DisplayPort, DVI, 2xHDMI, VGA |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/да/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/да/да |
Время реакции | 1 мс |
Поставщик | «Интер Cистемс», inter-systems.com.ua |
Цена | $525 |
Оценка:
+ интересный внешний вид
+ выносной пульт
+ хорошее оснащение
— неудобное меню
Младший брат. BenQ XL2411Z
BenQ XL2411Z можно назвать «младшим братом» BenQ XL2420Z. Что их объединяет? По возможностям экранного меню (набор настроек, вид меню, функции), поддержке NVIDIA 3D Vision, импульсной подсветке BENQ Blur Reduction, частотам обновления экрана мониторы полностью идентичны. Так что многое сказанное в отношении BenQ XL2420Z справедливо и для BenQ XL2411Z. BenQ XL2411Z отличается от BenQ XL2420Z не таким классным корпусом, отсутствием выносного пульта и более скромным оснащением.
Судя по замерам, BenQ XL2411Z оказался скромнее еще и по качеству изображения. У него чуть ниже контрастность, чуть выше минимальный уровень черного цвета. Если оценивать гамма-кривые, то можно заметить, что одна из кривых сильно отдалена от оптимальной линии. Это нехорошо, хотя и вовсе некритично для игрового монитора. Кстати, вполне возможно, что это особенность конкретной модели, а у других BenQ XL2411Z такого недостатка не будет. Обратите внимание, что эта модель оказалась самой доступной в тесте.
Основные характеристики BenQ XL2411Z
Диагональ экрана | 24” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 1920×1080 пикс. |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Видеовыходы | DVI, HDMI, VGA |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/нет/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/да/да |
Время реакции | 1 мс |
Поставщик | «Интер Cистемс», inter-systems.com.ua |
Цена | $410 |
Оценка:
+ набор возможностей, актуальных для игрового монитора (NVIDIA 3D Vision, LightBoost)
— неудобное меню
Играем. AOC G2460Pqu
При наличии большого количества видеовходов, USB-концентратора, колонок, выхода для наушников и даже датчика освещенности монитор получил сравнительно невысокую оценку в категории «Оснащение», что, конечно же, повлияло и на общую оценку монитора. Почему так получилось?
Все дело в том, что монитор не поддерживает работу с NVIDIA 3D Vision, не позволяет активировать импульсную подсветку матрицы. В наших оценках оснащения этим особенностям, наравне с наличием G-SYNC, мы давали повышенные баллы, так как считаем их важными для игрового монитора. А вот высокая частота обновления экрана, конечно, присутствует. Можно выставлять значения до 144 Гц.
Экранное меню получилось богатым на разнообразные настройки. Помимо различных настроек цветопередачи доступны отображение картинки пиксель в пиксель неродных разрешений и изменение размера диагонали изображения (картинка занимает не весь экран). Функция аналогична той, которая доступна в мониторах BenQ.
По максимальной яркости и статической контрастности AOC G2460Pqu — лидер теста. А вот по таким параметрам, как глубина черного цвета, стабильность цветовой температуры и вид гамма-кривых, монитор показал уже не такие отличные результаты. Имеется один неприятный недостаток. На экране можно заметить ошибки «разгона матрицы»: темные элементы на сером фоне при перемещении оставляют светлые шлейфы. Если «разгон матрицы» понизить или выключить полностью, эффект пропадает. К слову, управлять «разгоном матрицы» (OverDrive) в той или иной степени умеют все мониторы в тесте. В целом AOC G2460Pqu весьма неплох, но в нашем тесте его подвело отсутствие некоторых важных, как для игрового монитора, возможностей.
Основные характеристики AOC G2460Pqu
Диагональ экрана | 24” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | TN |
Разрешение матрицы | 1920×1080 пикс. |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Видеовыходы | DisplayPort, DVI, HDMI, VGA |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | да/да/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/нет/нет |
Время реакции | 1 мс |
Поставщие | представ-во MMD |
Цена | $440 |
Оценка:
+ 4-портовый USB-концентратор
+ датчик освещенности
— не поддерживает NVIDIA 3D Vision и импульсную подсветку матрицы
— ошибки «разгона матрицы»
Как мы тестировали ЖК-мониторы
Все дисплеи тестировались на графическом адаптере NVIDIA GeForce GTX 970, подключение осуществлялось через DisplayPort или DVI-порт.
Оснащение
В этой категории мы учитывали наличие аналоговых и цифровых видеовходов, USB-концентраторов, выхода для наушников, поддержки MHL, встроенного блока питания, акустической системы, возможности регулировки «ускорения матрицы», наличие датчика освещенности, возможность отображения картинки пиксель в пиксель неродных разрешений и др. Так как мы тестировали игровые мониторы, особое внимание уделялось поддержке технологии G-Sync, комплекта NVIDIA 3D Vision и возможности включения (не в стереоскопическом режиме) импульсной подсветки матрицы. За эти пункты мы начисляли большее количество баллов.
Конструкция и эргономика
Определялись удобство обращения, доступность кнопок и переключателей, читаемость их подписей. Дополнительные баллы начислялись за русскоязычное экранное меню, а также за удобство и логичность построения самого меню и навигации по нему. Здесь же отражен диапазон возможных углов поворота панели в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В конструкции мы отдавали предпочтение устройствам, имеющим удобные, легкодоступные органы управления, надежную подставку. Дополнительными баллами оценивалось возможность поворота дисплея в портретную ориентацию.
Качество изображения
С помощью программно-аппаратного комплекса ColorVision Spyder2Pro мы замеряли реальные показания яркости (минимальная яркость, максимальная яркость, минимальная яркость белого) и статической контрастности каждого из устройств. При оценке цветопередачи брали во внимание качество гамма-кривых, стабильность цветовой температуры и цветовой охват устройств.
Общая оценка
Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое оценок в категориях «Оснащение», «Конструкция и эргономика» и «Качество изображения», взятых с весами 40, 30, 30 % соответственно.
Сводные гистограммы
Цветовой охват
На цветной фигуре отображен весь диапазон цветов, доступных человеческому глазу. По ее краям располагаются чистые цвета, а к центру они смешиваются. Монитор не может воспроизвести такой широкий диапазон, его цветовой охват меньше и примерно соответствует цветовому охвату sRGB (цветовой охват sRGB, отмеченный белым треугольником на каждом рисунке, приведен для удобства сравнения). В ЖК-мониторах со светодиодной подсветкой расширить его можно, применяя, так называемую GB-Led подсветку. С такой подсветкой цветовой охват получается шире, что особенно заметно в области зеленого цвета. Мониторов, отличающихся расширенным цветовым охватом, в нашем тесте не оказалось, все модели обладают стандартным цветовым охватом.
Стабильность цветовой температуры
Чтобы разные оттенки серого на экране оставались именно серыми, а не «сбивались» в синеву или желтизну, необходима стабильная цветовая температура. Чем ближе значения цветовой температуры для разных оттенков серого — тем лучше.
Гамма-кривые
Гамма-кривые показывают зависимость между поданным с видеокарты сигналом и яркостью зеленого, синего и красного пикселя на экране. Они являются очень важной характеристикой при оценке качества цветопередачи монитора. Необходимо, чтобы линии проходили максимально близко к идеальной кривой (отмечена синим цветом) и были плотно сгруппированы
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
3 thoughts on “Особое назначение. Сравниваем игровые мониторы”
Добавить комментарий
Обзор мышки Logitech M196: немного и надолго
Мышка Logitech M196 предназначена для работы, доступная по цене, удобна при своих размерах, беспроводная, и работает целый год от батарейки. Что еще нужно?
Vodafone расширил доступный роуминг для украинцев на все страны ЕС
Vodafone телекомVodafone Украина расширил возможности использования услуг мобильной связи, позволяя своим абонентам пользоваться домашними тарифами в 28 странах Европейского Союза
Nvidia выпустит свои ARM-процессоры для ПК в сентябре 2025 года
Nvidia процессорNvidia планирует выпустить свои ARM-процессоры для персональных компьютеров в сентябре 2025 года, что станет ее конкурентом для линейки Snapdragon X от Qualcomm
Конкретно крутые мониторы. Геймерам стоит подметить;)
Еще бы матрицу какую-ниб. ips и стоимость процентов на 30, а не в
разы выше по сравнению с обычными моделями. Эх..
за тн и стока денег — да они шибанулись