Обзор электросамоката Acer ES Series 5: никогда не поздно
04.09.23
Практика расширения портфеля классов продукции в последние годы приобрела высокую популярность. Производители смартфонов начинают проектировать свои автомобили производители пылесосов свои наушники-фильтры воздуха, ну а производители компьютеров, иногда более близкий, но все же такой иной – электротранспорт. В начале лета компания Acer уже начала продажи своих электрических самокатов ES Series 3 и 5 в Украине. Рассмотрим старшую модель и разберемся, чем она может привлечь фанатов бренда.
Электросамокаты Acer несколько похожи – они получили схожий дизайн, раму из алюминиевого сплава, защиту от воды уровня IPX5, максималку в 25 км/ч и выдерживают нагрузку до 100 кг. Хотя для модели ES 5 иногда встречается информация о 120 кг. Но большая модель имеет более мощный двигатель и большие колеса (что для наших дорог и тротуаров трудно переоценить). Закономерно она еще и тяжелее.
Что представляет собой Acer ES Series 5?
Это представитель умеренно габаритных и тяжелых самокатов с двигателем 350 Вт, сплошными резиновыми колесами диаметром 10 дюймов, алюминиевым шасси, клиренсом 11 см и запасом хода 60 км. Дополнительные настройки доступны в мобильном приложении.
Оборудование
Двигатель установлен в переднем колесе. Он имеет три режима, которые позволяют достигать максималки в 6, 10 и 25 км/ч – назовем их «овощ», «стандарт» и «навсемперы» (на самом деле, «эко», «стандарт» и «спортивный»).
У самоката есть комплектная подножка, которая держится хорошо и не пытается открыться на ухабах. При отталкивании, чтобы запустился мотор, следует быть осторожным, чтобы не задеть ее ногой. Вероятность травмы оказалась достаточно реальной.
Руль имеет стандартную ширину, поэтому одной рукой управлять традиционно тяжело и стремно. Зато ручки не просто резиновые, а с подставками под ладони. Это действительно хорошее решение при длительных поездах. У них ко всему еще есть отверстия – в жару будет стекать пот, в дождь – вода. Да, корпус самоката имеет защиту от влаги и пыли на уровне IP53, но под ливень на нем попадать нежелательно. Еще на руле есть звонок для подачи звукового сигнала.
Стойку с рулем можно сложить, зацепив ее крючком за заднее крыло. Этот крюк можно использовать для перевозки пакетов и небольших сумок.
Устойчивое руль имеет двойную фиксацию, поэтому во время поездки не стоит бояться, что самокат сложится от удара на бордюре или ямке.
Их кстати ES Series 5 преодолевает нормально благодаря амортизатору сзади. Хотя все же посоветуем для сохранения целостности организма и узлов самоката, при значительных перепадах высот покрытия, сойти с него и перенести.
На руле есть мини-компьютер с экранчиком. Он показывает режим работы тремя засечками («овощ» — «всеамперы»), текущую скорость, заряд батареи, подключение к Bluetooth, активность круиз-контроля. Шрифты и иконки – крупные и хорошо разборчивые. Хотя в солнечные дни очень хочется, чтобы покрытие было матовым, а не глянцевым, половина яркости просто съедается этой блесткой с логотипом компании.
Световая оснастка также включает в себя передний фонарик (абсолютно не яркий), задний габарит – он же стоп-сигнал, пару поворотников в фюзеляжной части и два желтых катафота в передней части и белый катафот впереди.
Фонарь впереди, к сожалению, нельзя настроить, он светит слишком высоко. Он, к тому же, скорее играет роль габарита при своей яркости, поэтому стоит запастись мощным фонарем на держателе для ночных поездок.
Задняя фара четко срабатывает при торможении, обладает достаточной яркостью.
Повороты хорошо видны со стороны и совсем не видны сзади. Там есть прозрачная полоска, но она совсем мала – наши водители такое не замечают. Ночью, как от габарита, смысла в нем больше.
Как едет Acer ES Series 5?
Разгон линейный, для тех, кто привык к электромоторам, ускорение не будет чем-то выдающимся. Максимальная скорость набирается за 3-4 минуты, зависит от пользовательского веса, ветра, наклона дороги.
С тяжелым пользователем на горках самокат поддерживает скорость и иногда даже находит силы на небольшое ускорение. Передвижение на нем, возможно, не слишком динамично по меркам любительского электрического транспорта, но рассчитать время на передвижение из точки А в точку Б – позволяет.
При активации круиз-контроля самокат набирает максимальную скорость, в соответствии с режимом, и удерживает ее, даже на спуске. Если ехать с горки, следует отключить круиз и тогда самокат будет подбирать скорость за счет инерции.
Куда интереснее – тормоза. Они здесь дисковые механические и передние электрические. Эффекта рекуперации от торможения мы не ощутили, как и эффективность тормозов. К нам самокат наездил на обзорах 193 км и тормозит он все равно вяло, вряд ли колодки не успели притереться. Мы подтянули тросик и ход ручки стал немного короче, по крайней мере, теперь не надо вжимать ее в руль. Если ехать в полосе общественного транспорта и Василий на Богдане пришлось резко объехать троллейбус через второй ряд – счастье, если сзади не будет машин и сможете маневрировать.
Мобильное приложение
Мобильное приложение позволяет поставить самокат на сигнализацию, включить фары (это делается нажатием кнопки на руле), выбрать режим езды, включить поворотники в режиме аварийки, активировать круиз-контроль (зажимается ручка газа). Здесь также выводится заряд аккумулятора, скорость, пробег за текущую поездку и вообще. В настройках можно выбрать единицы измерения, время автовыключения компьютера, язык и активировать звуковой сигнал для поиска самоката.
При электронной блокировке и попытке тянуть, самокат заблокирует электронный тормоз. Правда, ничего не мешает воровство его поднять и забросить в багажник. Удивительно, что самокат не начинает пищать, как это делают те же шеринговые версии. Еще удивительнее, что при выключении компьютера на руле – блокировка автоматически снимается… Если нужно будет оставить самокат без присмотра, советуем взять с собой велозамок.
Также не хватает настройки выключения «подхвата» хода мотором. Для начала движения всегда нужно сначала оттолкнуться. В схожих моделях эта опция в приложениях есть.
Автономность и пробег
На зарядку уходит 8 часов, судя по показателям батареи на экранчике и в мобильной программе батарея разряжается более или менее равномерно. Разъем для зарядки находится под противней, сбоку в корпусе под резиновой заглушкой. Разъем не надежен, нам после предыдущих обозревателей пришлось дополнительно совать и фиксировать штекер, чтобы лампочка на блоке питания вместо зеленого засветилась красным, который означает зарядку.
При весе в немногим более 100 кг мы выкатывали 30-35 км по сложному рельефу дорог, заставляя самокат тянуть в горку и ускоряться максимально быстро. При использовании горизонтальных дорожек, похудении и езде в более экономном темпе показатель, вероятно, сможет приблизиться к заявленным 60 км. К слову, индикация аккумуляторов, как всегда, работает неравномерно, лучше ориентироваться на показатели в цифрах в приложении.
Впечатления
На самом деле у самоката достаточно неплохие показатели и нормальное оснащение. Он имеет прочную конструкцию, большие колеса, защиту от влаги, эргономичный руль, приличный запас хода. И все это за нормальную цену, без брендовых завышений, которые здесь, правда, не получили эффекта. Мы надеялись что Acer возьмет на себя роль «бренда-улучшителя» и доработает все нюансы с заказанным ОЭМ-электросамокатом, нивелировав все недостатки, которые присущи этим устройствам. Да, они взяли качественную батарею, которая обеспечивает приличный запас хода, выбрали прочную конструкцию, нарисовали красивую апку для смартфонов, добавили наклейки на корпус и колеса. Однако определенные моменты остались, хотя с ними можно не считаться, учитывая достаточно сознательную стоимость.
На рынке есть схожие модели с большей максимальной скоростью, но меньшим запасом хода и не привлекательными приложениями для смартфона. Да, есть известные бренды, которые даже дороже при сопоставимых спецификациях. Acer ES Series 5 не оставляет впечатления непонятного подделки. Напротив, за базу взята удачная модель, добавлены полезные функции и оснащение. Не хватает нескольких деталей и оптимизации, чтобы этот самокат стал грозой рынка электротранспорта.
Характеристики электросамоката Acer ES Series 5 (AES015)
Максимальная скорость: | 25 км/ч |
Круиз-контроль: | да |
Емкость батареи: | 15 А·ч, Li-ion |
Мощность двигателя: | 350 Вт |
Повод: | передний |
Тормоз: | Переднее электрическое + заднее механическое дисковое |
Максимальная нагрузка: | 100 кг |
Время полной зарядки: | 8 часов |
Габариты сложенного самоката: | 1080×490×550 мм |
Габарите разложенного самоката | 1080×490×1250 мм |
Диаметр колес: | 10″ |
Вес: | 18,5 кг |
Защита: | IPX5 |
Мобильное приложение: | да |
Фонари, сигналы поворота, катафоты: | LED перед + зад, да, да |
Поставщик: | Предст-во компании Acer в Украине |
Цена: | $560 |
Оценка:
+ мощный мотор
+ задний амортизатор
+ дизайн мобильного приложения
+ запас хода
+ качество сборки
+ защита от влаги и пыли
-вялые тормоза
-глянцевый экран
-«скрытые» поворотники
-слабый передний фонарь
-блокировка выключается при отключении компьютера
-не поддерживает текущую скорость круизом
Читайте также:
Обзор электросамоката iconBIT SMART carbon SCOOTER: на всех мини-парах
Обзор электровелосипеда Maxxter Allroad: мини-фетбайк
Обзор гироборда iconBIT SMART SCOOTER: левитируем со вкусом
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Обновление для Need for Speed Unbound добавляет машины из Most Wanted и… первый в серии мотоцикл Need For Speed игры обновление
Criterion Games и Electronic Arts продолжают развивать Need for Speed Unbound, выпуская крупное обновление Vol. 9 Lockdown, которое станет доступно 26 ноября
Caterpillar выпустила колесные погрузчики с дистанционным управлением транспорт
Cat Command также совместима с другими типами техники Caterpillar, включая экскаваторы и бульдозеры, что делает её универсальным инструментом для повышения безопасности и производительности.