Антикоррупционные сервисы Инкубатора 1991 – трансформация системы управления инфраструктурой страны
10.02.17
9 февраля в 1991 Open Data Incubator состоялась презентация пяти ИT-сервисов, направленных на предотвращение коррупционных схем в Министерстве инфраструктуры Украины и государственных предприятиях.
«Инкубатор 1991» как платформа, созданная и управляемая ИT-активистами, стал инициатором программы для создания антикоррупционных сервисов. Министерство инфраструктуры поддержали инициативу и обратились к активистам с запросом на проведение подобной программы в рамках своей структуры. Для выявления коррупционных схем ИT-активисты 1991 Open Data Incubator привлекли компанию-партнера «Delloite-Украина», которая провела интервьюирование и выявила 18 схем. «Инкубатор 1991» отобрал лучшие идеи сервисов на хакатон, где жюри выбрали пять сильнейших. Команда «Инкубатора 1991» помогала стартапам доработать проекты, а также способствовала их интеграции с Министерством инфраструктуры. Более 30 менторов обучали стартаперов на протяжении двух месяцев. Лучшие топ-менеджеры и консультанты страны вместе со специалистами Министерства инфраструктуры помогли стартапам создать MVP (пилотную версию продукта для тестирования в министерстве) и выйти с презентацией к Демо Дню. Каждый из продуктов решает конкретную проблему, которая была обнаружена в процессе аудита Министерства инфраструктуры.
Стартапы представили технологии, которые обеспечивают прозрачность процессов управления инфраструктурой страны, помогают наладить взаимодействие между государственными органами и обществом.
- 7 redlines: сервис, который контролирует логистические процессы и делает прозрачным процесс транспортировки пассажиров и грузов;
- 8 KOLO: сервис, генерирующий доказательную базу для проведения расследований на базе открытых больших данных;
- BiBot: сервис, который визуализирует связи и бизнес-аналитику в сфере публичных финансов;
- «Розумна країна»: Е-сервисы для управления качеством обслуживания госкомпаний и госучреждений: «Укрпочта», «Укрзалізниця», «Укравтодор», «Ощадбанк», Пенсионный фонд, больницы, налоговые инспекции;
- «Є-квиток»: комплекс мероприятий по повышению эффективности продажи билетов «Укрзалізниці».
Подобные сервисы уже создавались в инкубаторе и в настоящее время успешно работают (аналитически-мониторинговая система 007, АКМ – Антикоррупционный монитор и др.).
Во время открытия Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины, поблагодарил всю команду «1991 Open Data Incubator», Дениса Гурского и разработчиков ИT-сервисов, которые будут внедрены на базе Министерства. Он также рассказал о планах по интеграции сервисов в государственный сектор после инкубационной программы.
«В результате дискуссии, что первично – реформы или борьба с коррупцией, я перешел в публичную плоскость. Если у кого есть желание дальше поддерживать коррупционеров, то я не дам этого сделать. В своей сфере я знаю их по фамилиям и я знаю, чем они занимаются. И так или иначе, я буду бороться», – заверил министр.
Денис Гурский, основатель ОО SocialBoost и сооснователь «Инкубатора 1991», отметил: «Министерство инфраструктуры, на самом деле – чемпион в процессе открытия данных. Полтора года назад ещё перед тем, как был принят закон об открытых данных, благодаря усилиям команды Владимира Омеляна, министерство начало открывать информацию на собственном сайте. Это проактивная позиция. И на сегодняшний день МИУ – наиболее открытое госучреждение для любых ИT-проектов. Я уверен, что все пять технологий, которые прошли через «Инкубатор 1991», могут выжить и стать самостоятельными и успешными стартапами в области борьбы с коррупцией. Тем более что их имплементация не требует больших затрат».
Лилия Баран, Международный Фонд «Возрождение»: «Чем больше создается таких проектов, тем более защищенным становится наше общество. ИT-стартапы помогают бороться с коррупцией, защищать бизнес от рейдерства, осуществлять прозрачные госзакупки, они защищают личность, в конце концов. Их внедрение я бы сравнила с иммунизацией. Чем больше проникновение таких проектов в общество, тем выше наш коллективный иммунитет».
Надежда Васильева, генеральный директор «Майкрософт Україна»: «В Украине сейчас небольшое количество финансовых средств, это надо признать. Поэтому оптимизация их использования – очень важная задача, которую без ИT-технологий, на мой взгляд, невозможно реализовать. Речь не только о предотвращении коррупции. Не только она создает потери. Технологии позволяют более глубоко анализировать процессы и убирать нерациональные траты другого рода. Стартапы для Министерства инфраструктуры, которые мы обсуждаем сегодня, должны решать и такие задачи».
Татьяна Пашина, старший менеджер по корпоративным расследованиям, «Делойт»: «Нас очень вдохновили прототипы, которые были представлены два месяца назад на антикоррупционном хакатоне. Поэтому мы решили присоединиться к одному из проектов – 8 KOLO. Это сервис, который генерирует доказательную базу, основанную на больших данных для проведения расследований. Очень радует то, что команды ставят перед собой амбициозные цели, ведь только с таким настроением можно создать что-то большое. Как было сказано в одном фильме, чудеса происходят тогда, когда человек верит в мечту, в которую, кроме него, не верит никто».
Проект реализуется при финансировании международного фонда «Возрождение».
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Asus Zenbook S 16 (UM5606): новая волна
Новый ноутбук Asus Zenbook S 16 выполнен в корпусе из необычного металла, построен на базе свежей платформы AMD, адаптированной для ИИ, и имеет отличную автономность. Расскажем об этом премиальном ноутбуке подробнее
Akash System использует алмазы для охлаждения процессоров в дата-центрах, космической и военной технике процессор разработка
Akash System заключила меморандум с Министерством торговли США, рассчитывая на $18,2 миллиона прямого финансирования и $50 миллионов налоговых льгот. Дополнительно стартап уже привлек $18 миллионов от венчурных инвесторов.
Bugatti W16 Mistral разогнался до 453,91 км/ч и стал самым быстрым родстером в мире автомобиль
Хотя Bugatti не раскрыла, вносились ли изменения в силовую установку, автомобиль использовал тот же 8.0-литровый W16 двигатель с четырьмя турбинами и мощностью 1600 л.с.