Игра Horizon Zero Dawn на PC — что изменилось в книге охоты?
10.08.20Игра Horizon Zero Dawn стала большим событием с выходом на консолях. После трёх лет её было решено выпустить и в ПК-версии. Что ждёт игроков, стоила ли ожидания и какие изменения можно найти в Horizon Zero Dawn на PC?
Рассказывать о сюжете и идеях авторов Horizon Zero Dawn слишком подробно, вероятно, не имеет смысла. Все кто хотел, уже посмотрели, и скорее всего не одну, видео-рецензию и познакомились с отзывами. Коротко введём в курс дела тех, кто не следил за проектом от нидерландской студии Guerrilla Games.
Действие Horizon Zero Dawn происходит в постапокалиптическом мире, захваченном роботами. Немногие выжившие люди живут в первобытных племенах. В течение игры главная героиня Элой, вооружённая копьём и луком, исследует открытый мир, посещает лагеря и города, охотится на механических зверей. Их тела можно разбирать для получения ресурсов. Охота чаще всего требует от игрока соблюдения скрытности, заготовки ловушек и планирования.
Уже в этом кратком описании выделены три главные черты игры, на которые сделаны акценты – яркий антураж, охота и крафт предметов. Любопытно, что за неделю до выхода Horizon Zero Dawn на компьютерах, в Red Dead Redemption 2 как раз появилось дополнение, всецело посвящённое охоте и коллекционированию.
Нам в свою очередь, хотелось бы рассказать о впечатлениях, с оглядкой на опыт использования консолей и слежению за трендами игр с открытым миром.
Яркое начало и темнота
Horizon Zero Dawn в первых трейлерах завлекала тем, что игрок проходит большой жизненный путь, буквально с детства. Процесс обучения происходит от лица героя в раннем возрасте. Это можно назвать свежим и не банальным решением. Куда скучнее забег с рассказами о кнопках и основных возможностях по учебному полигону.
С другой стороны, обучение по сбору палок для стрел и стрельбе из лука, не даёт «вкуса» игры. Каким персонаж станет после n-уровней прокачки — непонятно. Часто в играх персонаж сначала умеет многое и учится фишкам игры, разделываясь с толпой слабых врагов. Затем его уровень максимально органично, сценарным поворотом, например, «обнуляется». Пользователь, держа в голове образ мощного главного героя, стремится поскорее повышать уровни. Таким образом, помимо прочих, происходит завлечение.
Открытый мир
Графика и видеоигровые пейзажи не зря считаются одними из лучших в Horizon Zero Dawn. Бескрайние просторы лесов, долин, гор и пустынь – доступны для посещения. Выбираясь на берег из озера, внезапно замечаешь солнечные лучи, пробивающиеся сквозь ветки деревьев и удивляешься, как лихо палитра ночного пейзажа переходит в рассветную, затем восход солнца и световой день.
Чаще всего на запримеченную башню или гору можно залезть, чтобы насладиться видом. Авторы максимально убрали искусственные ограничения по посещению краёв локаций. Качество и проработка текстур даже сегодня, в 2020 году оставляют позади большинство игровых наработок.
Мир игры не только интересно исследовать с эстетической точки зрения. В любом труднодоступном месте, куда не пойдёт 98 % игроков, найдется игровой предмет или событие. Он или оно вознаградит игрока за потраченное время на карабканье по утёсам и тропкам. Очень классно, что разработчики уделили время деталям и проработали игровой мир на высшем уровне.
Антураж и графика не могут без звука. И над озвучкой разработчики потрудились не меньше чем над визуализацией. Шелест травы, журчание воды, пофыркивание кабанов и вплетающийся в звуки дикой природы гул и лязг животных-роботов. Не хватает лишь 4D-формата с вибрацией, которая бы дала почувствовать поступь длинношеев у игрока в комнате.
Лично нам показалось странным наличие фоторежима. С другой стороны не поделится такой картинкой – грех. Всё равно будешь время от времени скидывать друзьям скриншоты захватывающих дух закатов и рассветов. У игрока есть возможность «фотографировать» как душе угодно все это великолепие. С персонажем и без, с виньетками и фильтрами, добавляя рамочки и подписи. Смотрится странно, но однозначно любопытно.
Когда графические возможности движка достигают высоты, интересно как обстоят дела с персонажами. В Horizon Zero Dawn очень разнообразная анимация… всего. Пасущиеся животные внезапно могут поднять голову, пытаясь учуять опасность, кролики пасутся в траве, а затем скачут к реке попить воды, сама героиня хватается за грудь из-за отдышки после долгого спринта. И многое другое.
Вместе с тем, мимика и черты хорошо проработаны только у главных персонажей. Встречающихся поручителей для второстепенных миссий даже иногда сложно отличить друг от друга. Соответствующе простоватые у них и реплики – с первых слов понимаешь, какое примерно задание последует. Зато точно понятно куда нужно пойти и что сделать. Тоже касается и героини, варианты реплик различаются интонацией и куда реже мимикой. Несложно предугадать реакцию собеседника в зависимости от выбранного варианта ответа.
Повествование
Говоря о вариативности, отметим, что не стоит искать ниточки к альтернативным концовкам или прохождению. В сюжетной линии нет развилок, у всех секретов одна разгадка, и все события, так или иначе, приведут к единственному финалу.
Да, как мы уже говорили, в диалогах встречаются вариации. Элой может проявить сострадание, схитрить или выступить с угрозой. Иногда могут поставить перед выбором, жить кому-то из знакомцев или умереть. Иногда решения влияют на дальнейшие события, но не основную линию повествования. Вариативность позволяет игроку сделать Элой такой, какой она видится. Жестокой, справедливой или мессией для своего и других племён.
О том, что упор в Horizon Zero Dawn сделан на охоту и боёвки говорит и уровень проработки миссий и квестов. Сюжетные сцены чаще всего сводятся к заурядным «принеси», «найди», «передай». Глубоких «ведмачьих» поворотов дел здесь нет. Мы бы даже сказали, что прослеживаются общие черты с серией про Ассасинов. От последних здесь и любовь Элой к использованию уступов, канатов, перебежек по брёвнам через ущелья и приёмы паркура.
Экшн и механика
Horizon Zero Dawn про выживание в такой непростой вселенной. Игра интересна тем, что вдумчивый выбор тактики и принятия решений уже сам по себе может дать эмоции от прохождения. Изящность ставится в абсолют. Поэтому использование знаний о слабых местах стальных зверей и средств их уничтожения — наиболее эффективны. Идти в лоб можно только если вы выбрали самый легкий уровень сложности для скорейшего прохождения сюжетной линии.
Чтобы прочувствовать всю вышеописанную визуальную составляющую, стоит запотеть с изучением механик и оснащением. Так, например, боеприпасы разные для каждого вида машин и их слабых мест. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабых механических зверей. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставить ловушки и переключаться между разными типами стрел: одни для брони, другие для компонентов, огненные для уничтожения заразы, льдом гасятся огнеметы.
Пока вы всё это переключаете нужно постоянно двигаться и постоянно уходить из-под удара. При среднем и выше уровне сложности, в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденет прокаченную броню. В этой части у нас плохие новости для ПК-игроков. Как и в других шутерах и экшенах, целиться придётся мышкой, а значит, процент попаданий будет заметно зависеть от вашего скила.
Изучить все слабые места позволяет найденный в начале игры визор. На первый взгляд кажется, что гаджет даёт слишком большое преимущество героине, но оно заключается лишь в знании. Быстро уклонятся, планировать атаку и отступление, выцеливать уязвимые места нужно самому, точно попадая в цель.
Противники в виде бронированных машин, сопоставимы с боссами многих других игр. Они неутомимы, сбивают на землю при любом достигнутом уровне героини, а навесное оружие всегда попадает в цель. Цена ошибок и нерасторопности меняется только в зависимости от уровня сложности.
Управление и обеспечение
Но если сама по себе игровая платформа и её периферия это не изменяемый параметр, то интерфейс игры кажется не самым оптимальным. Игроку доступны всего четыре активных слота под различное вооружение.
Переключение происходит по зажатию правой кнопки мыши, выстрел левой кнопкой. Всё более чем органично. И даже крафт заканчивающихся стрел по зажатию левой кнопки, прямо во время боя, кажется не таким сложным.
Куда жестче дела обстоят именно с вытаскиванием из инвентаря нужного оружия. Его постоянно нужно менять и это замедляет тот самый задор от динамичного уничтожения очередного разъярённого железного крокодила.
Мы говорили о диком разнообразии оружия, боеприпасов и снаряжения. Всё это к тому же надо где-то хранить. Объём инвентаря здесь разный для разных предметов. Охотить лисичек и добывать шкуры, например, нужно будет для того чтобы перешивать сумки под всё это разнообразие: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки в отдельном меню.
Техническая сторона издания
Если обобщить, то различия консольной и ПК-версии игры заключаются в способе прицеливания и… технических параметрах. То есть без откровений, но и не без сюрпризов. Horizon Zero Dawn на компьютерах сразу получит дополнение The Frozen Wilds в комплекте.
Реализована поддержка ультрашироких мониторов, разблокирована частоты кадров и встроенный бенчмарк. Улучшена графика по части деталей – растительность, тени и отражения. Разумеется, в игре будет множество настроек графики, чтобы приключения Элой смогли оценить обладатели разных по мощности систем.
Отметим, что размер установки PC-версии Horizon Zero Dawn составляет порядка 72 ГБ, тогда как аналогичное издание на PS4 в своё время требовало 48 ГБ.
Выводы
В качестве послесловия отметим главное – в Horizon Zero Dawn хочется играть и она приятно удивляет. Графикой и антуражем, сочетанием пост-апокалиптических и стим-панковых мотивов. Игра абсолютно точно не устарела и может до сих пор называться ведущей по части изображения. В неё хочется играть часами, увидеть все локации, погодные явления и сезоны года.
Да, опытные игроки и эксперты игровой индустрии говорят, что в недоработках и местами сложной механике виновата неопытность студии-разработчика. Но с деталями и сюжетом они справились на отлично, что позволяет оценить игру практически наивысшей оценкой, а уж рекомендовать её мы можем однозначно.
Horizon Zero Dawn
Платформа: Windows, PlayStation 4
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Цена: $25 в Steam
Оценка:
+ пейзажи игрового мира
+ модели и поведение механических животных
+ интересный и закрученный сюжет
+/- интуитивное управление/слишком насыщенный инвентарь
-посредственная проработка второстепенных персонажей
-слава Ассасина не даёт покоя
-более сложная боёвка на ПК
Редакция благодарит представительство PlayStation за предоставленный доступ к игре
Редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Легендарный Ford Escort RS Mk1 вернули в производство. Всего выпустят 150 экземпляров Ford автомобиль история
Boreham Motorworks представила обновленную версию легендарного Ford Escort Mk1 RS. Этот проект был выполнен с официального разрешения Ford Motor, что позволяет использовать название Escort и логотип бренда.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей