Игру DOOM запустили в проектировщике печатных плат
06.12.25
Разработчик Майкл Эйлс представил необычный эксперимент, перенеся DOOM в среду проектирования печатных плат. Проект получил название KiDOOM — комбинацию названий KiCad, бесплатного и открытого ПО для схемотехнического дизайна, и культового шутера DOOM 1993 года. В этой версии игра запускается прямо в окне редактирования платы, где KiCad выступает в роли визуализатора. Сам игровой движок DOOM работает как отдельный процесс, однако вся графика выводится внутри программы для проектирования.
Как это работает
Визуальный стиль KiDOOM выглядит непривычно и сразу вызывает ассоциации с эпохой аркадных автоматов, таких как Atari Battlezone, или с эстетикой Vectrex. Эйлс пошёл дальше, заменив стандартных врагов на условные электронные компоненты: демоны и зомби изображены в виде корпусов QFP-64, патроны — как мелкие SOT-3. Даже взрывные бочки, факелы и «мертвые тела» представлены элементами в корпусе SOIC-8. В итоге игровой мир приобретает вид, будто его создали из неоновых дорожек печатной платы.
Особенность KiDOOM в том, что каждый кадр игры является полноценным проектом платы, который теоретически можно изготовить. Вместо обычного скриншота можно получить физическую плату, скорее как сувенир, так как практического применения у неё нет, но сам факт придаёт игре определённый абсурдный шарм.

Как играть в Дум в среде проектирования печатных плат
KiDOOM предлагает три режима визуализации и шестиступенчатую последовательность формирования итогового изображения. Эйлс объясняет, что движок DOOM изначально считает геометрию в виде векторов, а трассировка плат тоже основана на векторных линиях. Поэтому для рендеринга требуется всего 100–300 линий на кадр вместо десятков тысяч пикселей, что обеспечивает неожиданно высокую скорость.
Разработчик протестировал KiDOOM на разных системах и отметил приемлемую плавность. На MacBook Pro с чипом M1 игра выдаёт примерно 15–25 кадров в секунду, а на конфигурации с Core i7 и RTX 3050 Ti — около 18–28 кадров. О том, сможет ли более мощное «железо» повысить производительность, пока неясно: возможны другие узкие места в рендере. Для желающих попробовать самостоятельно Эйлс подробно описал настройки KiCad, без которых производительность падает в 2–5 раз.
Проект KiDOOM не нацелен на комфортный геймплей, его смысл заключается в технической любопытности и креативности. Эксперимент показывает, насколько гибкими могут быть современные инструменты схемотехнического дизайна и как далеко фанаты готовы зайти в экспериментах, когда интерес перевешивает здравый смысл. Это очередное напоминание о том, что классический DOOM запускается практически на любой вычислительной платформе — даже в редакторе печатных плат. Ранее игру уже запускали на видеокартах, будильниках, зарядных устройствах, тестах на беременность, мастурбаторах и даже с помощью кишечных бактерий.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный
Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.
Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах
Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.
Игру DOOM запустили в проектировщике печатных плат Doom игры
Визуальный стиль KiDOOM выглядит непривычно и сразу вызывает ассоциации с эпохой аркадных автоматов, таких как Atari Battlezone, или с эстетикой Vectrex
Nubia выпустила раскладушку Flip3 и складной Fold — недорогие и с большими аккумуляторами смартфон
Nubia продолжает расширять линейку сложных и инновационных смартфонов, предлагая устройства, сочетающие современный дизайн, высокопроизводительные компоненты и большие экраны для комфортного использования.


