Дистанционная работа в Украине: статистика и прогнозы от GfK и Битрикс24
02.03.16
В 2015 году более 20% украинских предприятий активно используют труд удаленных сотрудников. Средняя доля дистанционных сотрудников в компании составляет около 33% от общего числа офисных работников. От перехода на удаленный режим лишь за прошлый год работодателям удалось сэкономить около 1.7 млрд гривен.
Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Битрикс24» совместно с ГФК Юкрейн, в ближайшие два года Украину ждет стремительный рост и доля сотрудников, работающих дистанционно, будет только увеличиваться. Уже к 2017 году не менее 35% компаний в стране будут иметь виртуальные рабочие места, а совокупная экономия от перехода на удаленную занятость составит более 3 мрд гривен в год.
Сервис «Битрикс24» совместно с ГФК Юкрейн исследовали текущую ситуацию и перспективы развития рынка удаленной занятости в Украине, существующие платформы и инструменты для организации и контроля деятельности удаленных сотрудников, а также возможный экономический эффект от перехода офисных сотрудников на дистанционный режим работы. В опросе принимали участие свыше тысячи компании среднего, малого и крупного бизнеса из всех регионов страны.
Результаты исследования показали, что работа удаленных сотрудников воспринимается как «высококвалифицированная», и руководители рассматривают ее как полноценную замену офисной. Об этом говорит уровень заработной платы, который компании готовы устанавливать для дистанционных сотрудников. В 73% опрошенных компаниях размер зарплаты не зависит от того, в офисе работает сотрудник или нет, а в 5% компаниях дистанционные работники получают даже больше офисных. И лишь 10% предприятий предлагают за работу дистанционным сотрудникам меньше стационарных. Связано это с неуверенностью в том, что он все свое рабочее время посвящает данному работодателю.
Несмотря на то, что сотрудники имеют возможность работать в разных местах и показывать высокую эффективность и профессионализм, главным местом для работы в Украине все же остается офис. Однако доля дистанционных сотрудников будет расти за счет сотрудников отдела финансов в малом бизнесе, на средних и крупных предприятиях – это IT-отделы, сисадмины и программисты. На третьем месте – дистанционный менеджмент. В секторе IT и Телеком ожидается максимальный рост дистанционной занятости — до 48%.
Исследование выявило основные причины роста лояльности к удаленным сотрудникам:
- их высокий профессионализм и результативность без повседневного контроля со стороны работодателя;
- сокращение расходов на аренду, организацию рабочего места, командировочных и др.;
- повышение производительности труда за счет возможности работы без отрыва от производства во время командировок, болезни, выездов на производственные объекты;
- расширенные возможности для найма;
- повышение мобильности и оперативности, возможность более гибкого подхода к формированию графика работы, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.
Каждый сотрудник, который перешел на удаленную занятость и имеющий все необходимое программно-аппаратное обеспечение, будет экономить компании минимум около 17 000 гривен за год.
Основными источниками экономии являются:
- оснащение рабочих мест офисным оборудованием и ПО (около 10 000 гривен на одного сотрудника в год)
- аренда рабочих мест (около 7200 гривен на одного сотрудника за счет стоимость аренды рабочего места (≈ 4 m2) по ставке около 150 грн / m2)
- снижение затрат на оплату труда за счет расширения географии найма и оптимизации налогов
Программное обеспечение является главным драйвером рынка удаленной занятости. Для контроля и постановки задач специализированное ПО применяют 44% руководителей, при этом 88% из опрошенных не контролируют рабочее время удаленных сотрудников, хоть и имеют техническую возможность для этого. По популярности среди участников опроса разновидности софта распределяются так: системы работы с почтой и документами онлайн (56%), IP-телефония (24%), хранилище данных (16%), корпоративная социальная сеть (15%), мессенджеры (15%), далее идут системы управления проектами и CRM. Также на рынке есть ряд комплексных сервисов, дающих возможность получить аналогичный набор возможностей для любых компаний.
«Кроме этого, руководители опасаются отсутствия контроля рабочего времени, потерь эффективных коммуникаций внутри компании, а также полагают, что имеется риск утратить корпоративный дух компании, её культуру и ценности. А ведь на самом деле использование современных информационных инструментов позволяет не просто развеять эти страхи, но и усилить коммуникационные возможности сотрудников внутри компании, дать им привычные рабочие инструменты в новом социальном формате», — комментирует Дмитрий Суслов, директор украинского офиса «1С-Битрикс».
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Samsung Galaxy Flip6: подарок поколений или чем интересен смартфон-раскладушка в 2024 году?
Samsung Galaxy Flip – не совсем имиджевая история. Компактный в сложенном виде и практический классический в разложенном – он кажется полноценной альтернативой современным мобильным аппаратам. Разберемся так ли это
Игра Death Stranding привлекла почти 20 миллионов игроков
игры статистика8 ноября 2019 года состоялся релиз Death Stranding, уникальной игры от Хидэо Кодзимы, которая предложила игрокам необычный геймплей, глубокий сюжет и массу скрытых смыслов
Acer выпустила новые Wi-Fi маршрутизаторы для геймеров и офиса
Acer Wi-Fi роутерКомпания Acer расширяет свою линейку сетевого оборудования, представив новые маршрутизаторы, поддерживающие Wi-Fi 6E и 4G LTE. Эти устройства уже доступны в Украине или скоро появятся на рынке.