Бизнес все чаще сталкивается с целевыми атаками и кибершпионажем – Kaspersky Lab

 

По данным Kaspersky Lab, в 2015 году каждый третий корпоративный компьютер в мире подвергся хотя бы одной веб-атаке. В целом же в уходящем году бизнесу приходилось противостоять сложным кампаниям кибершпионажа и целевым атакам, программам-шифровальщикам и вымогателям, атакам на POS-терминалы и серверную инфраструктуру. Эксперты Kaspersky Lab проанализировали тенденции и самые значимые инциденты, ставившие под удар безопасность коммерческих компаний на протяжении всего этого года.

 

Kaspersky Lab on business threats

Число атакованных корпоративных пользователей в разных странах, 2015 год

 

Как показали события последних 12 месяцев, атаки класса АРТ (сложные целевые атаки, в частности кампании кибершпионажа) перестали быть «проклятием» лишь военных, правительственных, научно-исследовательских и критически важных инфраструктурных организаций. Киберпреступники переняли инструменты и методы группировок, стоящих за подобными хорошо спланированными атаками, и в первую очередь под их прицел попали компании, работающие в финансовом секторе. Примером тому стало масштабное банковское киберограбление, осуществленное группой Carbanak. Как и в случае с кибершпионажем, преступники тщательно готовятся к каждой операции: исследуют интересы потенциальных жертв, выявляют и намеренно заражают сайты, которые чаще всего посещают сотрудники компании, анализируют список контактов и поставщиков атакуемой организации.

 

При этом злоумышленники тщательно отбирают инструментарий для совершения атак на бизнес. Так, они активно используют легальные программы, чтобы дольше оставаться незамеченными. Вредоносные файлы, которыми киберпреступники заражают корпоративные сети, очень часто подписаны действующими цифровыми сертификатами, в том числе известных разработчиков. Наконец, для проникновения в компьютеры сотрудников атакующие в 3 раза чаще, чем в случае с домашними пользователями, применяют эксплойты под приложения Microsoft Office. Примечательно, что злоумышленники предпочитают использовать уже известные уязвимости, поскольку знают, что установка обновлений во многих организациях происходит с большим запозданием.

 

По сравнению с прошлым годом коммерческие компании в 2 раза чаще страдали от программ-шифровальщиков. Этот существенный рост объясняется двумя причинами. Во-первых, сумма, полученная в качестве выкупа от организаций, может быть куда более значительной, чем от пользователей. А во-вторых, шанс, что выкуп будет заплачен, в случае пострадавшей организации выше – компании подчас просто не могут функционировать, если критичная для их деятельности информация зашифрована и недоступна.

 

«Использование инструментов и методов профессионального кибершпионажа в атаках на бизнес уже вывело угрозы для корпоративных пользователей на совершенно иной уровень, и мы ожидаем, что в дальнейшем киберпреступники будут только «повышать качество», – отмечтил Юрий Наместников, антивирусный эксперт Kaspersky Lab. – Безусловно, в следующем году их интерес к финансовым организациям сохранится, однако, помимо кражи денег у традиционных банков, они могут атаковать альтернативные платежные системы или же опробовать новые техники – например, манипулировать данными на фондовых биржах. Также мы полагаем, что одним из важных векторов атак на бизнес в 2016 году станет получение доступа к серверам и дата-центрам, где хранятся самые ценные данные компаний. Не оставят злоумышленники без внимания и Интернет вещей – наверняка они попробуют проникнуть в сеть организации, используя уязвимости в такого рода устройствах. В долгосрочной перспективе все эти факторы, скорее всего, приведут к тому, что бизнес разработает новые стандарты безопасности и начнет активнее сотрудничать с правоохранительными органами».

 

Подробнее об угрозах, с которыми бизнес столкнулся в 2015 году и которые будут актуальны в ближайшем будущем, читайте в аналитическом отчете Kaspersky Lab: https://securelist.ru/analysis/ksb/27519/kaspersky-security-bulletin-2015-evolyuciya-ugroz-informacionnoj-bezopasnosti-v-biznes-srede.

 


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 18.53
Netflix покупает Warner Bros за $82,7 миллиарда   
Netflix

Кроме самой Warner Bros. Netflix получит контроль над телевизионными и киностудиями, а также сервисами HBO и HBO Max

| 16.20
Microsoft сменит дизайн меню Выполнить впервые за 30 лет   
Windows 11 lifestyle

В тестовых сборниках Windows 11 заметили обновленное диалоговое окно Run («Выполнить») — один из старейших системных элементов, впервые со времен Windows 95 получил современный вид