NVIDIA запатентовала технологию «бесконечного разрешения»

В обнародованной недавно патентной заявке NVIDIA описывается технология, которая может заметно изменить метод исполнения и восприятия игр. Компания называет её «бесконечным разрешением» — это эффективный способ использования векторной графики для замены статических текстур в играх.

 

 

Сегодня большинство игр полагаются на растровые текстуры, созданные с прицелом на стандартные разрешения экрана 720p, 1080p, 1440p, 4K, а также некоторые промежуточные. Эти текстуры покрывают практически любую поверхность в современных играх, от моделей персонажей до оружия, — каждая 3D-модель «обёрнута» 2D-текстурой. В патенте NVIDIA описывается новый способ визуализации текстур.

 

Сейчас разработчики дополняют свои игры наборами одинаковых текстур под каждое из целевых разрешений. Это не только требует много места для хранения изображений, но и означает, что проекты имеют определённый потолок или максимальное разрешение, после которого детализация поверхностей не будет расти — текстуры будут просто растягиваться. Это особенно заметно на старых играх.

 

 

Вместо массивного набора статических текстур, игры, построенные с использованием технологии NVIDIA, будут включать не сами текстуры, а набор данных для их генерации. В результате каждая игровая текстура будет нарисована в реальном времени по заранее заданной инструкции, которые разработчики включат в игру. В результате объём данных будет меньше, а сама игра будет до определённой степени учитывать будущие потребности дисплеев 8K и выше.

 

Впрочем, процедурная генерация текстур, как и векторная графика (именно на последнюю больше походит описанный в патенте метод), — не новинка. Для популярных сегодня мультяшных игр это может быть интересным решением. Но в случае фотореалистичных проектов подобный подход не всегда возможен. Вдобавок, обычно такие методы требуют дополнительных вычислительных мощностей и усилий со стороны разработчика. Возможно, NVIDIA нашла способ сделать процедурные/векторные текстуры менее сложным и ресурсоёмким, а значит, и более распространённым явлением.

 

 


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Выбор редакции 2025. Лучшие устройства года по версии hi-tech.ua best devices 2025

Лучшие игровые ноутбуки, мышки для работы, клавиатуры для игр, смартфоны и беспроводные наушники 2025 года. Среди них мы отметим самые интересные и те что можем рекомендовать купить.  


НовостиNews
| 09.13
Samsung представила геймерские мониторы Odyssey 2026 года  
Samsung Odyssey 2026

Samsung Electronics объявила о выпуске линейки игровых мониторов Odyssey образца 2026 года. Компания представила сразу пять моделей, сделав акцент на росте разрешения, частоте обновления

| 10.15
Michelin создали систему мониторинга шин в режиме реального времени   
michelin

Компания Michelin готовится представить на выставке Consumer Electronics Show 2026 в Лас-Вегасе новую линейку «умных» шин, способных в режиме реального времени