Google в вышиванке
14.10.08«Телеком. Коммуникации и сети», 9/2008, с. 18-19
Украинское представительство Google в лице Дмитрия Шоломко существует уже около года. За это время компания выработала четкую стратегию развития на отечественном интернет-рынке, записав его в число наиболее перспективных в регионе.
Каким образом Google учитывает в своей бизнес-стратегии интересы корпоративных пользователей?
Дмитрий Шоломко: Вообще, все решения Google являются универсальными — они могут использоваться как массовым потребителем, так и корпорациями. Google в этом отношении работает по принципу супермаркета: есть множество товаров, приходят люди, выбирают нужные им продукты, а затем используют их в своих целях.
Конечно же, в первую очередь, компания Google известна как поставщик поисковой системы для массового рынка. Но существует также набор продуктов и сервисов, позволяющих компаниям более эффективно организовывать работу с бизнес-информацией. Так, в портфеле Google имеются корпоративные поисковые механизмы, например обновившийся недавно продукт Custom Search, позволяющий интегрировать поисковые решения Google для организации документооборота в офисе. Или взять, скажем, Google Apps — мой любимый проект в Украине. Это решение предоставляет пользователям возможность применять различные разработки Google (почта, документы, стартовая страница, календарь и т. д.) для своих целей под собственным доменом. То есть мы имеем дело со средством, которое фактически позволяет управлять временем бизнес-пользователя и организовывать работу компании.
Важно также отметить существование наборов API (code.google.com), посредством которых можно интегрировать любой сервис Google (Picasa, Google Maps, YouTube, AdWords и пр.) либо часть его функциональности в корпоративные системы. За счет этого компания может существенно расширить спектр предоставляемых пользователям информационно-коммуникационных услуг.
Кроме того, у нас есть продукты, направленные исключительно на корпоративного пользователя. Интересный пример — Search Appliance — единственное аппаратное решение Google. Оно представляет собой поисковую машину, которая может встраиваться в ИТ-систему предприятия, индексировать документы и производить поиск.
Как вы оцениваете украинский рынок интернет-сервисов с точки зрения его специфики, инвестиционной привлекательности, перспектив?
Д. Ш.: Начнем со специфики.
У Google на этот счет есть интересная теория, которую мы вывели, анализируя показатели по различным рынкам в разное время. Сегодня украинский и российский интернет-рынки часто оценивают как один. Мы же пришли к выводу, что для Google это не совсем так. Российский сегмент — это абсолютно другой рынок со своими, особыми, тенденциями. Он намного больше украинского и уже сейчас является одним из самых крупных в мире. Россию здесь стоит рассматривать вместе с такими большими странами, как Индия, Бразилия, Китай и США.
Украина же развивается по модели, которую мы называем «польской». Многие внутренние показатели, используемые нами для анализа состояний рынков, говорят о том, что Украина — это Польша, но только 3–3,5 года назад. И, если говорить с точки зрения компании, специализирующейся на потребительских сервисах, украинский и польский рынки очень похожи: приблизительно одинаковая численность населения, сравнимая по масштабам территория, немного схожие языки, общая история. И действительно: развитие Google в Украине фактически повторяет свое развитие в Польше. Причем такой вывод можно сделать не только в отношении одной Google, но и всего интернет-рынка в целом. Хорошим подтверждением этому является высокая активность польских компаний в Украине. Большое количество фирм, уже работающих на украинском онлайн-рынке, имеют польские корни (например, rabota.ua, социальная сеть Profeo и пр.), другие — активно сюда выходят.
на сегодняшний день — это Польша,
но только 3–3,5 года назад
Кстати, российский рынок сегодня выполняет очень важную функцию, которую в свое время выполнял рынок США для всего остального мира — она представляет контентную замену: если в отечественном сегменте сети нет ресурса на какую-то определенную тему, то люди в силу схожести языков идут в Рунет. Я думаю, что по большому счету это единственная связь между интернет-рынками Украины и России.
