Ретро-нотки в беззеркальной фотокамере Olympus PEN E-P5
23.10.13Внешний вид
Начнем традиционно с внешнего вида камера. Разработчики говорят, что при создании Olympus PEN E-P5 они вдохновлялись моделью PEN-F, созданной в 1963 году. Действительно, камера имеет интересный ретро-дизайн в сочетании с некоторыми современными элементами. Качество сборки, материалы корпуса (используется металл) заслуживает исключительно похвалы. Другого и сложно было ожидать, ведь производитель называет Olympus PEN E-P5 премиум-устройством. У нас на тесте оказалась белая модель с кремовой рукояткой. Существуют также варианты камеры в полностью черном и серебристом исполнении (с черными вставками). Серебристую камеру рекомендуем посмотреть в нашем отчете о первом знакомстве с PEN E-P5 .
Управление
За счет использования сенсорного экрана при съемке стали доступны некоторые удобные функции. Например, нажатием на экран можно быстро и удобно задавать точки для фокусировки как при фотосъемке, так и во время видеозаписи.
Для изменения различных параметров камеры можно использовать как сенсорный экран, так и кнопки на корпусе. Отдельно заметим, что чуть ли не все кнопки на корпусе можно переназначить на свой вкус! Такого мы ранее нигде не встречали, обычно камеры позволяют менять значение какой-то одной специально выделенной под это кнопки. Но и это еще не все, переключатели в виде колесиков (на камере их два) можно также настраивать, причем, можно задавать разные настройки для разных режимов съемки. Например, в режиме приоритета диафрагмы (А) на колесико под большой палец вы назначаете изменение диафрагмы, а в полностью ручном режиме (M) на это же колесико назначаете изменение выдержки. Своими возможностями тонкой конфигурации и настройки PEN E-P5 действительно удивила.
Сам экран поворотный, но как и в случае с Samsung NX 300 отметим его не самую удобную конструкцию. Экран нельзя полностью развернуть тыльной стороной для того, чтоб уберечь его при переноске и его нельзя отклонить для визирования при съемке автопортретов. Вероятно, есть какие-то технические ограничения, так как такая конструкция откидных сенсорных дисплеев используется у многих других производителей.
Съемка
К нам на обзор попала камера с объективом Olympus M.ZUIKO 14-42mm f/3.5-5.6 II R, который можно назвать комплектным для этой камеры, хотя существую варианты комплектации и с другими объективами. Характеристики M.ZUIKO 14-42mm f/3.5-5.6 довольно стандартны, как для китового объектива. Он обладает базовым диапазоном фокусных расстояний и не самой высокой светосилой (стандартной для китовых объективов). Качество изображения, обеспечиваемое им можно назвать хорошим.
Несмотря на то, что в сравнении с некоторыми другими беззеркальными камерами (Sony NEX, Samsung NX) и зеркальными камерами начально и среднего уровня, размер матрицы PEN E-P5 чуть меньше, по уровню шумов она вполне на уровне с ними. Значения чувствительности ISO вплоть до значений 3200 можно назвать вполне рабочими, а для интернета зачастую сгодятся снимки, сделанные даже при чувствительности ISO 12 800.
Автофокусировка камеры быстрая. Есть возможность уменьшения зоны фокусировочной точки. Это пригодится при макросъемке, когда есть необходимость в очень точном выборе детали на которую необходимо фокусироваться с учетом очень малой ГРИП. При ручной фокусировке камера умеет обводить контуры объектов, которые находятся в фокусе, что заметно повышает удобство работы в таком режиме.
Система стабилизации изображения заслуживает отдельного разговора. Тут используется пятиосевая стабилизация за счет сдвига матрицы фотокамеры. В настройках обнаруживаются различные режимы, позволяющие выбирать режимы работы этой системы в том числе и с учетом вертикальной и горизонтальной протяжки. Для матричной стабилизации такие возможности можно назвать уникальными.
