Пазл за пазлом, пазл за пазлом …
09.08.16Детство — это, наверное, самая счастливая пора в жизни каждого человека. Можно беззаботно радоваться каждому дню, улыбаться, когда все хорошо, плакать, когда плохо. Не надо думать о том, что одеть, что поесть, куда и когда пойти — эти и многие другие моменты за ребенка чаще всего решают его родители.
Так что все, что остается счастливому чаду — это смотреть мультики и играть во дворе с друзьями. Или, если гулять по тем или иным причинам не пускают — то развлекать себя дома чтением или играми.
Современные дети играют уже в основном на компьютере или другом электронном гаджете (планшет, мобильный телефон, игровая приставка и т.п.). А вот тех, чье детство пришлось на период до массовой компьютеризации, родители наверняка пытались занять различными видами настольных (они же подстольные, они же напольные 🙂 ) игр. Мозаики, конструкторы, раскраски, лото, домино — многим повзрослевшим детям эти слова навеют ностальгические воспоминания о далеких (или не очень) годах детства.
Одним из таких видов развлечений были пазлы, как их сейчас принято называть (увы, советское название как-то выветрилось из памяти, а коробки лежат где-то далеко на антресолях). Конечно, они не были настолько красочными, как сейчас, ассортимент был небольшой, да и количество частей не измерялось тысячами. Тем не менее, это не мешало собирать их с удовольствием (или по принуждению).
В наши дни можно найти самые разнообразные пазлы — и по количеству частей (от пары десятков до нескольких тысяч), и для определенного возраста, и по тематическим рисункам. Однако с традиционными пазлами возникает ряд проблем. Все перечислять не буду, остановлюсь только на нескольких из них, самых существенных с моей точки зрения.
Очевидно, что большие пазлы быстро собрать вряд ли получится, поэтому нужно будет периодически уделять этому виду развлечений какое-то время. А это значит, что промежуточное состояние сборки придется как-то хранить, что в случае больших размеров пазла бывает проблематично.
А что делать в том случае, когда после длительных усилий картинка складывается? Разбирать и складывать обратно в коробку? Жалко потраченного времени. Хранить в собранном виде? Надо искать место. В общем, забот хватает.
Всех этих проблем лишены онлайн-пазлы. Конечно, при этом мы лишаемся возможности подержать в руках красочные кусочки картона, но зато в большинстве случае получаем огромное количество пазлов на разные темы, имеем возможность собирать одновременно несколько пазлов, и при этом не теряем рабочее пространство возле компьютера (да и в квартире вообще).
В этой статье будут рассмотрены несколько сервисов, посетители которых могут провести время за рассматриваемым видом головоломок. Естественно, что на самом деле их больше, однако (по мнению автора статьи), среди нижеописанных ресурсов каждый сможет найти что-либо на свой вкус. Ну а если нет — то, как говорится, “Гугл в помощь!”
Начну свой обзор с сайта PuzzleIt
Он существует в российском сегменте сети Интернет с 2009 года. С самого начала своего существования все доступные пазлы делились на две группы — те, которые можно было собирать бесплатно, и те, для сбора которых необходимо было заплатить местной валютой под названием пазлит. Также можно было стать членом “Клуба любителей пазлов” (конечно же, за отдельный взнос, размер которого зависел от длительности будущего членства) и получить различные привилегии — возможность собирать любое количество пазлов (причем как бесплатных, так и платных), создавать пазлы из собственных изображений (а прошедшие отбор добавлялись в коллекцию сайта), и, конечно же, мелкие “плюшки” в виде аксессуаров. К счастью, для того, чтобы получить некоторое количество местной валюты не было необходимости тратить свои кровные. Число пазлитов на личном счету зарегистрированного пользователя увеличивалось (пускай и не так быстро, как ему бы хотелось 🙂 ) при сборе пазлов из бесплатной коллекции.
Однако после большого сбоя весной 2013 года и перезапуска проекта летом концепция сайта поменялась. Теперь бесплатная часть коллекции (т.е. той, которая доступна для сборки всем) включает в себя только тысячу пазлов (при том, что, по информации от создателей, каждый месяц на сайте появляется около трех тысяч новых). Правда, общедоступные пазлы подвергаются периодической ротации. Также, как выяснилось в процессе написания этой статьи, собирать пазлы можно только после авторизации на сайте.
За доступ к остальным головоломкам необходимо оформить подписку, стоимость которой составляет 95 российских рублей в месяц (со скидкой при оплате сразу за длительный период). При этом, помимо уже упомянутого полного доступа ко всему набору головоломок, пользователь также получает возможность создавать новые из собственноручно загруженных картинок.
Теперь собственно о процессе сборки пазла. Что нам для этого нужно? Рабочее поле, на котором будут складываться пазлинки одна к другой, место рядом с полем, на котором в куче лежат еще неиспользованные элементы головоломки, ну и не помешает еще наличие уменьшенной копии собираемого изображения. В принципе, практически на любом ресурсе, предоставляющем поиграться в сборку пазлов, подобные вещи в том или ином виде присутствуют. Помимо этого минимального набора действий, обычно есть дополнительные возможности, которые в реальной жизни просто недоступны или сложно реализуемы — к примеру, убрать с поля для сборки все элементы, которые не соединены с другими. Ах, да. Чуть не забыл. Обязательным атрибутом игрового поля является таймер, монотонно отсчитывающий секунды времени, затраченного на сборку пазла.
На PuzzleIt.Ru все упомянутое в наличии:
В верхней части экрана — карман с кусочками головоломки, внизу — поле для сбора паззла. Правда, поле для сборки пазла имеет фиксированный размер, соответственно, чем больше кусочков в головоломке — тем больше места оно будет занимать на экране. А отдельной функции масштабирования рабочего поля не предусмотрено — остается только либо использовать скроллинг, либо масштабировать сразу всю страницу средствами браузера, что очень не удобно, особенно когда количество частей в головоломке переваливает за три-четыре сотни.
Все, что теперь остается делать игроку — это собирать головоломку. Для этого необходимо находить стыкующиеся друг с другом элементы и выставлять их на рабочее поле в нужное место. Если они действительно подходят друг другу, то они автоматически “склеиваются” и в дальнейшем их можно перемещать уже как один блок.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в игре отсутствует возможность поворота пазлинки. Да, это действительно так. Вид элемента однозначно определяет его ориентацию на поле сбора. Относить это к плюсам или минусам — решать вам.
Над карманом находится блок управляющих функций. В принципе, они типичные, поэтому остановлюсь только на нескольких моментах, которые лично у меня вызвали недоумение.
Во-первых, наличие функции Упорядочить. Необходимость в ней вызвана тем, что после того, как игрок забирает элемент из кармана, там остается пустое место. Поэтому после использования данной функции оставшиеся в кармане элементы будут располагаться непосредственно друг за другом без “дыр”. Но неужели нельзя было изначально сделать так, чтобы эти “пробелы” не появлялись?
Во-вторых, в списке есть функция Разложить. При ее использовании все элементы последовательно, в том порядке, в котором они находились в кармане, перемещаются на рабочую область, причем, если там уже была собрана часть головоломки, то они будут размещены поверх нее. Честно говоря, лично мне не очевидна (от слова совсем) польза от такой функции. Но, может быть, создателям виднее?
И еще добавлю пару ложечек критики. Функция Фон позволяет поменять фон, но не отдельно рабочего поля, а сразу всей страницы для сбора пазла. Кроме того, выбрать можно только из нескольких оттенков серого.
Достаточно сложно собирать большие головоломки без использования подсказки — т.е. возможности посмотреть на собираемое изображение в целом, чтобы понять, куда поставить какой элемент. Такая функция есть и на ресурсе PuzzleIt.Ru, однако выводимое изображение имеет фиксированный размер, и мелкие детали рассмотреть на такой подсказке достаточно сложно (а возможности масштабирования вновь отсутствуют).
Но, чтобы не заканчивать на негативной ноте, отмечу и приятные моменты. Несмотря на мои придирчивые замечания, на сайте зарегистрировано достаточно много пользователей. Список игроков насчитывает свыше шестидесяти тысяч ников. Понятно, что далеко не все из них являются активными пользователями, но цифра все равно поражает.
Кроме того, отличительными особенностями сайта являются Блог, в котором администрация (и приближенные к ней пользователи) информируют об интересных событиях, обновлениях, конкурсах, а также Форум, который предназначен уже для общения игроков как на темы, связанные с ресурсом и головоломками, так и на отвлеченную тематику.
Следующий сайт, который будет упомянут сегодня — это BigPuzzle.Ru, также ведущего отсчет своего существования с 2009 года.
Количество головоломок на этом ресурсе близко к цифре в сорок тысяч. Да и по количеству зарегистрированных пользователей он также приближается к своему конкуренту. Правда, стоит отметить, что здесь можно собирать любые головоломки из доступных без регистрации сколько душа пожелает. Поэтому реальное количество собирателей наверняка больше. Регистрация в основном необходима для того, чтобы получить возможность сохранять незавершенные пазлы и продолжить процесс их сборки в любое время с любого компьютера. Также те, кто зарегистрировался, получают баллы за собранные головоломки (их количество зависит от того, в каком размере был собран пазл) и участвуют в рейтинге, а при достаточной активности и желании могут загружать собственные картинки, которые после прохождения модерации (занимающей обычно от семи до десяти дней) пополняют имеющуюся на сайте коллекцию.
Кстати, сразу отмечу достаточно важное (как с моей точки зрения) отличие этого ресурса от рассмотренного выше. Каждая из представленных головоломок доступна для сборки в нескольких размерах, число которых зависит от размеров исходного изображения (чем больше в нем будет пикселей, тем больше получится максимально возможное число элементов головоломки). Минимальное количество частичек головоломки обычно составляет тридцать две — сорок, максимальное же значение (из тех, что видел ваш покорный слуга) — порядка трех тысяч.
И собирать пазл можно сколь угодно раз в любых размерах. Так что можно последовательно повышать градус размер, а можно сразу замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира на максимум — решайте сами, реально оценивая свои возможности.
Вот так происходит процесс сборки
С точки зрения автора статьи, на этом сайте он организован получше и увлекательнее. Да, в отличие от PuzzleIt, элементы головоломок здесь могут быть лишь четырех типов заранее фиксированной формы. Но зато положение пазлинки в кармане не обязательно соответствует тому, как ее необходимо разместить на рабочем поле. Очень часто требуется вращать элемент перед установкой в нужное место головоломки.
Приятно порадовало наличие возможности масштабирования — как самого поля для сборки (а без этого, уж поверьте мне, собирать пазлы, состоящие из более чем полусотни элементов без этой функции очень сложно), так и картинки-подсказки, причем независимо друг от друга. Также при взятии пазлинки из кармана оставшиеся в нем элементы автоматически сдвигаются друг к другу, а при возвращении какого-то элемента обратно в карман — освобождают для него место.
Фон поля для сборки теперь можно изменить на любой из предлагаемой палитры нескольких цветов и их оттенков. Таким образом решена проблема, когда фон картинки пазла сливался с фоном для сборки. Находящийся в правом верхнем углу таймер отсчитывает секунды (переходящие в минуты и часы), которые вы потратили на сборку пазла, но останавливает свой ход, если в течении некоторого промежутка времени пользователь не выполнял активных действий. Это позволяет ненадолго отлучиться от компьютера без ушерба для сборки.
Для выбора пазла для сборки есть несколько способов. Можно пролистать всю обширную коллекцию (а это на момент написания статьи под четыреста страниц). А можно воспользоваться имеющимся набором меток и найти головоломку на ту тематику, которая будет интересна. Правда, стоит учитывать, что пользователи, которые загружают картинки для будущих пазлов, проставляют метки на свое усмотрение. Поэтому не стоит удивляться тому, что некоторые головоломки могут оказаться в неожиданной категории.
Для общения пользователей на сайте, обсуждения пазлов и других моментов предусмотрены комментарии. Отдельного форума нет. Кстати, ставить метки и писать комментарии могут только зарегистрированные пользователи, прошедшие процедуру активации аккаунта. Возможно, для кого-то именно это станет дополнительным стимулом для регистрации.
Как вы уже, наверное, догадались, этот ресурс понравился автору намного больше, и он частенько проводит на нем свободное время, собирая как чужие, так и свои пазлы. Если вам нравится собирать пазлы с автомобилями, не поленитесь и загляните в загруженные им головоломки.
Пожалуй, на этой мажорной ноте стоит завершить первую часть статьи, пока она не разрослась до непристойных размеров. Но продолжение обязательно последует, и, возможно, даже в скором времени.
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей
Китай разрабатывает свои альтернативы Bluetooth и Wi-Fi Bluetooth Wi-Fi Китай разработка
Китай утвердил новый универсальный беспроводной протокол Star Flash, который обещает упростить управление устройствами и укрепить технологическую независимость страны, сообщает The Register. Этот шаг может значительно повлиять на глобальный рынок технологий.