Итоги AI Conference Kyiv: как AI, IoT и чат-боты помогают бизнесу увеличивать прибыль и эффективно работать с клиентами

 

14 ноября в столице Украины состоялась AI Conference Kyiv – конференция, посвященная практическому применению искусственного интеллекта, Интернета вещей и чат-ботов в бизнес-процессах.

 

 

Реальными кейсами с гостями мероприятия поделились 22 эксперта, в том числе представители компаний Prom.ua, «ПриватБанк», «Vodafone Украина», «Укрпошта», «Киевстар», Competera, SMART business и IoT HUB.

 

Организатор мероприятия – международная компания SmileExpo, которая успешно проводит бизнес-ивенты на протяжении уже 12 лет. Smile-Expo специализируется на организации отраслевых выставок и форумов, которые посвящены передовым разработкам для деловой и финансовой сферы.

 

AI Conference Kyiv состояла из трех тематических блоков: «Искусственный интеллект», «Интернет вещей» и «Чат-боты». Модератором события выступил Виктор Долгопятов – глава департамента инновационных технологий группы компаний Everest.

 

Горячие дискуссии

 

Руководитель направления Big Data в «Vodafone Украина» Сергей Бориславский поделился информацией о том, как оператор связи использует аналитику данных, чтобы определить, какие новые услуги предлагать клиентам и помогать партнерам вести бизнес. В частности, это дает банкам возможность составить «кредитный портрет» абонента.

 

«Вы приходите в банк за потребительским кредитом, а кредитной истории у вас, например, нет. Оператор в этом случае – хороший инструмент, поскольку у вас есть номер телефона, а у оператора – данные о нем. Можно узнать, как часто поступают платежи, каков ваш трафик, сделать на основании данных вывод, подвержены ли вы риску дефолта или нет», – отметил спикер.

 

Большой интерес участников AI Conference Kyiv вызвало выступление руководителя компании EVE.calls Алексея Скрипки. Он рассказал о боте для интерактивных звонков, который способен обзвонить 10 000 клиентов за час. Алексей привел примеры, насколько бот Ева дешевле и эффективнее, чем обычный call-центр: система напомнила о задолженности 7100 людям за один день (что стоило $400), в то время как четыре оператора потратили на это один месяц (затраты – $2500).

 

Также спикер продемонстрировал разработку в действии – реальные записи звонков живым людям. Во время обсуждения Алексей предложил всем сомневающимся устроить реальный «баттл» call-центра и Евы.

 

О разработке чат-бота для государственной компании рассказал Андрей Скоцик, начальник управления интернет-маркетинга в ПАТ «Укрпошта». Оказалось, у бота этой госкомпании уже 130 000 клиентов в трех мессенджерах, а поиск индексов с помощью системы настолько удобный, что им пользуются и сами сотрудники. Также бот способен определить геолокацию всех 11 500 почтовых отделений (данные собирали почтальоны на местах, и база еще требует доработки).

 

«Я очень люблю эту функцию, особенно когда нахожусь в Карпатах, – отметил сам Андрей Скоцик. – Перешел хребет, видишь ближайшее отделение «Укрпошты» и знаешь, что уже точно не пропадешь».

 

Экспертное мнение: AI и торговля

 

Своим мнением о том, как искусственный интеллект изменит сферу розничной торговли, поделился генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач – опытный стратег и футуролог. Он рассказал, каким видит ритейл будущего с точки зрения клиента и как эффективно «сражаться с Amazon», отметив, что любой рознице необходимо собирать и обрабатывать данные, чтобы элементарно выжить на рынке.

 

Эту мысль подтвердил и спикер Андрей Бурлуцкий из компании SMART business: «Из списка «Fortune Global 500» 1950 года сейчас осталось всего 10 компаний. Вот и ответ на вопрос: тот, кто не изменится – исчезнет».

 

Более детально о том, какие задачи решает AI в ретейле, рассказал Владимир Кучканов, Data Scientist из компании Competera. По его словам, искусственный интеллект эффективно оптимизирует цепочки поставок, ассортимент, уменьшает траты на рекламу и продвижение, а главное – помогает в ценообразовании продуктов. В качестве примера спикер привел кейс для девяти магазинов «Фокстрот», где на протяжении четырех недель ценами управлял AI.

