Обзор игрового монитора LG 32GK850G-B. Он смог
17.08.18
Любопытно, что небезызвестные корейские компании, которые более десяти лет задавали тон на рынке мониторов, обратили внимание на сегмент геймерских устройств с некоторым запозданием и начали представлять свои игровые модели сравнительно недавно.
В этот раз у нас на тесте оказался игровой монитор LG 32GK850G-B от одного из таких корейских производителей. Бегло обозначу его основные характеристики: диагональ 31,5 дюйма, разрешение экрана 2560×1440 пикс., VA-матрица, поддержка G-Sync и максимальная частота обновления экрана 144 Гц (165 при разгоне).
Если смотреть на 32GK850G-B спереди, то и не скажешь, что эта игровая модель. А вот сзади уже замечаешь характерные для устройств данного направления красные вставки, в данном случае на основании подставки, и большое кольцо с RGB-свечением. Теперь вопросов нет — перед нами игровой монитор.
Уровень используемых материалов, устойчивость подставки, общая «сбитость» на неплохом уровне, но, замечу, что некоторые игровые мониторы, которые мы рассматривали ранее, порой имели более высокий уровень внешнего исполнения.
Расположение разъемов очень удобное, хотя некоторых может удивить горизонтальное подключение проводов с учетом наличия площадки под VESA-крепление.
Подставка очень функциональна. Есть и регулировка положения экрана по высоте, и возможность разворота панели в портретную ориентацию. Надо сказать, что портретный режим в современных игровых мониторах встречается не так часто.
Важные особенности
Подчеркну отдельно, что монитор имеет стандартное соотношение сторон экрана 16:9. Лично я предпочитаю именно такой формат, хотя это дело индивидуальных предпочтений и многим сегодня больше нравятся более вытянутые панели с соотношением 21:9.
Напомню также, что мониторы с соотношением сторон 16:9 при одинаковой диагонали с мониторами 21:9 будут иметь значительно большую площадь экрана.
Как можно заметить, сам экран у LG 32GK850G-B плоский в то время, как очень многие игровые модели сегодня имеют изогнутые (вогнутые) панели. Это не недостаток, а лишь особенность.
Разрешение экрана 2560×1440 пикс (WQHD) для диагонали 31,5” в игровом мониторе является оптимальным.
Плотность пикселей получается примерно такой же, как на 24-дюймовых мониторах с Full HD-разрешением.
Это значит, что вам не надо будет играться с масштабированием. При 100-процентном масштабе в Windows 10 вы получите оптимальный размер ярлыков, панелей и других элементов на экране.
А, кроме того, более низкое, по сравнению с 4K, разрешение позволит получить, при прочих равных, более высокое значение FPS в играх.
Рамки экрана производитель постарался сделать максимально тонкими. Кроме эстетической составляющей это может быть полезным, когда одновременно используется несколько мониторов и они размещаются рядом.
Поверхность экрана — что-то среднее между глянцевой и матовой ближе к матовой. Бликозащищенность неплохая.
Как и положено игровому монитору, LG 32GK850G-B поддерживает повышенную частоту обновления экрана.
В обычном режиме максимальная частота составляет 144 Гц, а с активацией «разгона» в экранном меню эта частота составляет 165 Гц.
Примечательно, что LG 32GK850G-B является чуть ли не единственным игровым монитором с данной диагональю и разрешением, который поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.
Об особенностях NVIDIA G-Sync рассказывали уже далеко не однократно. Вкратце напомню, что G-Sync позволяет синхронизировать кадры FPS видеокарты с частотой обновления экрана (монитор постоянно подстраивает частоту экрана). Это позволяет избежать нежелательного эффекта разрыва кадров.
G-Sync будет работать только с видеокартами NVIDIA GeForce!
А еще поддержка монитором NVIDIA G-Sync предполагает наличие специального проприетарного модуля, часть стоимости которого идет на лицензионные отчисления NVIDIA, что в определннной степени влияет на удорожание устройства.
Обычно, если игровой монитор не поддерживает NVIDIA G-Sync, то он имеет поддержку технологии AMD FreeSync, присутствие которой, в отличие от G-Sync, не приводит к дополнительному повышению стоимости монитора.
AMD FreeSync, соответственно, работает только с видеокартами AMD Radeon.
Немало удивило, что при наличии NVIDIA G-Sync монитор LG 32GK850G-B не поддерживает функцию ULMB. Это первый такой монитор, среди рассматриваемых нами, где есть G-Sync, но нет ULMB. Хотя это и разные функции, но они обычно идут вместе. Как видно, не в этот раз.
Очень жаль, ведь для игр функция ULMB очень интересна.
В LG 32GK850G-B используется VA-матрица. К слову, довольно непривычно видеть данный тип, учитывая, как активно LG продвигает решения на базе IPS.
Преимущества и недостатки VA-матрицы оказались весьма традиционными. По углам обзора VA значительно превосходит TN, немного уступает IPS. При этом, обеспечивает глубокий уровень черного цвета и сравнительно высокую контрастность.
Качество изображения
О точности цветопередачи производители игровых мониторов заботятся далеко не в первую очередь. С учетом предназначения таких устройств зачастую это не так и важно.
И к LG 32GK850G-B у нас нашлись некоторые претензии. Гамма-кривые, во многом характеризующие точность цветопередачи, не идеальны, стабильность цветовой температуры также могла быть более совершенной.
Но, что хотелось бы заметить, — данная модель, в плане точности цветопередачи и баланса яркостей, настроена, пожалуй, заметно лучше, чем практически все игровые мониторы, которые мы рассматривали за последний год.
Тут нету чрезмерного «подсвечивания» темных участков кадров, нет и перенасыщенных цветов, в различных предустановленных режимах монитор не будет раздражать явным «перешарпом». Указанные недостатки мы встречали в тех или иных современных игровых мониторах, которые побывали у нас.
При изначальных настройках кроме снижения яркости не возникало острого желания сразу что-то подстроить или изменить.
Получается, что, как для игрового монитора, настроен LG 32GK850G-B довольно неплохо.
К слову, в играх подсвечивание темных участков нередко бывает очень полезным. 32GK850G-B это позволяет без проблем реализовать соответствующими настройками.
Цветовой охват у модели стандартный.
Значение максимальной измеренной яркости составило 340 кд/м2. Это довольно неплохой показатель. Измеренная контрастность — 780:1. У мониторов с IPS-матрицами обычно этот показатель ниже, судя по нашим замерам.
«Разгона» матрицы можно регулировать или отключить. Если не выискивать недостатки «разгона» специальными тестами, то даже при максимальной настройке артефакты заметить довольно сложно.
Для подсветки матрицы используется решение без широтно-импульсная модуляции. Экран, соответственно, не мерцает.
Пробуем в деле?
Признаться, когда на тест попадает игровой монитор, то при его использовании я просто кайфую от повышенной частоты обновления экрана.
Понятно, что в играх это дает особый эффект, но даже просто при работе в Windows можно заметить совсем другую плавность перемещения окон, прокрутки страниц и т. д.
Активировав специальную настройку в меню, максимальную частоту 144 Гц можно повысить до 165 Гц. При работе в режиме 165 Гц каких-то проблем в работе не обнаружилось.
Если говорить об играх, то основным «полигоном» для теста LG 32GK850G-B у меня была игра Quake Champions, которая сейчас является чуть ли не самым динамичным современным 3D-шутером в мире.
Монитор показал себя просто отлично. Как ни странно, но с игровым монитором в динамичных играх вполне можно ожидать и более высоких результатов. Может мне попались не самые сильные противники, но периодически удавалось обыграть всех в режиме Instagib 🙂 («мясо» со стрельбой исключительно из railgun).
Что касается NVIDIA G-Sync, то это отличная технология, но надо понимать, когда она может дать пользу. Чем выше уровень FPS в играх способна выдать ваша система, тем менее значима поддержка G-Sync. Скажем, если в играх значение FPS у вас будет на уровне 60 или ниже, то проблема разрыва кадров действительно актуальна и G-Sync поможет с этим справиться. Если же уровень FPS превышает 120, то разрывы кадров становятся практически незаметными и острой необходимости в G-Sync уже нет.
Еще одно наблюдение. Диагональ 31,5 дюйма может показаться слишком большой, но к такому экрану я привык довольно быстро. После использования LG 32GK850G-B на протяжении нескольких дней (около недели) мой 24-дюмовый монитор показался мне просто крохотным.
Управлять экранным меню при помощи единственного джойстика оказалось очень удобно
Световое кольцо
Игровые устройства, будь это манипуляторы, комплектующие, аксессуары или мониторы все чаще получают декоративную подсветку.
В LG 32GK850G-B производитель разместил на задней панели специальное светящееся кольцо RGB Sphere Lighting.
Для управления подсветкой предусмотрено специальное колесико, размещенное по соседству с джойстиком управления экранным меню.
Можно выбрать постоянное свечение с желаемым цветом, в случае с белым цветом доступны два варианта с разной температурой свечения (нейтральный белый и чуть более теплый белый), или динамический режим с переливом разными цветами.
Также предусмотрена плавная регулировка яркости свечения.
У кольцевой подсветки LG 32GK850G-B могут быть два назначения.
С одной стороны, она делает внешность монитора более эффектной. Если, конечно, монитор в интерьере будет размещен таким образом, что будет видна его задняя панель.
А с другой — подсветка может сделать использование LG 32GK850G-B более комфортным в темноте. Подсветив стену или другие объекты за монитором, вы снизите контраст между светящимся экраном и темнотой за его пределами.
Яркость светящегося круга довольно приличная, но я бы только поприветствовал, если бы она была еще мощнее.
Любопытно, что при выключении системы, когда монитор гасит экран и переходит в ждущий режим, если подсветка была включена, она так и будет продолжать работать. У нее отдельное независимое управление.
Если вы рассчитываете управлять подсветкой LG 32GK850G-B из операционной системы или думаете, что свечение можно будет синхронизировать с другими компонентами (системы подсветки MSI Mystic light, ASUS Aura и т. д.), то вынужден вас разочаровать — такой возможности не предусмотрено.
В этом смысле LG 32GK850G-B заметно проигрывает, например, монитору MSI Optix MPG27C, который также имеет RGB-подсветку.
Выводы
Среди конкурентов с диагональю 31,5” и разрешением 2560×1440 пикс. LG 32GK850G-B выделяется поддержкой технологии NVIDIA G-Sync. При этом по стоимости модель находится примерно на одном уровне с ними.
Как показывает опыт, современные игровые мониторы обычно не радуют точной цветопередачей, но LG 32GK850G-B показал себя сравнительно неплохо. Да к нему есть некоторые претензии, но на фоне многих других игровых моделей точность цветопередачи и яркостной баланс довольно хороши. Это делает монитор более универсальным.
В играх 32GK850G-B показывает себя просто отлично. Сочетание большой диагонали, оптимального разрешения, повышенной частоты обновления экрана и приятной картинки делает процесс весьма увлекательным. Главное, чтоб обеспечивался комфортный уровень FPS.
И, конечно, реализованная тут RBG-подсветка точно является очень приятным бонусом данного монитора.
Судя по всему, в продаже скоро может появится монитор LG 32GK850F-B. Он очень похож на рассматриваемый 32GK850G-B, но вместо NVIDIA G-Sync получит AMD FreeSync за счет чего может оказаться несколько доступнее по цене.
Основные характеристики игрового монитора LG 32GK850G-B
Диагональ экрана | 31,5” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц (165 Гц при разгоне) |
Тип используемой матрицы | VA |
Разрешение матрицы | 2560×1440 пикс. |
Максимальная заявленная яркость | 350 кд/м2 |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Углы обзора по горизонтали/по вертикали | 178°/178° |
Видеовходы | DisplayPort, HDMI |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/да/да |
Возможность портретной ориентации | да |
Поддержка AMD FreeSync/NVIDIA G-SYNC/NVIDIA 3D Vision/импульсной подсветки матрицы | нет/да/нет/нет |
Время реакции | 5 мс |
Дополнительные особенности | Управляемая RGB-подсветка |
Поставщик | представ-во LG |
Цена | $870 |
Оценка LG 32GK850G-B:
+ максимальная частота обновления экрана 165 Гц
+ поддержка технологии NVIDIA G-Sync
+ хорошее соотношение диагонали и разрешения экрана
+ встроенный USB-3.0-хаб на два порта
+ функциональная подставка, позволяющая, в том числе, повернуть панель в портретную ориентацию
+ интересная система RGB-подсветки Sphere Lighting
+ удобное управление экранным меню
– некоторые претензии к точности цветопередачи, хотя на фоне многих других мониторов LG 32GK850F-B показал себя неплохо
– нет поддержки функции ULMB, которая обычно доступна в мониторах с NVIDIA G-Sync
– подсветку монитора нельзя синхронизировать с подсветкой других компонентов
– высокая стоимость
Смотрите также:
Обзор игрового монитора MSI Optix MPG27C. Полезные световые эффекты
Обзор игрового монитора AOC AGON AG251FG: 240 Гц плавности
Обзор игрового монитора Acer Predator Z301CT с модулем Tobii. Он следит за тобой
Обзор монитора AOC PDS241 с дизайном от студии F. A. Porsche. Красота требует жертв
Обзор монитора Philips Brilliance 241B7QPJKEB. Заклеивать камеру не придется
144 Гц — не предел. Обзор игрового монитора ASUS ROG SWIFT PG248Q
Тестируем игровой монитор Acer XG270HU: Синхронизируем кадры
Особое назначение. Сравниваем игровые мониторы
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Легендарный Ford Escort RS Mk1 вернули в производство. Всего выпустят 150 экземпляров Ford автомобиль история
Boreham Motorworks представила обновленную версию легендарного Ford Escort Mk1 RS. Этот проект был выполнен с официального разрешения Ford Motor, что позволяет использовать название Escort и логотип бренда.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей