Яндекс открывает Yandex Data Factory
09.12.14Яндекс открывает новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.
«Анализ „больших данных“ с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, Яндекс разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними — и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники».
Помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, Яндекс располагает сильнейшими экспертами в этой области. Кроме того, у компании есть собственная система подготовки таких специалистов. В 2007 году начала работу Школа анализа данных (ШАД) — для студентов старших курсов и выпускников вузов. Киевский филиал ШАД действует с 2011 года. А в 2014 году Яндекс и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит, в том числе, департамент больших данных и информационного поиска.
Яндекс уже провёл несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами и получил первые результаты. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.
Yandex Data Factory — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться компании, работающие в любой стране.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Представлены смартфоны Samsung Galaxy S25, S25 Plus, S25 Ultra. Живые фото и впечатления
Samsung официально представила серию флагманских смартфонов Galaxy S25, включающую три модели: базовую S25, S25+ и S25 Ultra. Традиционно основное внимание уделено улучшению производительности, качеству дисплеев, камерам и функциям на базе искусственного интеллекта
Energizer выпустила свой первый ноутбук. EnergyBook стоит $199 ноутбук
Бренд лицензирован компанией Avenir Telecom, которая будет выпускать и продавать ноутбуки под именем Energizer. Линейка этих устройств будет называться EnergyBook.
L3Harris Technologies продала армии США очков ночного видения на 263 млн долларов война США
Компания L3Harris Technologies заключила второй контракт с армией США на производство систем ночного видения ENVG-B.