 

Технологии в действии

 

Некоторые спикеры не только приводили статистику и предоставляли кейсы, но и наглядно демонстрировали разработки в действии прямо на сцене AI Conference Kyiv.

 

Презентацию нового платежного бота для Telegram, запущенного на днях, провели представители компании «ПриватБанк». Руководитель направления e-commerce Кристина Кармазина и разработчик ПО Александр Антоненко рассказали о возможностях бота и в режиме реального времени показали, как им пользоваться. Участники конференции могли протестировать систему и задать вопросы о ее работе, а кто-то даже сразу перечислил деньги с ее помощью.

 

Спикеры Павел Чишко («Укргазбанк») и Артур Слюсар (Softensy) удивили аудиторию тем, что читали доклад с помощью голосового бота, синтезирующего речь. В частности, эксперты показали, как общаться с системой, чтобы, например, купить билеты на поезд. Таким образом они продемонстрировали альтернативный способ быстро заказывать товары и услуги, не тратя время на набор текста.

 

Обмен опытом

 

В программу мероприятия входили не только доклады и актуальные кейсы от экспертов по технологиям AI, но и нетворкинг: предприниматели могли пообщаться с разработчиками, наладить полезные контакты и сразу договориться о сотрудничестве.

 

Так, руководитель направления по развитию IoT в «Киевстар» Константин Андрусенко не только рассказал о работе с рынком Интернета вещей в Украине (сетях Jasper, NB-IoT), но и предложил всем, у кого есть интересные идеи, обращаться к нему по вопросам совместной работы. По словам Константина, они открыты для предложений и готовы предоставить «аналитический фундамент» для любых перспективных IoT-проектов.

 

Своим опытом работы с Big Data поделился руководитель по продвижению продукта Prom.ua Владислав Володин. Он рассказал о работе алгоритма, который отслеживает поведение пользователя в листинге (запоминает, что именно ищет человек по конкретным запросам). Переход на карточки товаров в результате увеличился на 1%, конверсия заказов – на 2%, а релевантность – на 23%.

 

Во время конференции презентовала свое предложение компания «Проксис». Это крупнейший в Украине дистрибьютор оборудования и ПО для систем промышленной автоматизации, АСУ и АСУ ТП. В частности, они представили решение для IoT – облачную платформу и ПО WISE-PaaS от производителя Advantech. Узнать подробности о том, как она работает, можно было непосредственно на площадке события.

 

Итоги

 

Практичность докладов оценила проектный менеджер Офиса реформ Кабинета министров Украины Ольга Самойлова: «Мне очень нравится, что почти вся программа состоит из практических кейсов: видно, что наши предприниматели очень активные и понимают, какие проблемы могут исправить, применив AI-технологии. Это будет развивать индустрию, и, возможно, именно благодаря этому Украина станет одним из лидеров по внедрению и применению технологий AI».

 

Среди прочих преимуществ AI Conference Kyiv от компании SmileExpo участники и гости отметили возможность пообщаться и задать свои вопросы экспертам.

 

«Я часто посещаю конференции и вижу такую тенденцию, – заметила Кристина Кармазина из «ПриватБанка». – Люди идут в основном за общением в определенной среде. Полезность – в новых контактах».


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Выбор редакции 2025. Лучшие устройства года по версии hi-tech.ua best devices 2025

Лучшие игровые ноутбуки, мышки для работы, клавиатуры для игр, смартфоны и беспроводные наушники 2025 года. Среди них мы отметим самые интересные и те что можем рекомендовать купить.  


НовостиNews
| 07.05
Brabus теперь будет тюнинговать не только Mercedes и Maybach, но и Bentley
Bentley Continental GT Speed Brabus

Bentley Brabus 900 Superblack и Brabus 900 оснащены 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом и гибридной надстройкой, форсированной до 900 л. и 1100 Нм

| 22.12
ROI в E-commerce: Оценка рисков и выгод индивидуальной разработки интернет-магазина  
intrernet e commerce

Использование готовых решений часто влечет за собой «потолок» масштабирования, ограничивая возможности интеграции и кастомизации критически важного функционала. Чтобы гарантировать создание высокопроизводительной и масштабируемой торговой платформы, имеет смысл разработка интернет магазина под ключ у профессиональных команд, таких как Asabix