Если качество электронных коммуникационных услуг не устраивает. Что может сделать пользователь?
12.08.23
Время от времени мы сталкиваемся с ситуацией, когда голос звучит неразборчиво, а связь прерывается или полностью отсутствует. Во время полномасштабного вторжения России в Украину наличие связи может стать вопросом жизни. Как пользователь может определить отклонения в работе сети, влияющие на качество ее работы? Как содержательно разговаривать с центром обслуживания оператора?
Пользователи электронных коммуникационных услуг (ЭКО), в большинстве своем, не обладают знаниями по построению электронной коммуникационной сети и каким образом отклонения в работе сетей влияют на качество услуг. Но в большинстве случаев, при обращении в центр обслуживания оператора по вопросам неудовлетворения качеством услуг вам помогут. Необходимо конкретно указывать время, адрес, название услуги и суть проблемы.
Пользователи могут воспользоваться любой бесплатной программой для ПК или смартфона, чтобы определить фактическую скорость на устройстве и сообщить эти показатели службе поддержки при обращении о неудовлетворительной скорости передачи данных. Для мобильных устройств приложения есть в магазинах приложений как iOS, так и Android.
Возникают вполне закономерные вопросы: есть ли механизмы воздействия пользователя на качество обслуживания и что делать, если качество ЭКП не удовлетворяет его потребностям?
Потребитель ЭКП может влиять на качество обслуживания по крайней мере двумя путями, своими средствами или обращениями к регулятору о неудовлетворительном качестве услуг.
Первый, рыночный путь является самым действенным. Об этом свидетельствует наш украинский опыт и опыт стран Европейского Союза. Эксперты из этих стран свидетельствуют, что потребитель отслеживает цены и качество предоставления ЭКП именно в той местности, где он проживает и работает. Если говорить о мобильной связи, то легко перейти от одного поставщика ЭКП к другому. В Украине упрощен порядок перенесения номеров мобильных абонентов. Время переноса уменьшено до суток и введен принцип «единого окна» при переносе номера мобильного абонента. Уже сотни тысяч мобильных абонентов воспользовались этой услугой. Поставщик услуг, от которого идет абонент, чувствует это как уменьшение прибыли и самостоятельно находит пути к повышению качества ЭКП.
Следует отметить, что в течение I квартала 2023 года на рассмотрение в НКЭК поступило в общей сложности 1503 обращения граждан. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года общее количество обращений в НКЭК уменьшилось на 21,86%. Это, по мнению специалистов, вызвано изменением жизненных приоритетов граждан, условий жизни населения и миграционными процессами в связи с военной агрессией Российской Федерации. Уменьшилось количество абонентов услуг фиксированной связи. Можно также говорить об улучшении предоставления услуг самими поставщиками услуг.
Ссылка на дополнительные информационные ресурсы. Стандарты, нормы, характеристики
- Национальные и международные стандарты (показатели и методы испытания качества телекоммуникационных услуг)
- Уровни качества услуг фиксированной телефонной связи
- Уровни качества услуг подвижной (мобильной) связи
- Показатели качества услуг по передаче данных, доступу в Интернет и их уровню
- Параметры, определяющие качество предоставления универсальных электронных коммуникационных услуг голосовых электронных коммуникаций в фиксированном месте
В цифрах: Сколько украинских абонентов уже воспользовались услугой MNP
Одним из весомых инструментов опосредованного влияния и совершенствования качества телеком-услуг стала возможность сохранения своего мобильного номера при переходе абонента от одного к другому оператору. MNP — Mobile Number Portability – перенос мобильных номеров, позволяющий потребителю осуществить свободный выбор поставщика услуг связи.
В Украине эта услуга началась с мая 2019 года. К 30 июня 2023 года от абонентов поступило 583 402 запроса, по которым было перенесено 324 885 номеров, то есть 56%, между операторами.
В отдельно взятом 2022 году от потребителей связи поступило 116 889 обращений, по которым операторы совершили 59 060 переносов, то есть выполнили половину (51%) обращений.
Согласно статистике общего количества обращений по MNP, динамика растет — за первое полугодие цифры приблизилась к общим показателям 2021 года.
Процент выполнения запроса пользователей на услугу MNP растет ежегодно:
Отметим, что достаточно значительный процент отклонения обращений потребителей мобильные операторы предоставляют по простым и понятным причинам:
Количество обращений | % от общего количества | |
Абонент отсутствует в сети донора | 69613 | 34 |
Номер(ы) принадлежат другому абоненту | 60799 | 30 |
Номер не активен | 3 592 | 2 |
Номеры в запросе принадлежат разным лицам | 1 182 | 1 |
Номер похищен | 41 | 0 |
Пользователя не знает оператор — получатель | 15 126 | 7 |
Пользователя не знает оператор – донор | 43186 | 21 |
Другое | 9380 | 5 |
Всего | 202 919 |
Случаи отказа операторов на обращение о переносе номера также имеются и у 85% из них это вопрос осведомленности или корректности информации, поданной абонентом.
Украинский государственный центр радиочастот осуществляет централизованное техническое администрирование персональных и перенесенных абонентских номеров с использованием автоматизированной информационной системы «Централизованная база данных перенесенных номеров».
Информация о надлежащем предоставлении запроса на выполнение услуги переноса номеров, доступна ссылкой.
Редакция благодарна за помощь в подготовке материала сотрудникам УГЦР
Редакционный директор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Asus Zenbook S 16 (UM5606): новая волна
Новый ноутбук Asus Zenbook S 16 выполнен в корпусе из необычного металла, построен на базе свежей платформы AMD, адаптированной для ИИ, и имеет отличную автономность. Расскажем об этом премиальном ноутбуке подробнее
ИИ Google Gemini Live теперь поддерживает украинский язык Google искусственный интеллект обновление
Google представил поддержку Gemini Live на украинском языке. Функция уже доступна на Android и вскоре появится на iOS.
Jeep выпустила внедорожник с гибридным двигателем в стиле военного Willys MB 1941 года автомобиль
Jeep Wrangler 4xe Willys ’41 Special Edition включает 2.0-литровый турбодвигатель и два электромотора, обеспечивая мощность в 375 л.с. и 21 милю (34 км) хода на электротяге.