Обзор игры DOOM Eternal: бесконечное фаталити
23.03.20—Обзор не рекомендуется для смотрящих Свинку Пеппу, Пузыри и Озорную семейку—
С огромным удовольствием начинаешь писать об игре, которая занимает неделю времени по вечерам и не только.В сухом остатке — 20 часов. Продолжение серии игр DOOM могло быть относительно заурядным – подправленная графика, обновлённые механики (не те, которым спасибо за релизы) и парочка флешбеков первых частей. На деле… всё именно так. Вот только id Software удалось создать продолжение в самом лучшем смысле этого слова.
Это пятая основная игра в серии DOOM и прямое продолжение игры 2016 года. В новый DOOM Eternal уже можно поиграть на PlayStation 4, Xbox One и ПК. Купить игру в Steam можно за 800₴ и 1 099₴ за Deluxe Edition.
В DOOM Eternal мы по-прежнему истребляем демонов пачками, каждый имеет свои уязвимости (не только в чипсетах их кибер-мозгов) и мы — единственная надежда человечества, 2/3 которого уже погибло.
Чтобы сделать игровой процесс и обстановку в духе времени, меню игры теперь отвечает за переключение между режимами – кампании и арены, а в самой кампании у Палача Рока есть своя база. С неё он может перемещаться с Марса на заброшенную Землю, а также — благодаря специальному порталу — прямиком в ад. Пройдя локацию, на неё можно будет вернуться, чтобы дособирать пасхалки, скальпы монстров и ачивки. А теперь подробнее.
Блади-экшн
Когда казалось что динамику боя сделать интенсивнее, чем в части 20016 года невозможно – разработчики Eternal взяли и сделали ещё круче. Как всегда движение-жизнь, о чём не забывает напоминать нам и подсказка при загрузках.
Но кроме этого, теперь правильность выборы подходящего для монстра оружия, прямолинейно влияет на скорость его убийства, а значит выживание героя в схватке. И это не говоря уже о том, что правильным стволом нужно выцеливать слабые места исчадий ада.
Вроде бы, лёгким этот процесс не назовешь. Выцелил и выцелил. Но представьте, что вам нужно с расстояния пулемётом уничтожить турель на хвосте у арахнотрона. Затем переключиться на дробовик и пользуясь его надстройкой гранотомёта закинуть гранату в летающую фрикадельку какодемона. И ещё между всем этим пару раз резануть бензопилой по одержимым солдатам или арчвилям, чтобы восполнить патроны, здоровье и броню.
Представили? Теперь умножьте это всё на три.
Арсенал демоно-борца
На общем фоне такой ураганной динамики придется запомнить и вывести в область мышечной памяти кнопки отвечающие за спец средства. У солдата Рока теперь всегда есть упомянутая бензопила, огнемёт и супер-удар.
Все они перезаряжаются сами со временем или от зверских добиваний, убийств и действий в бою. И не подумайте, что параметры управления с клавиатуры теперь занимают три экрана списка, вовсе нет. К стандартным «W», «S», «A», «D» и движений мышкой иногда добавляются «C», «E», «R», «K», «Shift».
Во что это выливается для привыкших к классическим шутерам? Ну, например, привычка сбрасывать магазин в DOOM Eternal убрана совсем. Патронов настолько немного, что всех их можно потратить в одного рыцаря смерти одной очередью. Сложно? Немного есть, но именно так авторы заставляют разнообразно крушить монстров, то бензопилой, то гранатами, то кровавым ударом аля Халк.
Повышение уровня сложности не уменьшает количество патронов на уровне, не увеличивает количество монстров, а делает тварей более живучими, заставляя более обдуманно отстреливать уязвимые тентакли.
Сценарий истребления
Думгай сразу с начала игры получил все те ништяки, которые добывал в 2016 году до конца прохождения. Супер-прыжковые боты, позволяющие в прыжке сделать ещё один прыжок, перчатки-когти для вскарабкивания на стены и бустер для рывка по горизонтали – будь-то бег или свободное падение.
Передышка между боями посвящена перемещению в стиле ассасина — по стенам, выступающим балкам и подвешенными неведомой силами цепями с огнём.
Всё это можно использовать и для динамичного перемещения между монстрами, не давая им шанс выцелить вас или зажать в угол. Кажется, что всё это удел играющих на повышенных уровнях сложности. Не совсем. За вступительную часть я умер дважды, оставшись с пустыми магазинами и бензопилой, которая не справится с одной канистрой с чем-то большим, чем арчвиль.
Канистры тут на весь золота. Только собрав три, например, можно перерубить какого-нибудь манкубуса или рыцаря смерти. Одна канистра «перезаряжается» автоматически чтобы вытрясти из мелких сошек пару патронов и хелс поинтов.
На выходе, правда, всё равно бои получаются шаблонными. На стартовых патронах вначале боя убиваешь «жирных» врагов, добываешь патроны и здоровье разрубкой и/или добиванием мелких сошек в гуще событий, спешно отходишь, чтобы вынести еще парочку мощных врагов. Мелкие, перестанут генерироваться как раз после того, как выкосишь всех адских монстров среднего звена.
Работы в аду на Земле
Об антураже. Здесь игра, как и предшествующая часть на высоте. Уровни стали более объёмными. Теперь их масштаб измеряется не площадью и обилием слоёв-площадок, а и высотностью. Мини-арены с кодлой монстров зачастую имеют высотные точки, с которых можно выцеливать слабые места демонов. Там же можно перевести дух, хотя бы полсекунды, потому что импы с коакодемонами прилетят и туда. Движение – жизнь, помните?
Рекомендуемые требования DOOM Eternal: процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта с 6 ГБ памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Как уже говорилось, на пройденные уровни можно возвращаться, чтобы догасить демонов и найти спрятанные предметы. Это же касается апгрейдов оружия, которые хранятся ботах, левитирующих по укромным уголкам. Их, как правило, один-два на уровень, так что если исправно находить все, можно обзавестись всеми модификациями оружия уже к моменту всего собранного арсената, кроме BFG разумеется, но и она тут появится не в самом конце повествования.
Перечислять все варианты апгрейдов стволов не будем, в это лучше один раз поиграть. Для передачи сути отметим, что в DOOM Eternal фраза «подобрать модификацию оружия под ваш стиль игры» — впервые не маркетинговый булшит. Из дробовика можно сделать гранотомёт или гипер-крупнокалиберный пулемёт. Как бы несуразно это не звучало, в такой динамичной игре это воспринимается на ура.
А, и да, бесконечного пистолета на «единичке» теперь вообще нет, так что сформулируем новую подсказу игры: «подсчет патронов – жизнь».
Мы говорили о флешбеках первых частей. Довольно оперативно фанаты обнаружили, что в новинку запрятали ещё две игры серии. Авторы добавили в DOOM Eternal две старые игры серии Doom: Ultimate Doom и Doom II: Hell on Earth. Первую можно будет запустить после прохождения сюжетной линии Eternal, а вторую — найдя в первой секретный предмет с читкодом.
Есть, конечно, и странности, которые авторы объясняли визуальной интуитивностью для игрока.
Полезные предметы оформлены нарочито цветасто и ярко выделяются на общем фоне. Огромные знаки вопроса указывают на секреты, и всяческие «плюс одна жизнь». Всё это выглядят слишком аркадно на фоне демонических интерьеров. В той же цветовой палитре оформлены индикаторы здоровья и патронов. Но эта панель в отличие от игровых находок может настраиваться.
Заключение
Авторы смогли сделать продолжение серии не заурядным. Без необходимости проходить по пути овоща с пулеметом, постепенно наращивая боевые возможности. Теперь с ростом темпа и количества демонов, учиться новому должен сам игрок – прицельнее стрелять, думать о стратегии рубки зомбаков, чтобы оставались патроны на рыбу крупнее. Параллельно наслаждаться дизайном уровней и свежим саундтреком Мика Гордона для этой части.
P.S.
Когда начали публиковаться первые впечатления от пред-релизных версий DOOM Eternal, у нас было большое опасение что у игры будут проблемы как в Wolfenstein: Youngblood. Сложно, не расслаблено и нарочито с кооперативным режимом. Опасения усилились, когда вышли развернутые интервью с авторами DOOM, рассказывающее о вариативной схеме ведения боя. Теперь мы можем выдохнуть с облегчением. Всё гениальное просто – переставьте конец истории с началом, присыпьте дизайном, выпустите эмоции на волю.
DOOM Eternal | |
Жанр: | шутер |
Издатель: | Bethesda Softworks |
Разработчик: | id Software |
Дата выхода: | 20 марта 2020 года |
Платформы: | ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Возраст: | 18+ |
Цена: | 800 грн, 1099 грн |
Оценка:
+ интересные механики боя
+ антураж игровых уровней
-слишком много головоломок с прыжками
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познайомимося з топ-пристроями року. Серед яких флагманські дорогі моделі та бюджетні девайси.
росия практически полностью заблокировали YouTube YouTube блокировка
YouTube-трафик упал на 80%, и большинство пользователей не могут открыть сайт без платных VPN-сервисов, оплату которых затрудняют санкции. Бесплатные VPN уже не справляются с обходом блокировок.
Искусственный интеллект в холодильниках Samsung будет отвечать за охлаждение продуктов Samsung искусственный интеллект
Samsung анонсировала новый холодильник с технологией «AI Hybrid Cooling Technology», премьера которого состоится на CES 2025 в январе.