Матричная стабилизация в системных камерах удобна тем, что стабилизация будет работать со всеми объективами. В случае, когда стабилизация изображения осуществляется в объективах (стабилизация за счет сдвига группы линз объектива) она, соответственно, будет работать только в тех объективах, которые оснащены такой функцией. Недостатком матричной стабилизации является то, что нередко она уступает по эффективности стабилизации в объективах. С учетом того, какая продвинутая матричная стабилизация применена в Olympus PEN E-P5 мы решили проверить ее эффективность (подробнее смотрите отдельную вставку)
Стабилизируем изображение
Существует некоторое правило, что при съемке с рук статического изображения обычный человек с очень большой вероятностью получит четкий снимок, если выдержка кадра будет равна 1/F, где F — фокусное расстояние на котором производится съемка в 35-миллиметровом эквиваленте.
Например, снимая статическое (без движимых объектов в кадре) изображение с рук объективом с фокусным расстоянием 200 мм (35мм эквивалент) выдержка должна составлять не более 1/200с. Объективом с фокусным расстоянием 100 мм (35мм эквивалент) — выдержка должна составлять не более 1/100с и так далее. Системы стабилизации изображения позволяет получать четкое изображение на более длинных, чем 1/F выдержках.
Мы проверяли систему стабилизации изображения Olympus PEN E-P5 с китовым объективом 112—44, выставив максимальное фокусное расстояние и включив на камере режим контроля вибрации по всем осям. Максимальное фокусное расстояние этого объектива составляет 44 мм. Чтобы привести это значение к эквивалентному фокусному расстоянию в 35мм эквиваленте, необходимо умножить это значение на два (кроп-фактор, для типоразмера матриц системы 4/3, которая используется в беззеракльных камерах Olympus). Получается, что безопасная выдержка при съемке с рук на максимальном фокусном расстоянии этого объектива должна быть не более 1/80с. Включив систему стабилизации изображения мы проводили съемку на выдержках 1/40с, 1/20с, 1/10с и 1/5с. То есть, выставляли значения выдержки, при которых без системы стабилизации вероятность получения смазанного кадра будет велика, и чем длинней выдержка, тем эта вероятность будет выше. Мы делали по десять кадров на каждом значении выдержки и подсчитывали, сколько, при этом, получилось абсолютно четких кадров, смазанных кадров и кадров, которые можно назвать частично смазанными. Под частично смазанными подразумеваются кадры, где «шевеленка» видна только при очень большом увеличении на компьютере или на отпечатках большого формата. Для интернета, печати на бумаге небольших форматов такие снимки можно считать подходящими и смаз заметен не будет.
Съемка проводилась, с рук одним и тем же человеком. При съемке руки прижимались к туловищу. Сразу должны заметить, что такая методика оценки очень субъективна. Результаты могут измениться очень сильно, если, к примеру, такой тест будет проводить другой человек. Но даже в таком виде тест позволяет в некоторой степени об эффективности системы стабилизации.
Как видим, увеличение выдержки на один стоп (с 1/80с до 1/40с) не создало вообще проблем для системы стабилизации. Увеличение выдержки на два стопа (с 1/80с до 1/20с) сократило количество абсолютно четких кадров до семи, при этом, однозначно бракованным кадром оказался всего один. На выдержках 1/10с и 1/5с (увеличение выдержки по сравнению с 1/80, соответственно, на три и четыре стопа) наблюдаем значительный рост бракованных кадров, при этом для обоих значений выдержки сумма четких и частично смазанных кадров оказывается одинаковой с той разницей, что на значении 1/10с больше четких кадров, а на значении 1/5с больше частично смазанных.
В целом, матричная система стабилизации в фотокамере Oly показала себя очень хорошо. Вероятность получить годные снимки увеличив выдержку на три стопа (а это немало) велика. Если заранее знать, что снимки, к примеру, пойдут для публикации в интернете, можно попробовать пойти дальше и увеличить выдержку на четыре стопа.
Серийная съемка очень «взрослая». PEN E-P5 позволяет снимать со скоростью в 9 кадр./с. Буфер памяти небольшой, при съемке в формате RAW он быстро заполняется за несколько секунд, впрочем, для камеры такого класса это допустимо.
Видео
Камера позволяет записывать Full HD-видео со скоростью 30 кадр./с. Неплохо, но по современным меркам уже скромно. Немало камер, в том числе и ниже классом, сегодня умеют записывать Full HD-ролики на скорости 60 кадр./с.
Любопытно, что ощутимая по звуку работа системы стабилизации при фотосъемке становится практически беззвучной при записи роликов. По крайней мере, на видеороликах в аудиоряд не подмешиваются звуки ее работы, как и звуки работы системы автофокуса. Такие «болячки» иногда встречаются у фотокамер. Среди дополнительных аксессуаров предусмотрен также и внешний микрофон. К достоинствам видеорежима отнесем возможность ручной установки выдержки, диафрагмы и чувствительности.
Wi-Fi и другие особенности
Хотя Wi—Fi в фотокамерах встречается уже нередко, PEN E-P5 — первая системная камера Olympus со встроенным Wi—Fi-модулем. Подключив камеру к вашему смартфону или планшету по Wi—Fi-соединени вы можете сохранять файлы на мобильном устройстве, управлять камерой со смартфона, используя экран гаджета в качестве видоискателя, или же добавлять географические координаты к метаданным фотоснимков.
Разумеется в камере представлен очень широкий набор съемочных программ для новичков (закат, портрет, пейзаж и т. д.), доступен неплохой набор различных арт-фильтров. В специальном режиме Photo Story можно объединять несколько снимков в один. Оформляет это все камера довольно интересно, в общем, рекомендуем обратить внимание на этот режим.
Любителям снимать в формате RAW возможно пригодится встроенный в камеру RAW-конвертор. Olympus PEN E-P5 — продвинутая, классная, качественная камера с интересными возможностями как для любителей, так и для фотоэнтузиастов. Под стильным ретро-корпусом скрыты очень мощные фотовозможности. Но есть один важный нюанс. Даже с учетом того, что Olympus PEN E-P5 топовая камера в линейке, ее стоимость, на наш взгляд, высоковата
Olympus PEN E-P5
Тип камеры: беззеркальная, со сменными объективами
Комплектный объектив: Olympus M.ZUIKO 14-42mm f/3.5-5.6 II R
Разрешение: 16,1 Мпикс.
Типоразмер матрицы, тип: 4/3, МОП
Байонет: Micro Four Thirds
Система стабилизации изображения: да, оптическая (сдвиг матрицы)
Экрана: 3”, откидной, сенсорный
Разрешение экрана: 1 036 800 пикс.
Возможность съемки в формате RAW: да
Тип используемых карт памяти: SD/SDHC/SDXC
Макс. качество видео: 1920х1080, 30 кадр./с
Скорость серийной съемки: 9 кадр./с
Габариты: 140 x 82 x 43 мм
Глазной видоискатель (приобретается отдельно): электронный поворотный
Поставщик: представ-во Olympus
Цена фотокамеры с объективом Olympus M.ZUIKO 14-42mm f/3.5-5.6 II R: около $1500
Цена глазного видоискателя: $290
Оценка:
+ хорошее качество изображения
+ качественное исполнение
+ эффектный внешний вид
+ эффективная система стабилизации
+ откидной экран
+ широчайший набор настроек
+ встроенный Wi—Fi
— максимальная скорость записи 30 кадр./с
— не самая удачная конструкция откидного экрана
— вероятность самопроизвольного открытия вспышки при переноске
— высокая стоимость
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
Еще одна дойная корова? OpenAI будет платить налоги в Украине искусственный интеллект события в Украине
OpenAI уведомила украинских пользователей платной подписки ChatGPT о том, что с 1 января 2025 года начнет начислять НДС на свои услуги
STALKER 2 отзывы: россияне платят за негатив война игры
Негативные отзывы S.T.A.L.K.E.R. 2 оплачиваются россиянами, но… недорого. Игра стала объектом информационной атаки и поэтому STALKER воспринимается не только как игровой проект, но и как символ стойкости Украины перед лицом российской агрессии.