Вообще, украинский рынок потенциально огромный. И его инвестиционная привлекательность в том состоянии, в котором он находится сейчас, очень велика. Так, в прошлом году было осуществлено несколько сделок, весьма значимых для рынка. В последнее полгода, правда, таких сделок не наблюдалось, а инвестиции больше идут в инфраструктуру и улучшение качества предлагаемых сервисов. Здесь хочется сказать большое спасибо мобильным операторам за то, что они обратили внимание на Интернет, а также иностранным инвесторам, которые активно вкладывают средства в broadband-проекты, число которых стремительно растет. Собственно, те же польские компании предпочитают сейчас не приобретать проекты, а развивать их своими силами, выводить собственные торговые марки. В целом по всем направлениям интернет-рынка наблюдается очень динамичное развитие, что, конечно, делает украинский сегмент Сети интересным для всех, кто может быть связан с этим бизнесом.
Если Украина идет по пути Польши, то тогда интересно, к чему же пришел польский интернет-рынок сегодня?
Д. Ш.: Интернет играет огромную роль в жизни поляков. Очень сильно польскому сетевому рынку помогли развиться внедренные несколько лет назад государственные инициативы, когда за счет интернет-услуг позволяли снижать налоги. У нас таких инициатив нет, вот мы и отстаем немного.
Рынок интернет-сервисов Польши на сегодняшний день очень развит. Сегмент онлайн-рекламы, конечно, не такой огромный, как российский, но в любом случае один из самых больших в Восточной Европе.
Ваше видение наиболее успешной формулы сотрудничества между медиа-, интернет-компаниями и мобильными операторами — как с точки зрения пользователей, так и самих участников процесса?
Д. Ш.: Если посмотреть на историю развития сотовой связи в любой стране, можно увидеть, что мобильные операторы начинали с поставки базовых услуг связи, постепенно расширяя свое предложение за счет многочисленных дополнительных сервисов (Push-to-talk, мобильный Интернет, LBS и пр.). С моей точки зрения, основная функция мобильных операторов — предоставление как можно более полного набора платформ, чтобы пользователи могли максимально эффективно и разнообразно использовать различные коммуникационные либо контентные услуги. И мне кажется, что украинские мобильные операторы как раз в эту сторону очень правильно движутся. Действительно, несколько лет назад у них были попытки самостоятельно управлять всем процессом, сейчас же нельзя не отметить, насколько гармоничнее стало их взаимодействие с партнерами. Мне кажется, что украинская мобильная связь будет играть очень важную роль в продвижении услуг наиболее разнообразными способами, в том числе и для таких компаний, как Google.
А какую роль в становлении отечественного интернет-рынка видит для себя Google?
Д. Ш.: Наша миссия — сделать мировую информацию универсально доступной и полезной для каждого человека. Исходя из нее, мы ставим перед собой задачу делать как можно больше хороших продуктов. Этим же мы продолжим заниматься и в дальнейшем.
Интервью провел Владислав Юшка
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Обзор смартфона Poco X7 Pro: потенциал



Купить смартфон Poco X7 Pro стало возможным совсем недавно. Как выяснилось, это довольно интересный аппарат бренда с хорошим процессором, достаточным объемом памяти, защитой корпуса и оптической стабилизацией у камеры. Но есть и нюансы. Посмотрим, как они влияют на опыт использования

Прототип умной лампы Apple управляется жестами и голосовыми командами Apple концепт
Apple может представить новую разработку для «Умного дома» — умную лампу с искусственным интеллектом, способную не только освещать помещение, но и реагировать на жесты
Новые электромобили Aston Martin смогут вибрировать кузовом для имитации V12 автомобиль электротранспорт
Британский автопроизводитель Aston Martin ищет оригинальный способ сделать будущие электромобили эмоциональными, сохраняя ощущения от бензиновых спорткаров