Дистанционная работа в Украине: статистика и прогнозы от GfK и Битрикс24

bitrix 24 gfk distancionnoe rabotniki

 

В 2015 году более 20% украинских предприятий активно используют труд удаленных сотрудников. Средняя доля дистанционных сотрудников в компании составляет около 33% от общего числа офисных работников. От перехода на удаленный режим лишь за прошлый год работодателям удалось сэкономить около 1.7 млрд гривен.

 

инф_1

 

Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Битрикс24» совместно с  ГФК Юкрейн, в ближайшие два года Украину ждет стремительный рост и доля сотрудников, работающих дистанционно, будет только увеличиваться. Уже к 2017 году не менее 35% компаний в стране будут иметь виртуальные рабочие места, а совокупная экономия от перехода на удаленную занятость составит более 3 мрд гривен в год.

 

инф_3

 

 

Сервис «Битрикс24» совместно с ГФК Юкрейн исследовали текущую ситуацию и перспективы развития рынка удаленной занятости в Украине, существующие платформы и инструменты для организации и контроля деятельности удаленных сотрудников, а также возможный экономический эффект от перехода офисных сотрудников на дистанционный режим работы. В опросе принимали участие свыше тысячи компании среднего, малого и крупного бизнеса из всех регионов страны.

 

инф_2

 

 

Результаты исследования показали, что работа удаленных сотрудников воспринимается как «высококвалифицированная», и руководители рассматривают ее как полноценную замену офисной. Об этом говорит уровень заработной платы, который компании готовы устанавливать для дистанционных сотрудников. В 73% опрошенных компаниях размер зарплаты не зависит от того, в офисе работает сотрудник или нет, а в 5% компаниях дистанционные работники получают даже больше офисных. И лишь 10% предприятий предлагают за работу дистанционным сотрудникам меньше стационарных. Связано это с неуверенностью в том, что он все свое рабочее время посвящает данному работодателю.

 

инф_5

 

Несмотря на то, что сотрудники имеют возможность работать в разных местах  и показывать высокую эффективность и профессионализм, главным местом для работы в Украине все же остается офис. Однако доля дистанционных сотрудников будет расти за счет сотрудников отдела финансов в малом бизнесе, на средних и крупных предприятиях – это IT-отделы, сисадмины и программисты. На третьем месте – дистанционный менеджмент. В секторе IT и Телеком ожидается максимальный рост дистанционной занятости — до 48%.

 

инф_7
Исследование выявило основные причины роста лояльности к удаленным сотрудникам:

 

  • их высокий профессионализм и результативность без повседневного контроля со стороны работодателя;
  • сокращение расходов на аренду, организацию рабочего места, командировочных и др.;
  • повышение производительности труда за счет возможности работы без отрыва от производства во время командировок, болезни, выездов на производственные объекты;
  • расширенные возможности для найма;
  • повышение мобильности и оперативности, возможность более гибкого подхода к формированию графика работы, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.

 

инф_9

 

 

Каждый сотрудник, который перешел на удаленную занятость и имеющий все необходимое программно-аппаратное обеспечение, будет экономить компании минимум около 17 000 гривен за год.

 

Основными источниками экономии являются:

 

  • оснащение рабочих мест офисным оборудованием и ПО (около 10 000 гривен на одного сотрудника в год)
  • аренда рабочих мест (около 7200 гривен на одного сотрудника за счет стоимость аренды рабочего места (≈ 4 m2) по ставке около 150 грн / m2)
  • снижение затрат на оплату труда за счет расширения географии найма и оптимизации налогов

 

инф_4

 

Программное обеспечение является главным драйвером рынка удаленной занятости. Для контроля и постановки задач специализированное ПО применяют 44% руководителей, при этом 88% из опрошенных не контролируют рабочее время удаленных сотрудников, хоть и имеют техническую возможность для этого. По популярности среди участников опроса разновидности софта распределяются так: системы работы с почтой и документами онлайн (56%), IP-телефония (24%), хранилище данных (16%), корпоративная социальная сеть (15%), мессенджеры (15%), далее идут системы управления проектами и CRM. Также на рынке есть ряд комплексных сервисов, дающих возможность получить аналогичный набор возможностей для любых компаний.

 

«Кроме этого, руководители опасаются отсутствия контроля рабочего времени, потерь эффективных коммуникаций внутри компании, а также полагают, что имеется риск утратить корпоративный дух компании, её культуру и ценности. А ведь на самом деле использование современных информационных инструментов позволяет не просто развеять эти страхи, но и усилить коммуникационные возможности сотрудников внутри компании, дать им привычные рабочие инструменты в новом социальном формате», — комментирует Дмитрий Суслов, директор украинского офиса «1С-Битрикс».

 

инф_6

 


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 18.53
Netflix покупает Warner Bros за $82,7 миллиарда   
Netflix

Кроме самой Warner Bros. Netflix получит контроль над телевизионными и киностудиями, а также сервисами HBO и HBO Max

| 16.20
Microsoft сменит дизайн меню Выполнить впервые за 30 лет   
Windows 11 lifestyle

В тестовых сборниках Windows 11 заметили обновленное диалоговое окно Run («Выполнить») — один из старейших системных элементов, впервые со времен Windows 95 получил современный вид