Обзор зеркальных фотокамер Canon EOS 750D и Nikon D5500. Выбрать будет нелегко
09.10.15Сравнение" width="585" height="352" srcset="https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul.jpg 585w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul-205x123.jpg 205w, https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2015/10/Canon-EOS-750D-Nikon-D5500-Titul-300x181.jpg 300w" sizes="(max-width: 585px) 100vw, 585px" />
Сanon EOS 750D и Nikon D5500 — новинки этого года среди зеркальных камер начального уровня. Кто в этот раз оказался победителем в традиционном противостоянии фототехники Canon и Nikon?
Натиск гибридных беззеркальных камер на традиционные зеркалки ощущается сегодня по всем фронтам, но особенно заметен он в начальном и среднем уровнях системных (со сменными объективами) камер.
Да, беззеркалки, как правило, компактнее, более понятны в управлении для большинства пользователей, обеспечивают большую скорость серийной съемки (если говорить об устройствах одной ценовой категории) и лучше фокусируются при видеосъемке.
Но зеркальные камеры по-прежнему пользуются высокой популярностью, так как имеют ряд своих достоинств: шикарный выбор различных объективов, лучшая автономность, более крупные, но при этом более удобные для процесса съемки корпуса, оптический видоискатель (исключение — современные зеркальные камеры Sony, которые не имеют оптического видоискателя), действительно быстрая непрерывная фокусировка при фотосъемке.
Участники этого обзора, камеры Сanon EOS 750D и Nikon D5500, относятся к зеркалкам начального уровня, хотя у тех же Nikon и Canon есть и более доступные по стоимости DSLR-устройства. Типичным для этого класса устройств является использование довольно крупных матриц типоразмера APS-C, что обеспечивает возможность получения снимков высокого качества и уравнения глубиной резкости (ГРИП — глубина резко изображаемого пространства).
Родословная
750D и D5500 имеют далеко не одно поколение своих предшественников. Сanon EOS 750D пришла на смену модели 700D. Из изменений, которые сразу бросаются в глазу, — новая 24-мегапиксельная матрица (ранее 18-мегапиксельная), более продвинутая 19-точечная система фокусировки, поддержка Wi-Fi.
Предшественницей Nikon D5500 выступает D5300. Она получила уменьшенный облегченный корпус, сенсорный экран и, вероятно, несколько измененную матрицу. Разрешение матрицы, как и ранее, 24 Мпикс., но заявлен более широкий диапазон чувствительности. Примечательно, что D5500 лишилась встроенного GPS-приемника.
Камера Сanon EOS 750D вышла в паре с чуть более продвинутой Сanon EOS 760D. 750D и 760D очень похожи, но старшая модель имеет дополнительное колесо настройки, ЖК-дисплей на верхней панели для вывода съемочных параметров и еще некоторые функциональные отличия.
Размеры, удобство управления
Модели имеют традиционный для зеркальных камер дизайн. В обоих случаях предусмотрена выступающая ручка для удобного хвата камеры.
Если Nikon пошла по пути миниатюризации и сделала D5500 более компактной по сравнению с предшественницей, то Сanon EOS 750D в размерах практически не изменилась и рядом с D5500 ощущается заметно более крупной камерой. 750D в том числе и тяжелее, чем D5500 (550 и 420 г).
Компактной камере легче найти место в сумке, но при съемке, как правило, более крупный корпус обеспечивает больший комфорт. Сanon EOS 750D держать действительно удобнее и чем крупнее и тяжелее установлен объектив, тем это преимущество над D5500 становится заметнее.
Кстати, большинство беззеркальных камер по удобству хвата, на мой взгляд, и близко не стоят рядом с зеркалками. Особенно забавно они смотрятся, когда их используют с какими-то крупными «телевиками».
EOS 750D имеет больше кнопок для быстрого доступа к различным параметрам. В обеих камерах предусмотрена возможность программирования одной кнопки на свой вкус.
Что касается удобства управления, то лидера я бы не выделил. На мой взгляд, обе камеры довольно просты и удобны в использовании, хотя требуют некоторого привыкания.
Ожидаемо для данного класса устройств EOS 750D и D5500 имеют пластиковые корпуса весьма приличного уровня.
Экраны
Размер экрана Nikon D5500 — 3,2 дюйма, а Сanon EOS 750D — 3 дюйма. Разница невелика и не бросается в глаза. Разрешение экранов примерно одинаковое (1 млн пикселей), к углам обзора претензий нет.
В соответствии с современными трендами экраны EOS 750D и D5500 сенсорные. Я бы не сказал, что для зеркальной камеры это является очень важным фактором, но для многих пользователей настройка камеры при помощи сенсорного управления сегодня зачастую оказывается более привычной, понятной и удобной. Производители это учитывают.
Обратите внимание на отличную конструкцию поворотных механизмов экранов. В отличие от большинства решений, которые встречаются в беззеркалках, где предусмотрена только регулировка наклона экрана, в данных камерах экран можно полностью развернуть тыльной стороной, что защитит его от царапин при транспортировке, а также установить его в положение для съемки автопортретов (селфи).
Автофокус и серийная съемка
Для обеих камер заявлена скорость серийной съемки 5 кадр./с. Раньше это был неплохой показатель для зеркальной камеры среднего уровня, но по современным меркам это, скорее, скромные показатели. Беззеркальные камеры аналогичной стоимости обеспечивают вдвое большую скорость.
Все дело в особенностях конструкций. В зеркалках, где с каждым кадром зеркало делает взмах, большой скорости добиться непросто. Дорогой быстрый механизм в зеркалки начального уровня никто ставить не будет.
По своему опыту скажу, что если речь не идет о каком-то очень специфическом использовании, то скорости 5 кадр./с вам будет более чем достаточно.
Скорость серийной съемки проверялась отдельным тестом (см. сигналограммы). Измеренная скорость при серийной съемке Сanon EOS 750D действительно составила 5 кадр./с, а вот результат Nikon D5500 составил около 4,2 кадр./с В обоих случаях съемка велась в формате RAW, вручную устанавливалась короткая выдержка, отключалась система автофокуса. Для записи использовалась карточка памяти Toshiba EXCERIA Type 1 объемом 32 ГБ.
Покадровая фокусировка для современных камер не является проблемой. Если ранее зеркалки выделялись тут по сравнению с другим типом камер, то сегодня разница несущественна.
Другое дело, если говорим о непрерывной фокусировке. Для съемок спорта, где нередко используются крупные объективы, объективы с большими фокусными расстояниями, где, порой, перемещать объектив необходимо быстро и часто, зеркальные камеры по-прежнему являются королями ситуации. Даже самые продвинутые беззеркалки не дадут вам того удобства и скорости автофокусировки, которые обеспечивают зеркальные камеры даже начального уровня. На руку зеркалкам в данном случае играет и оптический видоискатель, и удобный крупный корпус, и скорость непрерывной автофокусировки. В данной роли Nikon D5500 и Сanon EOS 750D не должны вас разочаровать.
У пользователей, которые покупают первую камеру, например, с рождением ребенка, нередко есть необходимость в следящем автофокусе, когда камера отслеживает перемещение объекта (ребенка) в кадре и держит его в фокусе. При использовании глазного видоискателя Nikon D5500 с ее 39-точечной системой автофокуса и технологией Nikon D5500 с данной задачей справляется лучше.
Отдельная тема для зеркальных камер — это съемка в режиме LiveView и видеосъемка (о видеосъемке подробнее в следующем разделе). Дело в том, что для данного типа камер эти режимы являются «неродными», но в современных камерах они очень востребованы. Из-за особенностей конструкции (подробнее — в материале) скорость автофокуса в режиме LiveView и при видеосъемке зеркалками может быть сравнительно низкой.
Разные производители решают проблемы, связанные с реализацией LiveView и видеосъемкой в зеркальных камерах, по-разному. Например, Sony разработала особую конструкцию зеркальных камер с полупрозрачным неподвижным зеркалом (SLT). Некоторые камеры Canon оснащены уже третьим поколением гибридной системы автофокуса — Hybrid CMOS AF III или еще более продвинутой системой Dual Pixel CMOS AF.
Nikon в этом плане несколько отстает и не имеет подобных технологий.
Сanon EOS 750D как раз оснащена системой Hybrid CMOS AF III и действительно фокусируется быстрее в режиме LiveView, чем Nikon D5500. Но оказалось, что LiveView-фотосъемка в следящем режиме у EOS 750D фактически недоступна. Кстати, по информации в Интернете, этой проблемы лишена EOS 760D.
Режим видео
Режим видеосъемки в современных камерах не менее важен, чем фотосъемка. Сегодня появляется все больше устройств, умеющих снимать 4K-видео, но Nikon D5500 и Сanon EOS 750D к ним не относятся. Максимальное разрешение при съемке этими камерами — Full HD (1920×1080).
При этом, максимальная скорость, которую обеспечивает Сanon EOS 750 — всего 30 кадр./с. По современным меркам этого недостаточно. Со Slow Motion не поэкспериментируешь, да и «плавное» Full Hd-видео на YouTube не зальешь. Nikon D5500 с ее, в общем-то обычными 60 кадр./с для Full HD, выглядит более актуально.
Но несмотря на указанный выше недостаток, именно видеорежим — это то, что выгодно отличает Сanon EOS 750D по сравнению с Nikon D5500 в лучшую сторону. Все дело в скорости фокусировки. При видеосъемке Nikon D5500 фокусируется не так быстро и не так уверенно. Разница действительно ощутимая. Более того, на записях Nikon D5500 присутствуют нежелательные звуки работы системы автофокуса. Для интереса, пробовал использовать не Kit-объектив, а Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II. Шум стал тише, но все равно хорошо ощущался. У Canon EOS 750D при работе со штатным объективом никаких проблем с посторонним шумом от работы автофокуса нет.
На видеороликах вы можете сравнить шум от работы системы автофокуса Canon EOS 750D и Nikon D5500
Качество видеозаписей камер Nikon D5500 и Сanon EOS 750 очень хорошее, но на фоне того, как сегодня снимают многие другие устройства, не назвал бы выдающимся.
Обе камеры предоставляют возможность контроля экспозицией при съемке видео. Речь об установке выдержки, диафрагмы и чувствительности. Правда, традиционно для некоторых камер Nikon, в D5500 для изменения диафрагмы нужно выходить из режима LiveView.
Присутствуют разъемы для подключения внешнего микрофона.
В Nikon D5500 заметил также новый режим «Равномерный» (Flat) в Picture Control с «приглушенными» настройками контрастности, насыщенности, цветности. Он хорошо подходит для добавления необходимых настроек картинки при постобработке. Своего рода GoPro-шный ProTune, только без увеличения битрейта записей.
Кстати, сенсорный экран при видеосъемке может быть действительно полезен. Касанием экрана очень удобно выбирать точку фокусировки.
Kit-объективы
Kit-объективами, или китовыми, называют объективы, которые идут в комплекте с камерой.
Сanon EOS 750D может поставляться отдельно (body) либо же вместе в вариантах с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (как у нас на тесте) или Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM имеет стандартный диапазон фокусных расстояний, как для Kit-объектива. Он обеспечивает четырехступенчатую (по заявлению производителя) стабилизацию изображения, не блещет светосилой, но обеспечивает достойный уровень картинки. Обратите внимание, что объектив относится к серии STM. Такие объективы разрабатывались как раз с оглядкой на LiveView и видеорежим в зеркалках. Они используют специальный шаговый механизм и обеспечивают бесшумную быструю работу в указанных режимах.
Варианты Kit-объективов для Nikon D5500 очень похожи. Предусмотрены комплекты Nikon D5500 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR и другие.
У нас в тесте присутствовал Nikon D5500 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II. Его характеристики похожи на Kit-объектив Canon. Также заявлена четырехступенчатая система стабилизации, светосила, как и фокусные расстояния, идентичны. Качество картинки весьма неплохое.
Обратите внимание, что в «походном» режиме линзы NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II паркуются и объектив уменьшается в размерах. Похоже, Nikon действительно заботится о малых размерах в своих камерах начальных классов.
Для многих возможностей комплектных объективов оказывается достаточно, но для настоящего фотоэнтузиаста они, скорее, лишь тренажер для понимания того, куда двигаться при выборе более продвинутой модели.
Качество материалов и сборки Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II и Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — типичные для объективов такого уровня (пластиковый корпус, слабая защита от пыли).
Качество изображения
Камеры оснащены матрицами с разрешением 24 Мпикс. примерно одинакового размера. Кроп-фактор (показывает, во сколько раз диагональ данной матрицы меньше диагонали матрицы размером 36×24 мм, которую называю полноформатной) матрицы Nikon D5500 — 1,5, а Сanon EOS 750D — 1,6.
Матрица D5500 не имеет так называемого низкочастотного (low-pass filter). Без него можно ожидать некоторого увеличения четкости изображения, но возрастает вероятность появления муара. Впрочем, муара можно особо не опасаться, ведь его вероятность падает с ростом разрешения матрицы. А 24 мегапикселя для APS-C-матрицы — это немало. Сегодня производители все чаще используют такое решение.
Подготовить парные снимки для сравнения не было возможности, так Сanon EOS 750D поступила к нам, когда Nikon D5500 уже надо было возвращать. Времени хватило лишь для их совместной фотосессии.
Камеры пришлось сравнивать заочно, и по субъективной оценке на практике разница в четкости между Nikon D5500 и Сanon EOS 750D практически незаметна. Что касается чувствительности на высоких значениях ISO, то кардинальной разницы также нет, хотя Nikon D5500, возможно, тут имеет небольшое преимущество.
В целом, при должной подготовке фотографа и Nikon D5500, и Сanon EOS 750D способны обеспечить просто отличное качество изображения, подходящее в том числе и для серьезного профессионального использования.
Время автономной работы
Одним из преимуществ Nikon D5500 по сравнению с предшественником стало увеличение количества снимков на одном заряде, притом что модель аккумулятора не поменялась.
Емкость штатного аккумулятора Nikon D5500 (EN-EL14) составляет 8,9 Вт·ч, Сanon EOS 750D (LP-E17) — 7,5 Вт·ч. Аккумуляторы заряжаются отдельно от камеры. Зарядка камер или аккумуляторов отдельно по USB не предусмотрена. Кстати, для беззеркалок зарядка по USB — довольно распространенное решение. В поездках, когда вы берете с собой Power bank, такой вариант может быть удобен.
Для D5500 заявлено 820 снимков по стандарту CIPA (в инструкции указывается, что съемка производилась каждые 30 секунд, каждый второй кадр со вспышкой на максимальной мощности, режим LiveView не использовался), в то время, как для EOS 750D — 550 (тот же стандарт CIPA).
Для EOS 750D производитель дополнительно заявил, что камера способна сделать около 200 кадров в режиме LiveView.
Судя по всему, время автономной работы Nikon D5500 несколько выше по сравнению с Canon EOS 750D.
Некоторые заметки
Подробно перечислять все возможности, которые обеспечивают камеры, очень сложно. Их просто огромное количество. Просто нужно понимать, что камеры предоставляют широчайшее поле для различных экспериментов с множеством ручных настроек. Если предпочитаете более простое управление с автоматическими настройками — в устройствах присутствует большой набор сюжетных программ. Производители хорошо постарались сделав камеры одинаково интересными и для энтузиастов, и для новичков.
Некоторые замечания хотелось бы все же отметить. Камеры не имеют микроподстройки автофокуса. Имеется в виду согласование камеры и объективов для исключения таких проблем, как бек-фокус, фронт-фокус. Эта функция встречается в камерах более высоких классов. Но и тут она бы пригодилась — с повышением разрешения матрицы требования к точности фокуса возрастают.
HDR для фотосъемки присутствует в обеих камерах. Репетир диафрагмы (просмотр ГРИП до съемки) доступен только в Canon EOS 750D. В свою очередь, встроенным редактором RAW и интервальной съемкой может похвастать только Nikon D5500. Обе камеры не имеют автоматического режима панорамы, а ведь сегодня это считается уже обычной функцией.
Wi—Fi
Wi-Fi сегодня прочно поселился в фотокамерах. В таких устройствах, в первую очередь, он используется для передачи снимков на смартфон/планшет или для удаленного управления с этих устройств.
Для работы с Nikon D5500 предусмотрено фирменное приложение Wireless Mobile Utility. Его функциональность можно назвать самой базовой. Поддерживается только прямое соединение со смартфоном (без подключения через Wi-Fi-точку доступа). Из поддерживаемых функций — передача изображений на смартфон (кстати, можно передавать оригиналы файлов, в том числе RAW-файлы), просмотр снимков на камере и удаленное управление. Работает приложение довольно плавно. Открытие галереи довольно шустрое, даже при большом количестве снимков на камере.
Wi—Fi-возможности Canon EOS 750D заметно богаче. Помимо работы со смартфоном через фирменное приложение Canon Camera Connect поддерживается подключение другой камеры, Wi-Fi-принтера, загрузка файлов в некоторые веб-сервисы (Facebook, Youtube и т. д.). Снимки JPEG, размещенные на камере, можно просматривать при помощи мультимедийного плеера (DLNA). Камера подключается к устройствам напрямую или через точку доступа.
Функциональность приложения Canon Camera Connect похожа на Nikon Wireless Mobile Utility, но отличия есть. Camera Connect умеет настраивать некоторые параметры камеры, но передача RAW-файлов, которая доступна в Wireless Mobile Utility, не предусмотрена.
Основные характеристики фотокамер Canon EOS 750D и Nikon D5500 (для увеличения откройте картинку в новом окне)
Итоги
Сanon EOS 750D и Nikon D5500 являются отличными устройствами в классе зеркальных камер начального уровня. Другого, впрочем, сложно было ожидать, учитывая колоссальный опыт обоих производителей.
Отдать предпочтение непросто, но попробую сформулировать ключевые моменты, которые помогут определиться с выбором.
Nikon D5500 более компактна, что для такого класса камер в большинстве случаев хорошо, но при использовании крупных объективов это скорее недостаток. При фотографировании с использованием оптического видоискателя обе камеры демонстрируют отличные результаты скорости автофокусировки, но D5500 в некоторых моментах справляется чуть-чуть лучше.
На стороне Nikon — чуть более высокие результаты при работе на высоких чувствительностях и лучшая автономность. Зато Canon EOS 750D просто кладет на лопатки своего конкурента, если говорить о видеорежиме. Подразумевается не качество съемки, а то, как работает автофокус в этом режиме. Работа автофокуса Nikon D5500 при съемке видео может многих неприятно удивить.
Лично я склоняюсь больше к Canon EOS 750D. Размеры его корпуса для моих задач подходят лучше, мне нравится большее количество кнопок прямого доступа к настройкам, а также намного больше понравилось, как ведет себя автофокус камеры при видеосъемке.
Сanon EOS 750D
Поставщик: Представ-во Canon
Цена камеры с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM: $770
Оценка:
+ технология Hybrid CMOS AF III, обеспечивающая быструю автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке
+ бесшумная работа автофокуса при видеозаписи (проверялось со штатным объективом)
+ удобный хват
+ поворотный сенсорный экран
+ высокое качество съемки
– скорость 30 кадр./с при видеозаписи Full HD
– проблемы со съемко движущихся объектов в режиме LiveView (Canon EOS 760D такой проблемы лишен)
Nikon D5500
Поставщик: Представ-во Nikon
Цена камеры с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II: $850
Оценка:
+ сравнительно компактные размеры
+ поворотный сенсорный экран
+ высокое качество съемки
+ встроенный таймер интервальной съемки
+ сравнительно большой количество кадров от одной зарядки
+ отсутствует низкочастотный фильтр на матрице
– скорость и качество работы автофокуса при видеосъемке
– на видеозаписях слышны нежелательные звуки работы системы автофокуса
– скромные возможности Wi-Fi
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
One thought on “Обзор зеркальных фотокамер Canon EOS 750D и Nikon D5500. Выбрать будет нелегко”
Добавить комментарий
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Qualcomm Snapdragon 8 Elite позволяет играть в Cyberpunk 2077 на смартфоне с 60 fps Qualcomm процессор смартфон
Qualcomm Snapdragon 8 Elite, новый флагманский процессор компании, продемонстрировал значительный скачок в игровой производительности, позволив запустить Cyberpunk 2077 на эмуляторе с частотой 60 FPS при низких настройках графики
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl наиболее популярна в США, игру купили уже 1,4 миллиона раз игры статистика
Среди покупателей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl больше всего игроков оказалось из США — 22% всех продаж. На втором месте Украина с 16%, что неудивительно
Если главным считать качество получаемого изображения, то не упоминается очень важное. Глубина цвета и динамический диапазон у матрицы Nikon значительно лучше. Другими словами, там где у Canon будет белое небо, у Nikon будут видны облака. А автономность Nikon не «несколько выше», а в полтора раза 🙂 И последнее. Nikon на $150-160 дешевле, чем Canon.