Инновации для «О’КЕЙ Украина» (истории успеха)
08.07.08"Телеком. Коммуникации и сети" 6/2008, с. 44
Сегодня гипермаркеты обзаводятся системами автоматизации производственных процессов, понимая, что от их своевременного внедрения напрямую зависит эффективность ведения бизнеса. Заказчик, о котором пойдет речь, нуждался в создании надежной, гибкой, масштабируемой системы, которая будет полностью соответствовать его потребностям. Внедрение было осуществлено компанией «Квазар-Микро», которая также занималась телефонизацией данного объекта. В решении задействованы технологии, которые на данном конкретном предприятии способны обеспечить экономию ресурсов, в том числе затрат на персонал и техническое обслуживание системы.
Реализация проекта
Техническое решение, предложенное «Квазар-Микро», основано на технологии виртуализации аппаратных ресурсов физического сервера и технологии сетей хранения данных SAN (Storage Area Network). Решение разрабатывалось в соответствии с концепцией SOA (Service Oriented Architecture). В качестве аппаратной платформы для созданного решения используются масштабируемые многопроцессорные RISC-серверы IBM, позволяющие, по утверждению производителей:
— сократить количество процессо-ров, необходимых для достижения заданного уровня производительности, обеспечивая более низкую суммарную стоимость приобретенного оборудования и ПО;
— уменьшить энергопотребление
и тепловыделение, что позволяет снизить затраты на поддержание инфраструктуры серверных комплексов;
— снизить расходы на облуживание и техническую поддержку благодаря гибким возможностям кластеризации.
В рамках проекта развернуто хранилище данных и создана сеть хранения данных. Также «Квазар-Микро» провела работы по планированию и установке системы цифровой телефонии и беспроводной связи с возможностью контроля звонков и единой системой точной тарификации.
Выполненные работы
1. На основании потребностей заказчика проведена оценка возможностей аппаратной платформы для систем SAP и G.O.L.D., разработана общая архитектура и создано комплексное решение.
2. Проведена инсталляция, конфигурирование и тестирование оборудования и ПО.
3. Установлен многопроцессорный SMP-сервер с поддержкой технологии виртуализации, на котором размещаются экземпляры серверов СУБД и приложений систем SAP и G.O.L.D., а также сервис резервного копирования.
4. Создано централизованное хранилище данных с использованием дискового массива IBM, и построена сеть хранения данных (SAN) на базе оптических коммутаторов IBM SAN16B-2.
5. При помощи специализированного кластерного ПО — IBM HACMP — обеспечена высокая доступность серверов приложений.
НАСМР, по утверждению производителей, обладает достаточной гибкостью для детального конфигурирования. Оно обеспечивает мониторинг компонентов, обнаружение изменения состояния, а также диагностику и восстановление после сбоев.
6. Проведен комплекс работ по проектированию и установке бес-проводной связи и системы цифровой телефонии с использованием телефонной станции HiPath производства компании SIEMENS .
Результаты внедрения
Создана система, повысившая эффективность бизнеса в силу следующих ключевых характеристик:
1. Локальная отказоустойчивость, которая позволяет минимизировать прямые и косвенные убытки, связанные с возникновением аварийных ситуаций. Система призвана сохранять или быстро восстанавливать работоспособность в случае отказов оборудования, сбоев программного обеспечения и ошибок, связанных с человеческим фактором.
2. Высокая степень масштабируемости, которая обеспечивает защиту инвестиций в оборудование и программное обеспечение. Данная характеристика позволяет в течение ближайших 4—5 лет удовлетворять растущие требования к ресурсам информационной системы со стороны бизнеса при минимальных затратах.
3. Эффективность использования ресурсов обеспечивается применением технологий виртуализации и концепции «Ресурсы по требованию», что повышает коэффициент утилизации имеющихся ресурсов, позволяет минимизировать удельную стоимость ресурсов и совокупную стоимость владения информационной системой.
4. Проактивное управление ресурсами позволяет быстро адаптировать бизнес-процессы предприятия в соответствии с изменяющейся рыночной ситуацией, а также обеспечивает возможность быстро выделять необходимое количество ресурсов с нужными характеристиками для развертывания новых бизнес-приложений или масштабирования существующих.
5. Высокая степень управляе-мости и простота текущего администрирования системы приводят к снижению затрат на персонал и минимизации прямых и косвенных убытков, вызванных ошибками администрирования. Это позволяет снизить требования к квалификации штатного технического персонала и уменьшить вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором.
«Инфраструктурный проект, выполненный для сети «О’Кей» в Украине, стал первым проектом «Квазар-Микро», разработанным специально для быстро развивающейся торговой сети, — говорит Александр Комар, директор направления решений для промышленности «Квазар-Микро». — Мы полагаем, что именно такие решения, учитывающие всю специфику работы конкретного предприятия, способны дать максимальную отдачу от инвестиций в ИТ».
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор мышки Ugreen M751: офисная классика
Компания Ugreen выпустила новую мышку для офисных задач. Любопытно, что ее дизайн сразу отсылает нас к одной из классических моделей более высокого ценового диапазона. Заметно более высокого. Посмотрим, удастся ли сэкономить, не слишком потеряв в удобстве работы.
В WhatsApp на iOS появится переключение между аккаунтами WhatsApp мессенджер обновление
Пользователям WhatsApp предлагаются два варианта: настроить дополнительный аккаунт как основной или привязать его через QR-код в качестве «спутникового».
Samsung анонсировала гарнитуру расширенной реальности Project Moohan Samsung
Гарнитура Project Moohan поддерживает как полное погружение в виртуальную реальность, так и смешанный режим, в котором дополнительная информация накладывается на изображение реального мира