Почему Uber круче унылого такси
01.07.15Ещё год назад я лишь слышал про Uber в новостях и не до конца понимал всех его тонкостей. У нас в Украине есть ряд приложений, которые помогают быстрее вызвать водителя и договориться о цене, но в остальном процесс не отличается от ловли частников. Как альтернатива есть такси, которые, несмотря на кризис, не слишком подняли цены. Имеется своя машина и велосипед на лето. Последний — вообще сплошная радость, экономия и польза организму. Казалось бы, кому нужен новый сервис?
В начале 2015 года резонансных новостей про Uber стало больше. Зафиксированы нападения таксистов на водителей Uber в Брюсселе. Совсем недавно — мини-Майдан против Uber с подожженными покрышками в Париже. Двух руководителей Uber арестовали. WTF?
Почему такая острота была достигнута в Европе, я понял после поездки на выставку Computex в Тайбэе (Тайвань). Первое знакомство произошло ночью при поездке по центру. Пару минут ожидания — и мы уже в салоне представительского Nissan, а водитель передает каждому по бутылочке воды.
Второе знакомство с Uber произошло при переезде от ночного рынка на окраине в центр города. Nightmarket-ы на Тайване характеризуются очень большим скоплением народа, и найти такси быстро немного затруднительно. К тому же, туристам очень рекомендуют иметь визитку адреса прибытия на китайском — таксисты очень редко знают английский. И вот, снова после трех минут ожидания мы из душной тайбэйской ночи погрузились в прохладу, уже Lexus IS-серии.
Оба раза коллега заказывал машину и только отмахивался, когда мы порывались отдать свою долю оплаты за проезд. По его словам, проезд с Uber дешевле, чем на тайванском такси, которое по меркам Москвы и так недорогое.
Что нужно, чтобы воспользоваться услугами Uber?
1. Поставить приложение Uber;
2. Зарегистрироваться и ввести данные кредитной карты;
3. Подтвердить номер телефона кодом из пришедшей SMS.
ВСЁ!
Маршрут строится от заданной вами точки до введенного в картах адреса. Оплата за проезд происходит автоматически с помощью кредитной карты. Uber может поделить оплату, если ваш друг едет с вами и зарегистрирован в сервисе. Как правило, цена проезда действительно дешевле на 10–15 %, чем на такси.
В случае с Тайванем, вам не нужно покупать местную валюту, возиться с китайскими адресами и наличкой (в их такси, к тому же, нет терминалов), разбираться, кто и кому что должен за совместную поездку.
В свою очередь Uber-драйвер проходит довольно жесткую аккредитацию. Он не должен иметь судимостей и возить на почти новой машине, точнее ей должно быть не более 3-х лет. При этом это может быть и личный транспорт. Никаких ограничений и минимумов по графику работы нет. Вам даже не обязательно покупать смартфон — Uber выдаст его.
Uber предлагает в качестве транспорта машины и скутеры, а с июня еще и катера. Катера, Карл! Например, на Тайване можно было выбрать между: UberX – доступные машины, Uber Black – представительский класс, а также пока не активный Uber Gogoro на скутерах Gogoro. От региона к региону набор может меняться: например, в России работают пять классов автомобилей. Все города, в которых есть Uber, тут. А поскольку рубрикатор составлен по городам — кто знает, возможно, Киев на очереди.
Я очень хотел опробовать Uber на себе, но к сожалению, мой временный тайванский номер никак не хотел подтверждаться. Тем не менее, посмотреть на живого Uber-драйвера, курсирующего по моему кварталу, я таки смог%)
В какой-то мере Uber сам виноват. Согласно европейскому законодательству, у их водителей нет лицензий на извоз, а демпинг ценами подстегнул к действию не только политиков. И все равно очень хочется, чтобы Uber пришел и в Украину. Надоели прокуренные коричневые ланосы. Да, водителями смогут стать только владельцы новых машин, но прогнозируемая зарплата должна покрыть, например погашение кредита. Пользователям же, в свою очередь, будет куда спокойнее и удобнее пользоваться машинами. Наличные не потребуются, как и знание английского для разговора с приезжими. В конце концов, не зря же Uber — это самый большой таксопарк, притом что у них нет ни одного собственного автомобиля.
UPDATE
Пришёл и уже совсем рядом — «Uber ищет менеджера для запуска в Киеве»
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
12 thoughts on “Почему Uber круче унылого такси”
Добавить комментарий
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познакомимся с топ устройств года Среди них флагманские дорогие модели и бюджетные девайсы. Лучшие смартфоны, наушники и ноутбуки 2024 года по версии редакции hi-tech.ua.
Легендарный Ford Escort RS Mk1 вернули в производство. Всего выпустят 150 экземпляров Ford автомобиль история
Boreham Motorworks представила обновленную версию легендарного Ford Escort Mk1 RS. Этот проект был выполнен с официального разрешения Ford Motor, что позволяет использовать название Escort и логотип бренда.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей
После такого яркого примера использования и я уже жду и очень хочу это попробовать в родном городе родной страны 🙂
Зарегиться можно уже сейчас (они пишут что это только ускорит появление сервиса в вашей стране:) ). А при выезде за границу можно уже прям сейчас пробовать.
Зарегиться можно уже сейчас (они пишут что «это только ускорит появление сервиса в вашей стране»:) ). А при выезде в места где есть Uber можно и пользовать.
Здорово, тогда пойду знакомиться.
Ну будет мало водителей в Украине. Посмотрите на этот аварийный рынок развалюх и ждите с моря погоды… Тем более, не удивлюсь, если мне в РФ например, подадут ржавый внутри, но свежий снаружи ВАЗ-2107.
Честно говоря, мне впервые нсрть готов или нет наш рынок к какой то инновации, если речь идет о таком простом и работающем сервисе. Кстати, в Москве и Питере народ доволен и ценами, и автопарком. А если мы не забытые в угол медведи, то надо не ныть, а делать.
Полностью соглашусь, что если хочешь что-либо поменять — бери и меняй, тем более, что никто и не говорит про большое количество машин изначально. Но сервис-то манит к себе, поэтому со временем народ в водители точно подтянется, был бы спрос.
Тут, к слову, стоит упомянуть и эдакую необразованность населения в плане «имей нужные телефон-скачай нужную программу-привяжи карту».
Да, со смартфоном они решили все просто — работай убер-драйвером хоть с нокиа 1100:) А вот и как по заказу) http://hi-tech.ua/uber-ishhet-menedzhera-dlya-zapuska-v-kieve/
Скорее имел в виду телефоны пассажиров и общую грамотность пассажиров, а также их желание переходить в цифровой формат.
Действительно, мы что-то знали 🙂
убер-драйвером — да
а пользователю что нужно?
ведь выше сказано
===============
1. Поставить приложение Uber;
===============
т.е. нужен телефон, поддерживающий установку приложений и имеющий доступ в интернет
другими словами, не имея смартфона, воспользоваться услугами убера будет сложновато
и для обычного человека проще будет вызвать такси по телефону
Слава богу китайцы делают всё, чтобы смартфонитизировать население. И опять же хорошо что 3G не нужно для работы Uber:)
=========
Слава богу китайцы делают всё, чтобы смартфонитизировать население.
=========
я не в курсе, что именно?
и, несмотря на китайцев, лично я пока не собираюсь менять свой Самсунг Дуос 2008 года
в общем, как и в большинстве случаев, видна ориентация на пользователей смартфонов — остальные побоку