Micro Machines2: Turbo Tournament — жажда 2D скорости
26.09.14Если бы Евгений Моргулис увлекался компьютерными играми, то, возможно, известные строчки в его песне звучали бы вот так
Старые игры пришла пора удалять . Я уверен, наши дети в них не будут играть
И это было бы очень похоже на правду. Ведь для современных любителей поиграть на компьютере они могут быть не актуальны по многим причинам. Это и примитивная графика, и скучные действия, в общем — отсутствие многих «плюшек», которые есть в современных играх. Но для того поколения, у которого именно с них начиналось знакомство с компьютером, они всегда будут актуальными.
И сегодня мы поговорим об одной из таких игр, которая всегда живет в отдаленном уголке жесткого диске компьютера вашего покорного слуги.
… До завершения Гран-при «Песчаные пляжи» оставалось менее двух кругов. Я уверенно вел свой багги серебристого цвета к победе. Все складывалось как нельзя лучше: еще к концу первого круга мне удалось оторваться от соперников, и сейчас они отставали больше, чем на полкруга.
Под машиной промелькнули линии стартовой решетки, и начался финальный круг. Я прошел первый левый скоростной поворот, миновал шикану и начал разгоняться на длинной прямой, ведущей к шпильке. В какое-то мгновение солнце пробилось сквозь темный светофильтр шлема, и это предрешило всю дальнейшую судьбу первого места. Я немного отвлекся, потерял концентрацию, начал тормозить позже, чем это необходимо, и машину стало сносить с траектории. Отчаянно пытаясь исправить положение, я резко нажал на акселератор, но колеса уже попали на мокрую часть трассы, багги развернуло и выбросило на обочину. На удивление двигатель не заглох, но все мои попытки выбраться из песчаной ловушки закончились неудачей – колеса буксовали, разбрасывая песок во все стороны. Все, что мне оставалось делать – вылезти из машины и с горечью смотреть вслед проносящимся мимо соперникам, мчащимся к победе. Победе, которая должна была быть моей!…
Вместо предисловия
Тематика компьютерных игр достаточно разнообразна. Среди множества жанров и стилей каждый может отыскать то, что придется по вкусу именно ему. Автогонки являются разновидностью компьютерных игр, пользующихся заслуженной любовью игроков. И не важно – аркадные они или симуляторные.
Причины этого достаточно очевидны. В любом из нас изначально самой природой заложена жажда скорости. Однако далеко не у всех есть возможность утолить ее в реальной жизни: вряд ли когда-нибудь кто-то из игроков будет мчаться на мотоцикле по пустыне, через которую проходит трасса ралли Париж-Даккар, или пилотировать болид Формулы-1, или принимать участие в знаменитой 24-часовой гонке Ле-Мана, или … список можно продолжать и продолжать. Только компьютерные игры могут помочь нам ощутить все (ну, или почти все) прелести автогонок, только с их помощью мы можем стать Королями Дороги.
За последние годы было выпущено много игр автогоночной тематики, как абсолютно новых, так и последующие версии уже признанных хитов. Сейчас уже можно ездить на чем угодно и практически где угодно. Разработчики не ограничиваются вчерашним и сегодняшним днями автомира, а смело заглядывают в будущее, ближайшее и отдаленное. Выход каждой новой игры сопровождается клятвенными и красочными обещаниями создателями игр (точнее, сотрудников пиар-отделов) относительно улучшенной физической модели окружающей среды и поведения средства передвижения, новый пейзажей и т.д. На практике все это выливается во все более возрастающие системные требования к ПК. Более того, довольно часто все это остается только обещаниями, и, к примеру, вместо действительно новых трасс мы получаем лишь слегка измененные виды вокруг (вместо лесов средней полосы – тундра, вместо продуваемой и жаркой пустыни – холодные снега Арктики, вместо унылого урбанистического пейзажа – деревенский) да возможно пару-тройку улучшений в плане тюнинга средств нашего передвижения. А хочется, да еще как, чего-нибудь действительно новенького! А что такое новое?
Герой не нашего времени
Как известно, новое – это хорошо забытое старое. И вполне возможно, что для юных игроков рассматриваемая сегодня игра станет открытием, хотя и так уже на протяжении десятка лет она занимает скромное (по современным меркам) местечко на винчестере. Итак, вашему вниманию продукт SuperSonic и CodeMasters – MicroMachines2: Turbo Tournament.
Чем же она привлекает игроков? На первый взгляд, вроде бы и нет в ней ничего особенного. Реальная физическая модель поведения автомобиля, увлекательные трассы, красивейшие пейзажи вокруг трасс, изменяющееся положение камеры, тонкая настройка огромного числа характеристик, влияющих на поведение машины, сложное в освоении, но позволяющее делать многое на трассе управление, высокий интеллект соперников, суперразвитая система получаемых повреждений… Почти все эти фразы не об этой игре. Тем не менее, не спешите расстраиваться! Вы ведь еще не узнали, что же все-таки есть в наличии!
Что, где, на чем
А в наличии – аркадные автогонки. Следовательно, управление тривиальное. Поворот влево-вправо, газ и тормоз – вот собственно и все. Ну и правильно, зачем лишние сложности в освоении вождения? Вид на гонку только один – сверху (с высоты человеческого роста 🙂 ).
Зато средства передвижения поражают своим разнообразием. Тут и мотоциклы, и всевозможные легковые, грузовые и гоночные машины, да еще и катера с вертолетами (да, на воде и в воздухе тоже будем гоняться).
Так что жаловаться на скудность автомотопарка не приходится. Правда, при большом желании к недостаткам можно отнести то, что в игре присутствуют только классы машин, а не их конкретные представители. Но зато каждое средство передвижения прорисовано детально, и вы не сможете перепутать раллийный автомобиль с вездеходом 4х4, а болид Формулы-1 с багги. Более того, поведение каждого типа машин на виртуальной трассе обладает основными особенностями их реальных прототипов. Тяжелые грузовики движутся, как им и полагается, солидно, не спеша, без заносов вписываясь в повороты; фольксвагеновский «Жук» на скорости болтает по всей ширине трассы; драгстеры практически моментально набирают скорость, но отличаются капризной управляемостью, и т.д.
И наконец то, что выделяет именно эту игру среди великого множества аналогичных, ее главная изюминка – это оригинальные трассы, на которых проводятся заезды. С чем обычно возникает больше всего проблем у организаторов гонки? Конечно же, с трассой. Необходимо найти для нее подходящее место, построить, организовать сервис для зрителей и т.п. В нашем же случае все просто. Ведь автомобили то у нас ма-а-ахонькие (микромашинки, если не забыли). А для таких место для трассы можно найти, не отходя далеко от дома. Именно так и поступили дизайнеры этой игры, проложив маршруты перегонов по различным уголкам дома и прилегающих к нему сада с огородом. Ковры гостиных, кухонная мебель, бильярдные столы, верстаки и мольберты, подвалы, крыши, ванная комната, лужайка сада, музыкальный уголок, огородные грядки – вот далеко не полный перечень тех мест, где вы можете оставить отпечаток шин своего автомотосредства. Каждая трасса, каждый скоростной участок прорисованы до мелочей – вплоть до шляпок гвоздиков в столешнице, пятен грязи на коврах и крошек на кухне. О любителях острых ощущений тоже никто не забыл. Все привычные элементы реальных трасс – крутые повороты и шпильки, узкие мосты и дорожки на краю пропасти, темные тоннели, внешние помехи, скользкие участки, трамплины реализованы в игре в миниатюре. Так что вам придется упорно и долго оттачивать свое мастерство, чтобы, показав чудеса на гоночных виражах, не просто проехать всю гоночную дистанцию, но и сделать это быстрее всех своих соперников. Ведь что может быть важнее для профессионального гонщика, чем победа в гонке?
… Да, эта гонка здорово потрепала нервы мне и тормоза с подвеской моему автомобилю. Бедный «Жук»! Его и на прямой ровной дороге не так-то просто вести, а что уж говорить об извилистой трассе. Видок у него со стороны наверняка аховый: задний бампер погнут – результат инцидента в первом повороте, капот заляпан – это я на полном ходу проскочил по луже вина, на серебристом боку вмятина – неудачный прыжок с трамплина-ножа. Мысль о возможной победе давно покинула мою голову. Все усилия были направлены только на то, чтобы удержать второе место. А это ой как не просто, когда соперник едет гораздо быстрее и все настойчивее показывается в зеркалах заднего вида. Да он же практически висит у меня на хвосте! Тут понадобятся стальные нервы, чтобы выдержать невероятное постоянное давление. Перед следующим поворотом я был вынужден затормозить слишком резко. Машину слегка занесло, и этого хватило сопернику, чтобы обойти меня и уйти в отрыв. Тут уже моя основательно расшатанная психика не выдержала окончательно, в мозгу зажглась надпись «Тормоза придумали трусы», а нога до упора вдавила педаль газа в пол. Мною уже управлял не трезвый расчет, а эмоции, бившие через край. Итог закономерен. Вскоре последовал вылет за пределы трассы, череда ударов машиной об отбойники из чашек, и с разбитым передком мой «Жук» сиротливо замер в нескольких сантиметрах от края обеденного стола…
Вперед, за наградами!
Как говаривали великие полководцы прошлого, лучше проиграть одну битву, но при этом выиграть войну. Для гонщика победа в одной гонке – радостное событие, но намного приятнее ощутить себя чемпионом, став лучшим по итогам сезона, попутно установив различные рекорды. Так что самое время поговорить о режимах игры.
Играть можно одному, вдвоем, втроем, вчетвером, командами по четыре игрока и в режиме «вечеринка». Из-за отсутствия реальных соперников я играл в одиночном режиме. Поэтому далее подробнее о нем.
При первом входе в игру вам предстоит выбрать свой образ (из 16 имеющихся), под которым вы будете известны виртуальным соперникам и публике.
Можете брать тот из них, который вам более симпатичен. Этот выбор ни на что не влияет, все способности только в ваших руках. После чего присваиваете образу имя – и вперед на трассы в поисках приключений и славы.
Начнем с установления рекордов (time trial). На ваш выбор 27 трасс. Выбирайте любую на свой вкус и устанавливайте лучшее время прохождения одного либо трех кругов. Рекомендую начинать именно с него, поскольку он позволит освоить некоторые трассы следующего режима.
Название ему – челлендж (challenge). Тут вам придется последовательно соревноваться на различных трассах (сколько их всего – не знаю, мне с моими способностями автогонщика удалось пройти всего 15 🙁 ), сложность которых постепенно повышается. Кроме вас, в каждом заезде участвуют еще три гонщика. Чтобы не проиграть и перейти к следующей трассе, необходимо финишировать первым или вторым. В противном случае придется еще разок стартовать на этом же этапе. Проиграть можно определенное число раз (в начале игры оно равно трем), а затем начинать все сначала, с первой (тренировочной) трассы. В процессе соревнований есть возможность увеличить это число попыток. Как? Очень просто! Если вы три раза подряд выигрываете заезды, то получаете шанс на призовую игру. В ней необходимо за определенное время, управляя «Запорожцем», который установлен на колеса от Белаза, раздавить 30 легковушек.
Справились – и число возможных проигрышей увеличится на единичку, нет – на нет и суда нет.
Кстати, иногда для победы не нужно проходить всю гоночную дистанцию, равную трем кругам. Достаточно проехать первый круг лидером за очень маленькое время, и вы автоматически становитесь победителем раунда. Правда, чем дальше, тем сложнее это делать.
Следующий вариант – это чемпионат (super league). Все 16 гонщиков разбиваются на четыре дивизиона. Проводится четыре заезда по три круга, за каждый из которых игрок получает некоторое количество очков в зависимости от позиции, на которой он финишировал. После того, как перегоны в дивизионах завершены, происходит перераспределение участников на основании набранных ими очков. Цель игрока — пробиться в первый дивизион и стать его победителем.
…Перед последним этапом перегонов Формулы-1 этого сезона у меня и моего основного конкурента было одинаковое количество очков, причем все остальные показатели (поул-позиции, число первых мест, вторых и т.д.) тоже совпадали. Чемпионом из нас автоматически становился тот, кто в сегодняшнем Гран-при придет к финишу раньше. Однако любое другое место, кроме первого, не устраивало ни меня, ни его. Об этом знали все, и ожидали увлекательнейшей гонки с борьбой колесо в колесо. Трибуны были забиты желающими воочию увидеть сражение двух величайших гонщиков – моего соперника «червового барона» и меня, «летючего хохла». И, хочу вас уверить, мы их не разочаровали, еще в квалификации устроив для них настоящее зрелище. Поул в итоге достался «барону», который сумел таки опередить меня на 8 тысячных секунды, но главная битва – сегодня в гонке.
После того, как погасли стартовые огни светофоров, наши болиды рванулись вперед так, будто были оснащены ракетными двигателями. По техническим характеристикам его «красный жеребец» и моя «серебряная стрела» были примерно равны, поэтому все решало личное мастерство и немного везения. Временной разрыв между нами на протяжении всей гонки находился в пределах 0.8 секунды. Лидер сменялся по несколько раз на круге, и со стороны порою казалось, что на трассе вместо двух одноцветных болидов мчится один двухцветный. Мы атаковали и там, где можно, и там, где ранее это считалось нереальным. Пит-стопы не внесли ясности в исход гонки, и все должно было решиться на ее последних кругах.
Именно так все и произошло. За три круга до финиша соперник в очередной раз решил пройти меня комбинацией «слип-стрим»+позднее торможение. Выскочив из аэродинамического «мешка», его болид мчался наравне с моим, бок о бок, по длинной прямой к повороту. Момент торможения мы оба оттягивали до последнего. Барону не удалось погасить скорость до поворота, и вылетев с трассы, он уткнулся в отбойник. Правда, мне не удалось этим воспользоваться. Я слишком резко нажал на педаль тормоза, и колеса заблокировались. Болид вынесло в гравийную ловушку, где после пары пируэтов он замер с заглохнувшим двигателем…
Один на один
Ну и наконец, последний из одиночных режимов – дуэль (head to head), который предназначен для настоящих профессионалов. На трассе находитесь только вы и ваш соперник. Никто больше не мешает вам выявить сильнейшего. Им будет тот, кто за три круга заработает больше очков. Очко присуждается тому из игроков, который оторвется от соперника на определенное расстояние. Если же к концу третьего круга количество очков будет равным, то назначается дополнительный круг, по окончании которого (если ситуация не измениться) победа присуждается вашему конкуренту.
Что нам стоит трассу построить?
Естественно, через некоторое время все стандартные трассы игры будут пройдены по несколько раз, все чемпионаты выиграны и все рекорды установлены. Специально для такого случая разработчики включили в состав игры редактор трасс. Поэтому вы сможете сами создать такую трассу, которая будет подходить вашей гоночной манере и на которой вы станете стократным чемпионом 😀 .
Единственным недостатком этого редактора является то, что с его помощью можно разработать только достаточно простую трассу, и она вряд ли будет похожа на включенные в состав игры изначально.
Если же вы не чувствуете себя достаточно опытным архитектором-дизайнером, то вам, увы, придется довольствоваться только имеющимися стандартными трассами. Еще несколько лет назад был доступен сайт с архивом http://www.dtek.chalmers.se/~d96krisv/mm2/ самодельных трасс к этой игре, но на текущий момент он уже не существует.
На этом позвольте проститься с вами, поскольку близится время старта очередного заезда, и мне пора занять свое место в кокпите.
P.S. Автор приносит свои извинения читателям за откровенную симпатию к серебристому гоночному цвету 🙂
P.P.S. В игре, увы, цвет средства передвижения выбрать нельзя – вам всегда достается красное.
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познакомимся с топ устройств года Среди них флагманские дорогие модели и бюджетные девайсы. Лучшие смартфоны, наушники и ноутбуки 2024 года по версии редакции hi-tech.ua.
27-дюймовый 4К-монитор BenQ EW2790U оснащен встроенными динамиками и датчиком яркости BenQ монитор
Тайваньская компания BenQ представила новый монитор EW2790U на европейском рынке. Устройство оснащено 27-дюймовым дисплеем с разрешением 4K UHD и поддерживает 95% цветового пространства P3 для точной цветопередачи
Американская инвестиционная компания покупает разработчика шпионских программ Paragon бизнес разработка
Израильская компания Paragon, известная разработкой шпионского программного обеспечения, была приобретена американской инвестиционной компанией AE Industrial Partners