Пойдем, поZumaем?
01.11.11В предыдущей статье автором в присущей ему безапелляционной манере были предложены три основных мотива, лежащих в основе всех компьютерных игр. Предвосхищая различные возражения, хочу сказать следующее. Во-первых, от своих слов ваш покорный слуга не отказывается. А во-вторых, уточняю, что приведенные три мотива – это три корня, от которых за всю долгую историю компьютерных игр выросли целые заросли жанров, поджанров и направлений, многие из которых уже давно большинством игроков считаются отдельными и независимыми.
Но сегодня поговорим не об этом. Сегодня наш разговор пойдет как раз об одном из таких направлений.
Свой отсчет оно ведет с декабря 2003 года, когда известной фирмой-разработчиком компьютерных игр PopCap
была выпущена в свет игра Zuma Deluxe(http://www.popcap.com/games/zuma/pc?mid=zuma_pc_en_full)
Примечание автора
В данном случае за точку отсчета взята дата выхода игры на ПК. Хотя ощутить все прелести игры можно было еще за несколько лет до упомянутого момента, в 1998 году. Правда, для этого нужно было жить в Японии – именно там на игровых автоматах можно было опробовать разработку компании Mitchell Corporation, игру Puzz Loop.
Конец примечания автора
Но вернемся в наше время. Незамысловатые правила и незатейливый сюжет привели к огромной Zuma-мании. Игре удалось покорить геймеров разных стран, возрастов и увлечений. Именно «каузальность» (хотя автор и не очень любит этот термин) стала главной причиной ее успеха.
Главный герой (а точнее, героиня) игры – это маленькая зеленая лягушка, которая умеет плеваться разноцветными шариками. Она очень невозмутимая и неразговорчивая. За всю игру максимум что можно от нее услышать – это всего одно слово «Ribbit«, которым она отвечает на все колкие и обидные реплики, бросаемые в ее адрес соперником, неким верховным космическим божеством. Вы – тот, кто должен помочь лягушке в ее борьбе.
Чтобы победить, необходимо пройти 12 пещер-эпизодов, в каждой из которых вас ждет определенное количество уровней (чем дальше – тем больше). На каждом из них требуется не пропустить длинную цепочку из разноцветных шариков, генерируемую враждебным божеством, к золотому черепу. Для этого и пригодится умение лягушки стрелять разноцветными шариками. Ведь если после выстрела и попадания шарика в цепочку образуется группа из не менее чем трех шариков одного цвета, то она полностью исчезает. Более того, если слева и справа от уничтоженных шаров будут располагаться шарики одного цвета, то они соединяются (при этом вся цепочка слегка откатывается назад). А если их опять окажется не менее трех, то они снова исчезнут (получается так называемый «комбо»-прием), и так далее.
Вот, в принципе, и все, что нужно делать. Естественно, цепочка входящих шариков не может быть бесконечной, в противном случае игроку вряд ли бы удалось выполнить поставленную задачу. Новые шарики в цепочку добавляются только до определенного момента времени, пока не заполнится оранжевая полоска вверху игрового экрана.
Заполняется она по мере набора игроком очков. Очки в игре даются практически за все. Уничтожили цепочку шариков – получите очки за каждый шар в ней. Цепочка оказалась очень длинной – получите бонус. Совершили несколько «комбо» подряд – получите еще очки. Взяли бонусный шарик – и снова очки падают на ваш счет. Кроме того, периодически на уровнях в произвольных местах возникают вращающиеся монетки, сбив которую, вы вновь-таки заработаете дополнительные очки. Также заработать баллы можно, уничтожая шарики через разрывы в движущейся цепочке (так называемые «gaps»).
Кстати, об упомянутых выше бонусах. Они существенно облегчают нелегкий путь к цели. Самое главное – успеть вовремя заметить их появление и суметь ими воспользоваться. А для этого необходимо уничтожить цепочку, содержащую бонусный шар. Сложность заключается в том, что появление бонуса – явление временное, через некоторый промежуток бонусный шар опять станет обычным. Самое обидно бывает, когда это происходит уже после момента выстрела по этой цепочке 🙁
Правда, все сложности и затраченные усилия оправдываются полученным результатом. Ведь среди бонусов в игре встречаются такие нужные и полезные вещи, как:
- «бомба», которая, взрываясь, уничтожает все шарики в определенной своей окрестности
- «замедлялка», позволяющая на некоторый промежуток времени уменьшить скорость движения цепочки
- «точность», позволяющая четко определять место попадания шариком в цепочку
- «реверс». Благодаря которому цепочка (начиная с самых первых шариков) откатывается назад. Лично меня данный бонус неоднократно спасал в моменты, когда цепочка шариков на экране уже готовилась отправиться в широко распахнутый золотой рот.
Собственно, вот за такими занятиями (отстрел шариков да охота за бонусами) и проходит игровое время. Уровень за уровнем, эпизод за эпизодом. На начальных уровнях первых эпизодов игра может показаться слишком легкой и даже, возможно, скучной. Но чем дальше в пещеры – тем веселее и интереснее. Увеличивается число уровней на эпизодах, усиливается разноцветие шариков, траектория движения цепочки по экрану становится все более и более изощренной и запутанной, да и стартовая величина цепочки не становится меньше. Более того, в некоторых моментах игроку придется бороться не с одной, а с двумя цепочками одновременно. И на таких уровнях главное – правильно распределить внимание и усилия. Ведь нельзя сосредоточиться только на одной из цепочек поскольку оставленная без внимания обидится и прямиком отправится в гости к золотому черепу, что равносильно проигрышу.
Так что далеко не на каждом уровне игры удастся справится с задачей с первого раза. Придется терять одну из имеющихся в запасе попыток. Изначально их дается три, однако за каждые набранные в процессе игры 50 000 очков великодушно добавляется еще одна.
Да, чтобы игроку не было уж совсем скучно (хотя, как по мне, то скучать и не придется 🙂 ), разработчики ввели в игру еще одну такую интересную характеристику, как время прохождения уровня. Каким-то неизвестным нам образом (надеюсь, что не среднепотолочным 🙂 ) для каждого уровня определено рекомендуемое время по его прохождению. Если вам потребуется больше времени – ничего страшного, штрафов за это, к счастью, не предусмотрено. Но если вам удастся справится быстрее установленного времени – то вас поощрят, начислив бонусные очки на игровой счет, количество которых зависит от того, на сколько секунд быстрее вы справитесь.
Так что если игра Zuma каким-то образом прошла мимо вас – то дочитывайте статью до конца и вперед, за игру. 12 подземных эпизодов с разным количеством уровней на каждом вас уже ждут. И если вы справитесь с ними, то получите шанс пройти еще один, последний, космический эпизод. Вот на нем игрока ждет одна не очень приятная неожиданность. Нет, пугаться не надо, различных фокусов, связанных с гравитацией (точнее, с ее отсутствием), не будет. Всего лишь …. а впрочем, пусть это будет для вас сюрпризом и лишним поводом пройти игру до конца 🙂
Для тех, кто в итоге пройдет все 13 эпизодов игры, есть несколько вариантов дальнейших действий. Можно пройти игру по второму, третьему и т.д. разу, стараясь превзойти установленные самолично рекорды. Думаете, что это маловероятно? Отнюдь – автор уже в сумме в разное время на разных компьютерах прошел Zumку раз десять. Так что все возможно.
Если же данный путь не для вас, то есть и второй вариант. В игре предусмотрен второй игровой режим – “Gauntlet”. Это ни что иное, как игра на выживание. В этом режиме цепочка шариков бесконечная. Здесь нет права на ошибку, нет запасных попыток – ошибиться можно только один раз. Выбираете лабиринт – и понеслось. Через определенные моменты времени, по достижении заданного количества набранных очков, происходит усложнение игры – ускоряется движение цепочки, добавляются новые цвета шариков. Так что это – режим для настоящих профессионалов.
Да, и учтите, что далеко не все уровни вам будут доступны в этом режиме сразу. Изначально в «режиме выживания» можно проходить только уровни, открытые вами в основном режиме игры. Поэтому рекомендую сначала пройти его полностью, а потом уже переключаться на «Gauntlet»
В общем, играйте, но не забывайте о том, что жизнь не ограничивается компьютерными играми, и за пределами монитора тоже есть много интересных вещей.
P.S. Кстати, после завершения первого режима игры вам покажут всю статистику вашей игровой деятельности. Обратите внимание на то, сколько часов вы провели за игрой и подумайте – а нельзя ли их было потратить с большей пользой для себя и окружающих? 😉
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познакомимся с топ устройств года Среди них флагманские дорогие модели и бюджетные девайсы. Лучшие смартфоны, наушники и ноутбуки 2024 года по версии редакции hi-tech.ua.
Корпус Antec Performance 1 M для Mini-ITX позволяет настраивать крепление компонентов комплектующие корпус
Компания Antec анонсировала поступление в продажу корпуса Performance 1 M, предназначенного для сборки компьютеров на базе материнских плат Mini-ITX. Корпус выполнен из стали и алюминия, обеспечивая сочетание прочности и легкости.
Телевизоры LG QNED evo с True Wireless 4K поддерживают AMD FreeSync Premium AMD LG телевизор
Телевизоры LG поддерживают True Wireless 4K потоковую передачу с частотой 144 Гц, ранее доступную только в премиум-сегменте, а модели серии, включая QNED9M