Google признана судом США виновной в монополизме на рынке онлайн-рекламы

Google ecology

 

Федеральный судья Леони Бринкима из Окружного суда США в Восточном округе Виргинии постановил, что Google незаконно удерживала монополию на рынке технологий онлайн-рекламы. Об этом сообщает The New York Times. Это уже второе судебное решение против компании через год из-за нарушения антимонопольного законодательства.

 

Иск был инициирован Министерством юстиции США и коалицией отдельных штатов и касался работы рекламной экосистемы Google, в частности, таких продуктов, как Google Ad Manager и технологии компании DoubleClick, приобретенной в 2008 году. В 2023 году это направление принесло материнской компании Alphabet около $31 млрд, что составляет около 10% ее общего дохода. Доля Google на рынке технологий для размещения рекламы составляет 87%.

 

Во время трехнедельного разбирательства осенью 2024 года правительственные юристы пытались доказать, что Google искусственно поддерживала свое доминирование, навязывая собственные инструменты издателям и взимая чрезмерные комиссии. Это, по их словам, вредило как конкурентам, так и сайтам, бесплатно предоставляющим контент, а значит — потребителям. По делу также свидетельствовали представители медиа и рекламного бизнеса, заявивших о негативном влиянии политики Google на их деятельность.

 

В решении судья Бринкима подчеркнула, что действия компании не только ограничивали конкуренцию, но и нанесли «значительный ущерб» клиентам Google, конкурентной среде и конечным пользователям. В то же время, одна из позиций иска была отклонена.

 

Google, в свою очередь, утверждала, что работает в условиях жесткой конкуренции со стороны других рекламных платформ, социальных сетей и стриминговых сервисов, включая TikTok и Netflix. Защита компании также ссылалась на решение Верховного суда США 2004 года, признающее право компаний самостоятельно определять партнеров и интегрировать сервисы в собственные продукты. Представительница компании Карен Данн назвала действия Google результатом «инноваций в ответ на конкуренцию».

 

Это решение усиливает давление на Google: в августе 2024 года суд признал компанию монополистом в сфере поиска. Оба дела стали основанием для инициатив Минюста США, настаивающего на структурном разделении бизнеса Google, в том числе продажи части рекламного направления. Если суд удовлетворит эти требования, это может существенно изменить положение компании на рынке цифровой рекламы и ограничить ее влияние на интернет-инфраструктуру в целом.


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 09.50
Nvidia GeForce RTX 4060 снова в лидерах Steam  
Steam

Текущие данные Steam в целом выглядят предсказуемо и пока не демонстрируют влияния подорожания памяти, которое впоследствии может сказаться на ценах компонентов

| 06.32
Google тестирует генерирование заголовков новостей искусственным интеллектом
Google Search Generative Experience (SGE)

Google продолжает расширять использование искусственного интеллекта в своих сервисах, и получается не очень