Свой взгляд на Cyberpunk 2077: движуха, смысл, рок-н-ролл
20.12.20
В этой публикации мы решили рассказать о своих впечатлениях от Cyberpunk 2077. Также опишем основные особенности геймплея и чего ждать от игры, возможно, это поможет принять решение о покупке, если вы этого ещё не сделали. Учитывая, что объем контента в ней просто таки гигантский, вероятно, некоторые изложенные факты помогут вам в процессе прохождения… или поиска истины в ней.
Формально, Cyberpunk 2077 это мультиплатформенная игра в жанре Action/RPG, разработанная польской студией CD Projekt RED. Она является продолжением настольной игры «Киберпанк 2020», действия происходят спустя 57 лет в большом городе Найт-Сити, расположенном в штате Калифорния.
Наверняка вы уже многое слышали про Киберпанк 2077. О том, что её долго разрабатывали, подогревали интерес красочными трейлерами, а в первые сутки распродали тиражом около миллиона. По крайней мере, примерно столько пользователей играли в неё в ночь релиза на Steam. А есть же ещё другие площадки.
В титаничности труда разработчиков сомневаться не приходится. Делать игру 8 лет и получить плохой продукт вряд ли можно. Если человек печёт пирожки десять лет, то они у него наверняка будут получаться неплохими. А опыт CD Project намекает нам, что они понимают и умеют в разработку успешных игр. Да, на консолях оптимизация оказалась ужасной настолько что Sony и Microsoft готовы возвращать деньги. CD Project признали, что недооценили степень недоработки и уже выпустили несколько патчей с исправлениями. Публичное признание ошибки уже верный шаг. На ПК настолько острых моментов не было. Разве что в разрешении 8К даже топовая RTX 3090 не давала больше 30 кадров в секунду, но видится что использование такого разрешения сугубо спортивный интерес.
Мы играли на не самой топовой системе с Intel Core i5 9400F, GTX 1650, 16 ГБ ОЗУ и SSD. Железо позволило получить 30-40 fps при разрешении 2560х1440 со средне-высокими настройками. Был установлен патч 1.04, хотя через пару дней после подготовки материала уже вышел 1.05. Поэтому сразу обозначим – проблем с производительностью и отображением не было, не считая пары багов, вроде подвисающих в воздухе мелких предметов. Далее расскажем о сугубо игровой составляющей.
Сюжет
Его здесь много и опыт подготовки множества сюжетных линий Ведьмака не мог не проявиться и в Киберпанке. Вначале, кажется, что игра настойчиво тащит через сюжет, не давая поднять головы. Но это только на первый взгляд.
В журнале у вас постоянно будет пара заданий основной линии повествования и десятки второстепенных. Они не нужны чтобы сугубо прокачать персонажа к следующему уровню врагов (хотя и такие непобедимые здесь есть). Побочные задания раскрывают мир игры, дополняют его деталями и дают альтернативный способ продвижения по основному сценарию. Причем «побочки» здесь разнообразные, по экшену и интересности не уступающие основным миссиям.
На деле, когда текущие дела сделаны, персонажи договариваются с вами о встрече попозже, для продолжения. Это время можно тупо пропустить через меню персонажа, выбрав, сколько часов отмотать (максимум 24). А можно заняться второстепенными заданиями и познакомиться с новыми героями. Заводя новых друзей, выполняя побочные миссии, путей к концовкам игры (да, она не одна) станет больше.
Мир и персонажи
Качество и количество контента проявляется во всём. В самом открытом мире, где на каждом шагу вы слышите музыку, много диалогов. В игре очень насыщенное звуковое сопровождение.
Диалоги мы бы охарактеризовали как классные, полновесные по содержанию и с хорошим юмором. Нецензурная брань используется к месту и только украшает. Несмотря на всю содержательность диалогов, сами ветки их ведения мало на что влияют. В конечном итоге события всё равно будут развиваться по заданному сценарию, разве что на ваш выбор будет отдан его стиль. Например, убить главаря банды сразу или позже, в этой же локации, но при других обстоятельствах.
Каждый герой полон историй и раскрывается через геймплей по-максимуму. Есть интересные, есть неприятные, есть красивые, и у всех разнообразные истории и характеры.
Ведя беседу вы можете напролом выбирать фразы которые расскажут что делать и поскорее приведут к результату, а можете заодно спросить как дела и получить пару любопытных деталей, как о мире, так и персонаже. Возможно, позже такая учтивость обернётся бонусом.
Ответ в диалоге невпопад или игнорирование – не критично. Просто вам не откроется, какая-то часть информации о мире. Сюжет, тем не менее, пойдет дальше. А если какое-то действие не сделаете вы (не откроете дверь, например), за вас чуть погодя это сделает сопровождающий персонаж. Такая целеустремлённость игры может не понравится как раз тем, что всё-таки скрадывает вариативность прохождения.
У героя будет свой автомобиль и при желании ещё сколько угодно, но перемещаться по городу явно удобнее через точки быстрого перемещения. Ориентироваться по карте, не советуем, многослойность построек, а главное тучи значков различных активностей, сильно сбивают с толку. Проще выбрать миссию в журнале, поставить её на отслеживание и переместиться как можно ближе через автомат быстрого перемещения. Там уже на крайний случай подъехать полкилометра, если район ещё не изучен. Однозначный плюс – все активности и POI появляются на карте автоматически при посещении нового дистрикта. Синхронизироваться с орлом/дроном или посещать точки открывающие активности – не нужно.
Экшн и механики
Что же игре досталось от экшена? Вид от первого лица – самое очевидное. На мир мы смотрим исключительно глазами главного героя. Одежда эстетики нам не добавляет, лишь броню (даже трусы). Только ведя машину, можно переключиться на вид со стороны. 98 % времени игры мы видим колышущееся оружие, руки (выбирайте маникюр вначале тщательнее) и ноги ниже пояса. Нет, если снять штаны, выбранный размер XL причандал героя, мы не увидим.
Персонаж наращивает уровни, может изучать навыки и апгрейдится имплантами.
При повышении уровня мы получаем очки, которые тратим на основные характеристики (сила, реакция, техника, интеллект, хладнокровие) и связанные с ними навыки. Их ветки неприлично большие. Названные пять, подразделяются иногда на 2, иногда на 3 вкладки, в которых есть целая паутина иконок умений. Причем их влияние измеряется долями процентов, поэтому явного эффекта вы не увидите.
Робокопа из персонажа мы не сможем сделать, но титановые кости и руки-ножи – есть. Эти апгрейды нам ставят так называемые Рипперы. Доля влияния имплантатов чуть выше, но также не слишком заметная.
Лут слишком богат для Action и бедноват для RPG. После хорошей потасовки и сбора всего, что выпало из врагов и ящиков, у нас в рюкзаке могут быть автоматы, пистолеты, дробовики и холодное оружие. Также иногда выпадают улучшения к ним (прицелы, глушители), одежда и мусор. Дополнительно повсюду разбросаны диски с записями, из которых, можно больше узнать о мире Cyberpunk.
Несмотря на несколько моделей каждого из видов вооружения, всё сводится к замене на то у которого чуть лучше характеристики. Интерфейс для этого нагляден. Удобно, что патроны для каждого типа оружия общие. Лишнее можно продать как есть в магазинах или специальных автоматах или разобрать. Накопив нужное количество делателей, оружие можно апгрейдить.
Стрелять в целом удобно, игра может показывать, сколько хелс-поинтов вы сняли у врага и когда попали в голову. Эту аркадность можно отключить. И да, в голову иногда нужно попасть и два, и три, и даже четыре раза. Легенда объясняет это часто устанавливаемыми титановыми пластинами.
Одним словом, мы в открытом мире, где есть люди, машины и техника которую можно взломать. Но смесью GTA и Watch Dogs мы бы Cyberpunk 2077 не назвали. Здесь есть что-то своеобразное. Полиция агрится за ношение оружия на улице, стрельбу и нападения. Превышать скорость и попадать в ДТП можно сколько угодно, например. Найт сити – город, в том числе и с не благополучными людьми, определенным уровнем криминалитета, так что погоня со стрельбой не слишком привлекает внимание. Начинать апокалипсис на мирных улицах можно, но веселья в этом мало. Авторы подталкивают к тому, чтобы герой вжился в город и окружение.
Послесловие
Игра действительно поражает объёмом, деталями и исполнением. Если представить, что все баги вылечены – перед нами огромный, дышащий Найт сити с миллионами людей, к каждому из которых можно поприставать. Просто кто-то на задание отправит, а кто-то ограничится парой слов.
В нашем распоряжении какой-никакой автопарк и открытый мир (любителям, но не последователям стиля GTA), широкий набор скиллов и апгрейдов (любителям выбирать путь Самурая через тернии к прокачке) и динамика среднестатистического шутера под бодрый саундтрек и яркие вспышки.
Все это объединяет атмосфера будущего, которое во многом похоже на настоящее. Машины в 2077 году по-прежнему ездят на бензине, а интерьеры как будто разрабатывали дизайнеры Fallout. Только голографические аватарки собеседников на сетчатке глаза, да возможность записать сознание на флешку, отдают чем-то фантастическим.
Многого мы не рассказали, так как пройти игру за всех трёх персонажей просто не успели. Однако, по отзывам коллег по цеху, общая канва останется. Несмотря на все хитросплетения встреч, судеб и решений, все мы с Ви будем в…
Жанр: Action/RPG
Платформы: ПК, Playstation, Xbox
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Дата анонса, релиза: 2012, 2020
Последняя версия: 1.05
Оценка:
+ сам подход RPG с его кучей контента и шутером
+ удобные быстрые перемещения и автоматически открываемые события
+ саундтрек, но надо настроить громкость
-диалоги влияют на развитие событий, но не на основную линию сюжета
-перегруженный интерфейс скиллов и инвентаря
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Легендарный Ford Escort RS Mk1 вернули в производство. Всего выпустят 150 экземпляров Ford автомобиль история
Boreham Motorworks представила обновленную версию легендарного Ford Escort Mk1 RS. Этот проект был выполнен с официального разрешения Ford Motor, что позволяет использовать название Escort и логотип бренда.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей