По данным Kaspersky Lab, 92 % подключенных к Интернету промышленных систем потенциально уязвимы для киберугроз
12.07.16
Как выяснила Kaspersky Lab, большое количество автоматизированных систем управления (АСУ), использующихся на критически важных инфраструктурных и промышленных объектах, не только доступны из Интернета, но также имеют уязвимости в программном обеспечении, что подвергает их риску стать целью кибератаки. В общей сложности эксперты компании обнаружили в 170 странах мира более 188 тыс. узлов, на которых размещено 220 тыс. разных промышленных систем, содержащих компоненты АСУ. 92 % из них уязвимы, согласно общедоступным базам данных по уязвимостям (CVE, ICS-CERT), или используют незащищенные протоколы передачи данных, что позволяет злоумышленникам получить удаленный доступ к системам управления различными технологическими процессами.
Свыше 13 тыс. обнаруженных узлов принадлежат крупным компаниям, работающим в энергетике, нефтегазовой и химической отраслях, промышленном секторе, в сфере транспорта и автомобилестроения, в производстве продуктов питания, а также в области финансов и здравоохранения. При этом 91 % этих узлов содержат уязвимости, что вызывает особое беспокойство экспертов.
Наибольшее число подключенных к Интернету автоматизированных систем управления расположены в США (31 %). Среди европейских стран лидирует Германия, на долю которой приходится 14 % обнаруженных хостов с компонентами АСУ.
Между тем, число уязвимостей в автоматизированных системах управления за последние годы значительно выросло. Если в 2010 году экспертам было известно о 19 уязвимостях в такого рода системах, то в 2015-м их уже насчитывалось 189.
Масштаб проблемы становится более понятен, если принять во внимание то обстоятельство, что кибератаки на критически важные инфраструктуры уже давно перестали быть фантастическим сценарием. Так, декабре 2015 года около половины зданий в Ивано-Франковске остались без электричества из-за кибератаки на компанию, поставлявшую электроэнергию в город – предприятие стало жертвой хорошо спланированной кампании BlackEnergy, от которой пострадало множество организаций. Кроме того, в том же году похожие инциденты привели к повреждению оборудования на одном из сталелитейных заводов Германии и к сбою в работе международного аэропорта Варшавы.
«Чем больше инфраструктура АСУ, тем выше шанс, что рано или поздно в ней появятся критичные с точки зрения безопасности бреши. Это не вина производителя оборудования или разработчика программного обеспечения, это особенность самих АСУ, которые состоят из различных соединенных между собой компонентов. И нет никаких гарантий, что у конкретного компонента АСУ не будет ни одной уязвимости, – пояснил Андрей Суворов, директор по развитию бизнеса безопасности критической инфраструктуры Kaspersky Lab. – Однако это вовсе не означает, что защита завода, предприятия или «умного города» от кибератак невозможна. Первый шаг к обеспечению безопасности этих объектов – понимание ситуации и знание о наличии уязвимостей в системах управления. Именно в этом и состояла цель нашего исследования – привлечь внимание к проблеме тех, кого она касается в первую очередь».
Подробнее с результатами исследования уязвимостей в подключенных к Интернету автоматизированных системах управления читайте в отчете Kaspersky Lab: https://securelist.ru/analysis/obzor/28866/industrial-cybersecurity-threat-landscape/.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познайомимося з топ-пристроями року. Серед яких флагманські дорогі моделі та бюджетні девайси.
Что такое Axie Infinity и почему монета AXS стала популярной? криптовалюта Попросили разместить
Axie Infinity — это одна из самых известных блокчейн-игр, которая позволила пользователям не только развлекаться, но и зарабатывать. Благодаря уникальной модели play-to-earn, проект приобрел широкую популярность
Toyota Alphard и Vellfire выпустили в Японии в версиях PHEV Toyota автомобиль
Toyota представила plug-in hybrid версии минивэнов Alphard и Vellfire, ставших первыми PHEV-моделями в своем классе в Японии. Оба автомобиля доступны в шестиместных конфигурациях