В 2015 году lifecell продемонстрировал рост дохода в связи с растущим потреблением мобильного интернета

 

Оператор мобильной связи lifecell подводит финансовые и операционные итоги деятельности за IV квартал 2015 года и весь год. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в Украине, оператор продолжает демонстрировать значительный рост основных показателей в национальной валюте: в 2015 году показатели дохода и EBITDA lifecell выросли на 10,5 и 20,0 % соответственно. Активная абонентская база достигла 10,6 млн, увеличившись на 0,3 млн пользователей.

 

В 2015 году доход lifecell увеличился на 10,5% за год, до 4,48 млрд грн (4,05 млрд грн в 2014 году). В IV квартале 2015 года оператор продемонстрировал рост дохода на 10,7 %, до 1,16 млрд грн (по сравнению с 1,05 млрд грн в IV квартале 2014 года). Такому росту дохода способствует потребление всё больших объемов мобильного интернета и поступления от дополнительных услуг, которые приобрели популярность благодаря запуску 3G+.

 

За год показатель EBITDA вырос на 20 %, до 1,49 млрд грн (1,24 млрд грн в 2014 году). При этом в IV квартале 2015 года показатель EBITDA увеличился на 35,6 %, до 421,0 млн грн, по сравнению с 310,4 млн грн в IV квартале 2014 года. В 2015 году маржа EBITDA выросла на 2,7 пп., до 33,2 %, если сравнивать с 30,5 % в 2014 году. В IV квартале 2015 года этот показатель составил 36,3 %, что на 6,6 пп. больше, чем в IV квартале 2014 года (29,7 %).

 

В 2015 году lifecell зафиксировал 265 тысяч новых подключений, увеличив свою трехмесячную абонентскую базу до 10,6 млн абонентов (10,3 млн в 2014 году).

 

Активный трехмесячный ARPU продемонстрировал незначительный рост за год (+2,9 %) и составил 35,5 грн в 2015-м против 34,5 грн в 2014-м. В то же время этот показатель для IV квартала 2015 вырос на 8,7 % на годовой основе, до 36,2 грн (33,3 грн в IV квартале 2014). За весь год показатель 12-месячного активного MoU упал на 10 %, а в IV квартале 2015 он уменьшился на 10,3 %, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Такая тенденция объясняется изменением потребительского поведения.

 

В 2015 году lifecell существенно увеличил капитальные инвестиции в украинский рынок мобильной связи. Таким образом, на протяжении 2015 года показатель CAPEX вырос на 765 % и составил 5,96 млрд грн, по сравнению с 688,9 млн грн в 2014-м. В IV квартале 2015 оператор также увеличил этот показатель: на 49,8 %, до 490,3 млн грн, по сравнению с IV кварталом 2014 года (327,2 млн грн).

 

На протяжении 2015 года lifecell уменьшил свой чистый убыток на 20,6 %, до 4,44 млрд грн против 5,59 млрд грн в 2014 году.

 

Бурак Эрсой, главный исполнительный директор lifecell, прокомментировал: «2015 год был кардинально поворотным не только для нашей компании, но и для всей телеком-индустрии Украины, поскольку в этом году состоялся долгожданный запуск 3G-связи в стране. В прошлом году мы стали первым оператором на украинском рынке, который внедрил технологию 3G+, которая является последним достижением в развитии стандарта 3G-связи. На сегодня этой высокоскоростной технологией в нашей 3G+ сети активно пользуются уже 2 млн абонентов. В 2016 году мы будем продолжать динамичное развертывание сети 3G+, чтобы предоставить как можно большему количеству украинцев возможность почувствовать преимущества высокоскоростного мобильного интернета.

 

Вместе с тем, 2015 год был достаточно сложным из-за макроэкономической ситуации. Несмотря на это, мы смогли вести свою операционную деятельность наиболее эффективным способом и, как результат, продемонстрировать положительные тренды роста всех наших основных финансовых и операционных показателей. В ближайшие годы мы и дальше будем инвестировать в Украину и ее технологическое будущее, открывая новые возможности для ее граждан».

 

Сводные данные lifecell IV кв.

2014

IV кв.

2015

Годовой

% изм.

2014 2015 Годовой

% изм.

Количество абонентов, млн
Всего 13,9 13,5 (2,9 %) 13,9 13,5 (2,9 %)
Активных (3 месяца) 10,3 10,6 2,9 % 10,3 10,6 2,9 %
MoU, минуты 162,8 146,0 (10,3 %) 166,7 150,0 (10,0 %)
Средний доход на абонента (ARPU), грн 25,4 28,4 11,8 % 25,9 27,0 4,2 %
Активных (3 месяца), грн 33,3 36,2 8,7 % 34,5 35,5 2,9 %
Доход, млн грн 1 046,7 1 158,9 10,7 % 4 051,7 4 476,5 10,5 %
EBITDA, млн грн 310,4 421,0 35,6 % 1 237,3 1 485,2 20,0 %
EBITDA маржа 29,7 % 36,3 % 6,6 пп. 30,5 % 33,2 % 2,7пп.
Чистый убыток, млн грн (2078,7) (130,2) (93,7 %) (5593,2) (4438,7) (20,6 %)
Капитальные инвестиции, млн грн 327,2 490,3 49,8 % 688,9 5959,1 765,0 %

Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Выбор редакции 2025. Лучшие устройства года по версии hi-tech.ua best devices 2025

Лучшие игровые ноутбуки, мышки для работы, клавиатуры для игр, смартфоны и беспроводные наушники 2025 года. Среди них мы отметим самые интересные и те что можем рекомендовать купить.  


НовостиNews
| 13.04
В 2025 году было украдено криптовалюты на $2,7 млрд
cryptocurrency крипто валюта

Самым громким инцидентом года и одновременно новым антирекордом стала кража криптовалюты на сумму около 1,4 млрд долларов с биржи Bybit

| 11.50
Фотофлагман Xiaomi 17 Ultra получил поворотный безель камеры и версию Leica   
Xiaomi 17 Ultra Leica Edition

Xiaomi провела презентацию флагманского смартфона 17 Ultra. Вместе с базовой версией компания представила отдельный вариант Leica Edition, который получил ряд эксклюзивных аппаратных и программных особенностей