Покупка электровелосипеда: что, как и почем?
19.12.16Если вы думаете, что покупать велосипед не в сезон — странная затея, вы ошибаетесь. 😉 Это известный лайфхак, как и в случае с любой другой несезонной покупкой вроде зимних сапог летом, позволяющий существенно сэкономить.
Как показывает мировая практика, объемы продаж электровелосипедов растут с каждым годом. Этот вид транспорта сегодня считается не только самым экологичным, но и самым экономным с точки зрения затрат ресурсов и стоимости содержания. Поэтому производители сегодня выпускают модели на любой вкус и кошелек, что, с одной стороны, позволяет данному сегменту рынка постоянно расти и развиваться, а с другой — немного затрудняет выбор для рядового пользователя.
Выбор электрического велосипеда, как и обычного, стоит начинать с условий езды.
Куда вы планируете ездить? Если вы живете в небольшом городке или селе, то вам могут подойти модели небольшой мощности — около 350 Вт. А вот в мегаполисе такие велосипеды будут слишком медленными, так как их максимальной скорости будет не хватать, чтобы двигаться с потоком автомобилей.
Для перемещения в городе оптимальная скорость электровелосипеда — 30-40 км/ч. Идеальным вариантом будет устройство, в котором имеется мотор-колесо, и его мощность — 500 или 1000 Вт. И да, в данном случае мы настойчиво советуем надевать шлем, катафоты и соблюдать ПДД.
Существуют также модели раскладного типа, мощность двигателя которых достигает и вовсе скромных 250 Вт. Такие варианты очень удобные, потому как складывать и заносить их в квартиру совсем просто, как самокат, но они не подойдут для движения по большим дорогам.
По какой дороге вы будете ездить?
На холмистой местности может потребоваться достаточно мощное мотор-колесо. Но если большую часть пути все равно придется крутить педали, то нет необходимости брать модель с мощным мотором и емкими (то есть тяжелыми) аккумуляторами. В зависимости от дальности расстояния, следует рассчитывать запас хода без подзарядки. В городе она может составлять 20 км, а может — и 50 км.
У большинства велосипедов заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50–60 км. Но часто производители приукрашивают достоинства или считают ресурс по слишком экономной и редкой схеме работы. Поэтому нелишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора, чтобы точно представлять его ходовые возможности.
Купить готовый или собирать самому?
Готовые (серийные) электробайки чаще всего поставляются в вариациях опций и стилей. Уже с завода они создаются в едином формате и с учетом технологических нюансов. Как минимум, просчитывается наиболее удачное соотношение геометрии рамы с типом используемого мотора и емкостью батарей. В итоге готовые варианты, скорее всего, будут хорошо сбалансированными по всем параметрам. Тем более, производители стремятся привести их в эстетичный вид, маскируя батареи и моторы под общий дизайн велосипеда.
Желающие самостоятельно соорудить свою конструкцию (о чем мы писали в предыдущей публикации про электробайки) могут обратить внимание на сборные варианты, поскольку в таком случае вы можете собрать велосипед именно «под себя», выбирая отдельно каждую деталь. Но тогда внешний вид и установка всех технических узлов будут лежать на ваших плечах. Плюс вам понадобятся некоторые специальные навыки или знакомый квалифицированный веломеханик. Который, к тому же, будет иметь опыт работы с электробайками.
Сколько готовы вложить денег?
Конечно, для многих этот вопрос будет стоять на первом месте. Но если говорить в целом, то даже с учетом всех предыдущих пунктов практически на любой кошелек найдутся варианты. Ценовой диапазон электровелосипедов колеблется от $250 до $8000. Тут, как и в любой другой сфере, «дорого» не всегда равняется параметру «суперкачественно». Есть более или менее раскрученные бренды. А большинство заводов традиционно располагаются в Китае. Так что да, с электрическими велосипедами примерно такая же история, как и с обычными.
Поэтому в ценообразовании основными остаются два фактора: бренд и качество комплектующих. Кроме стоимости собственно велосипеда и покупки необходимых запчастей к нему, стоит учесть и обслуживание (расходные материалы, ремкомплекты, работа механика по обслуживанию сложных узлов).
Что есть у нас?
На украинском рынке (особенно на его интернет-просторах) можно найти электровелосипеды, начиная с категории «ультрабюджет» — это б/у-варианты стоимостью около 5–7 тыс. грн в частных объявлениях (например, на OLX). Эти куда-нибудь «в деревню к бабушке» вполне подойдут. Особенно если учитывать, что сам факт «бэушности» уже сбивает цену довольно существенно. Но в таком случае нужно крайне скрупулезно узнавать всю историю эксплуатации, требовать подробные снимки и заранее оговаривать возможность возврата. Помимо внешних механических дефектов могут быть скрытые поломки в электромоторах, которые без разборки не увидишь.
Новые электровелосипеды бюджетного сектора в интернет-магазинах в среднем стартуют от 10–12 тыс. грн. Обычно это простые модели украинских производителей вроде Volta (примерно от 10 тыс. грн) или же Ardis прошлых сезонов (обновленные стоят от 18–19 тыс. грн), либо бюджетные бренды, которые давно на слуху у покупателей, например, Azimut, Optima и др.
«Ноунеймов» в этой ценовой категории тоже предостаточно, в том числе — переделок из обычных велосипедов. Условно говоря, владелец интернет-магазина покупает какой-нибудь китайский велосипед за 5 тыс. грн, прикручивает к нему комплект для электровелосипеда за 3-4 тыс. грн — и на выходе продает свое творение за 15–16 тыс. Профит!
А вот цена более раскрученных и трендовых электробайков Xiaomi (например, YunBike C1 и Qicycle) стартует примерно от 20–25 тыс. грн. Правда, такую ценовую категорию можно считать «средней температурой по палате» среди электровелосипедов. Модели с более-менее продвинутой «навеской» даже от не особо известных производителей (вроде Like.Bike) тоже обойдутся не меньше чем в 20к.
Популярные нынче фэтбайки (которые, к слову, абсолютно непрактичны в городских условиях) в среднем обойдутся не меньше чем в 30 тыс. грн. В случае с кастомными самосборными моделями можно уложиться и в 25 тыс.
Категория дороже 40 тыс. грн — это либо эксклюзивные байки, либо модели от очень известных брендов. Например, известная марка велосипедов Scott оценивает свои электробайки от 100 тыс. грн. Да, у топовых брендов цены завышены как минимум вдвое.
Поэтому основное правило, которому стоит следовать, — это смотреть на комплектующие и характеристики аккумулятора, сопоставляя их со своими потребностями и финансовыми возможностями. Принцип «чем проще, тем лучше» не менее успешно работает и в технике.
Редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Сайты с пиратским контентом в Украине все еще популярнее официальных сервисов интернет события в Украине
Украина заняла шестое место в мире по уровню потребления пиратского контента, уступая США, Индии, России, Великобритании и Канаде. Такие данные обнародовал UABlockList со ссылкой на Bloomberg.
Volkswagen прекратила выпуск двигателей линейки VR6 автомобиль история
VR6 от VAG останется в памяти как один из самых знаковых двигателей, сочетавший мощность, надежность и уникальный звук. Его компактность и универсальность сделали его идеальным выбором для автомобилей самых разных классов