Сразу два бывших топ-менеджера Microsoft рассказали о причинах провала Windows Phone
04.04.18
Когда руководитель покидает компанию, он склонен, как правило, более откровенно говорить о причинах провала того или иного продукта, чем анализировать и комментировать ситуацию, находясь на посту. В Microsoft сразу два топ-менеджера прокомментировали причины провала мобильной платформы Windows Phone.
Одним из самых значимых уходов в последние годы из команды, занимающейся развитием платформы Windows, стал Терри Майсерсон (Terry Myserson), который с 2008 года является главой подразделения Windows, Windows Phone и сопутствующих продуктов.
«Опыт Windows Phone был невероятно сложным, и об этом было многое написано, но, оглядываясь назад, я очень горжусь тем, что был частью команды… Мы внедрили новации в пользовательском мобильном окружении. У нас были новаторские планы в области бизнес-модели, которым не суждено было воплотиться. Мы работали много. И действительно очень усердно. Но индустрия продвигалась вперёд быстрее, чем мы могли за ней поспевать.
Оглядываясь назад на этот этап моей карьеры, могу указать на главный извлечённый урок: успех требует особой смеси бизнес-модели, пользовательского окружения и технологий. У нас было уникальное окружение, но в ретроспективе ясно, что импульс бизнес-модели Android был невероятно огромным, а создание ранних версий Windows Phone на незавершённой платформе Windows CE, предназначенной для небольших встраиваемых систем, вынуждало нас ковылять позад».
Возможно, ядро Windows CE и сильно повредило Windows Phone, но присутствовало оно лишь в Windows Phone 7 и 7.5, а в последующих версиях, начиная с Windows Phone 8, платформа работала на NT. Microsoft не только пыталась продавать лицензии производителям, но и предельно ограничивала их возможности по модификации платформы. В то же время Android была не просто бесплатной, а полностью открытой, так что производители и операторы могли вносить почти любые изменения в ОС. Это изначально было огромной проблемой, исправить которую было относительно просто, но руководство Microsoft не захотело взять на себя ответственность.
А Брэндон Уотсон (Brandon Watson), другой руководитель Microsoft, участвующий в ключевой фазе развития Windows Phone, написал своё мнение о причинах провала платформы в Twitter. Уотсон был старшим директором команды Windows Phone в период с марта 2010 года по февраль 2012 года, ответственным за управление платформой разработчиков.
«Windows Phone умерла, потому что было почти невозможно победить Google или Apple без поддержки со стороны операторов и производителей смартфонов. Производители выпускали на нашей ОС преимущественно устройства для скамейки запасных, а со стороны операторов вообще поддержки практически не было. Microsoft просто не могла продолжать сжигать деньги, бесконечно толкая камень в гору, подобно герою древнегреческих мифов Сизифу».
Проблема с ограниченной свободой производителей, возможно, была наиболее существенной: последние не могли быстро реагировать на запросы пользователей и выделять свои решения на рынке. Подобный же предельно «ограничительный» подход привёл, например, к провалу Android Wear. Странно винить производителей, что они не стремились выпускать флагманские модели, тогда как сама Windows Phone часто запаздывала с поддержкой аппаратных решений, предлагая порой совместимость лишь с чипами двухлетней давности.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Легендарный Ford Escort RS Mk1 вернули в производство. Всего выпустят 150 экземпляров Ford автомобиль история
Boreham Motorworks представила обновленную версию легендарного Ford Escort Mk1 RS. Этот проект был выполнен с официального разрешения Ford Motor, что позволяет использовать название Escort и логотип бренда.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей