Если качество электронных коммуникационных услуг не устраивает. Что может сделать пользователь?

udcr telecom smartphone mnp

 

Время от времени мы сталкиваемся с ситуацией, когда голос звучит неразборчиво, а связь прерывается или полностью отсутствует. Во время полномасштабного вторжения России в Украину наличие связи может стать вопросом жизни. Как пользователь может определить отклонения в работе сети, влияющие на качество ее работы? Как содержательно разговаривать с центром обслуживания оператора?

 

Пользователи электронных коммуникационных услуг (ЭКО), в большинстве своем, не обладают знаниями по построению электронной коммуникационной сети и каким образом отклонения в работе сетей влияют на качество услуг. Но в большинстве случаев, при обращении в центр обслуживания оператора по вопросам неудовлетворения качеством услуг вам помогут. Необходимо конкретно указывать время, адрес, название услуги и суть проблемы.

 

Пользователи могут воспользоваться любой бесплатной программой для ПК или смартфона, чтобы определить фактическую скорость на устройстве и сообщить эти показатели службе поддержки при обращении о неудовлетворительной скорости передачи данных. Для мобильных устройств приложения есть в магазинах приложений как iOS, так и Android.

 

udcr telecom smartphone mnp

 

Возникают вполне закономерные вопросы: есть ли механизмы воздействия пользователя на качество обслуживания и что делать, если качество ЭКП не удовлетворяет его потребностям?

 

Потребитель ЭКП может влиять на качество обслуживания по крайней мере двумя путями, своими средствами или обращениями к регулятору о неудовлетворительном качестве услуг.

 

Первый, рыночный путь является самым действенным. Об этом свидетельствует наш украинский опыт и опыт стран Европейского Союза. Эксперты из этих стран свидетельствуют, что потребитель отслеживает цены и качество предоставления ЭКП именно в той местности, где он проживает и работает. Если говорить о мобильной связи, то легко перейти от одного поставщика ЭКП к другому. В Украине упрощен порядок перенесения номеров мобильных абонентов. Время переноса уменьшено до суток и введен принцип «единого окна» при переносе номера мобильного абонента. Уже сотни тысяч мобильных абонентов воспользовались этой услугой. Поставщик услуг, от которого идет абонент, чувствует это как уменьшение прибыли и самостоятельно находит пути к повышению качества ЭКП.

 

udcr telecom smartphone mnp

 

Следует отметить, что в течение I квартала 2023 года на рассмотрение в НКЭК поступило в общей сложности 1503 обращения граждан. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года общее количество обращений в НКЭК уменьшилось на 21,86%. Это, по мнению специалистов, вызвано изменением жизненных приоритетов граждан, условий жизни населения и миграционными процессами в связи с военной агрессией Российской Федерации. Уменьшилось количество абонентов услуг фиксированной связи. Можно также говорить об улучшении предоставления услуг самими поставщиками услуг.

 


Ссылка на дополнительные информационные ресурсы. Стандарты, нормы, характеристики

  1. Уровни качества услуг фиксированной телефонной связи
  2. Уровни качества услуг подвижной (мобильной) связи
  3. Показатели качества услуг по передаче данных, доступу в Интернет и их уровню
  4. Параметры, определяющие качество предоставления универсальных электронных коммуникационных услуг голосовых электронных коммуникаций в фиксированном месте

 

В цифрах: Сколько украинских абонентов уже воспользовались услугой MNP

 

udcr telecom smartphone mnp

 

Одним из весомых инструментов опосредованного влияния и совершенствования качества телеком-услуг стала возможность сохранения своего мобильного номера при переходе абонента от одного к другому оператору. MNP — Mobile Number Portability – перенос мобильных номеров, позволяющий потребителю осуществить свободный выбор поставщика услуг связи.

 

В Украине эта услуга началась с мая 2019 года. К 30 июня 2023 года от абонентов поступило 583 402 запроса, по которым было перенесено 324 885 номеров, то есть 56%, между операторами.

 

В отдельно взятом 2022 году от потребителей связи поступило 116 889 обращений, по которым операторы совершили 59 060 переносов, то есть выполнили половину (51%) обращений.

 

Согласно статистике общего количества обращений по MNP, динамика растет — за первое полугодие цифры приблизилась к общим показателям 2021 года.

 

udcr telecom smartphone mnp

 

Процент выполнения запроса пользователей на услугу MNP растет ежегодно:

 

udcr telecom smartphone mnp

 

Отметим, что достаточно значительный процент отклонения обращений потребителей мобильные операторы предоставляют по простым и понятным причинам:

Количество обращений % от общего количества
Абонент отсутствует в сети донора 69613 34
Номер(ы) принадлежат другому абоненту 60799 30
Номер не активен 3 592 2
Номеры в запросе принадлежат разным лицам 1 182 1
Номер похищен 41 0
Пользователя не знает оператор — получатель 15 126 7
Пользователя не знает оператор – донор 43186 21
Другое 9380 5
Всего 202 919

 

Случаи отказа операторов на обращение о переносе номера также имеются и у 85% из них это вопрос осведомленности или корректности информации, поданной абонентом.

 

Украинский государственный центр радиочастот осуществляет централизованное техническое администрирование персональных и перенесенных абонентских номеров с использованием автоматизированной информационной системы «Централизованная база данных перенесенных номеров».

 

Информация о надлежащем предоставлении запроса на выполнение услуги переноса номеров, доступна ссылкой.

 

Редакция благодарна за помощь в подготовке материала сотрудникам УГЦР

Avatar photo
Владимир Табаков
Редакционный директор

Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте також Read more




Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 03.00
Опрос Top Lead и Мин Цифры: Как украинский бизнес использует искусственный интеллект    
АІ 2025_F-Ln

Инициатива проводится в рамках исследования AI Focus 2026, которое готовит агентство Top Lead при поддержке Министерства цифровой трансформации

| 18.49
Toyota GR GT и GR GT3 получат двигатели V8 и более 640 л.с.  
Toyota GR GT

Спорткар Toyota GR GT получил новый 4-литровый битурбо V8 с системой смазки с сухим картером, сочетающийся с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой