Короткий репортаж с КРИ-2008
10.09.08
Такое вот совмещение восточного и западного мы наблюдали на выставке «Конференция Разработчиков Игр — 2008» или же сокращенно КРИ-2008. Дебютировала КРИ в 2003 году, являя собой подобие выставки: и для разработчиков игр место находилось, и для простых геймеров. В таком виде и просуществовала до прошлого года — толпы людей, и вовлеченных в индустрию, и откровенно левых, пришедших поглазеть на проекты, ор, шум и гам необычайный — даже пообщаться сложно, не то что взять интервью, девушки, соблазнительно одетые и полуголые, призванные завлекать на стенд той или иной компании, и прочее.
Прошлый год отсек простых геймеров и иже с ними — теперь за вход на выставку предлагалось выложить 3000 рублей кровными, т.е. немногим больше ста долларов. Толпы как-то иссякли, у серьезных людей появилось большее пространство для маневра, интервью можно было брать, не срывая голос, разработчики стали гораздо вежливее… Ура?
Как бы не так! В этом году гайки закрутились еще туже. Оказалось, что конференции не нужны журналисты. И ладно если бы нас обделили подарочными майками и рюкзаками — в нижнем белье и ручной клади недостатка не испытываем… Но не дали даже каталогов, с расписанием лекций, с перечнями игровых проектов и компаний, их представляющих! Стало как-то больно и обидно за свою профессию.
Само мероприятие КРИ-2008 стало еще тише и серьезнее: музыку вместе с колонками, савбуферами, рвущую барабанные перепонки, мягко попросили с выставки навсегда. Чтобы не мешала серьезным людям от игропрома решать серьезные же проблемы. Диверсионные отряды соблазнительных девушек, отвлекающих от исполнения непосредственных обязанностей, сократились раз эдак в десять. Прореженная толпа, ставшая отдельными группками людей в просторном фойе, уже не пугала, а наоборот — тянула в ностальгическое прошлое. Количество проектов сократилось — теперь анонсировали и показывали в большинстве своем проверенные новинки. Исключение — «Ярмарка проектов» — медвежий угол, на котором инди-разработчики демонстрируют свое и излучают: «Глаза у нас честные, но денег мало… издатель, возьми меня всего, даже с потрохами!» Причем, как хорошо было подмечено в репортаже с прошлого КРИ, большинство молодых разработчиков рассчитывают непосредственно на честные глаза, в которых, по идее, должно читаться желание серьезной работы над своим проектом. Когда же речь заходит о непосредственно планах и будущих возможностях игры, девелоперский народ просто начинает впадать в некий ступор. Как правило, попытки добиться более подробной информации на тему, что вообще происходит в данном проекте, какова мотивация главного героя, и как этого героя, собственно, зовут, заканчивается тем, что молодые аматоры игровой индустрии попросту теряют дар речи. Минут через пять он к ним возвращается, однако отсутствие свежих мыслей как таковых по-прежнему создают проблему и ставят разработчика в не очень ловкое положение. Поэтому после отходняка, обычно дискуссия начинается по новой: «Ну… наш проект отличается от всех тем, что он… эмм… очень оригинальный, в нем есть оригинальная идея, а также оригинальные персонажи, оригинальное оружие и еще много чего оригинального, что гораздо оригинальнее, чем то, что считалось оригинальным раньше…» Я думаю, что даже человек, абсолютно не имеющий отношения к журналистике, поймет, что из столь «оригинального» разговора, оригинального интервью не получится, да буду я прощен главным редактором за тавтологию. Конечно, столь информативное описание игры встречается не всегда, порой девелоперы делятся более значительной информацией, либо же честно говорят, что на данный момент ее попросту нет и демонстрируют они пока только движок.
За пределами пятачка с «инди-разработчиками» все, конечно же, более живое. У каждого стенда дежурит PR’щик, с которым можно пообщаться и обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества. На некоторых стендах, помимо интервью, можно было даже неплохо попить чаю или чего покрепче. Кстати, в этом году, стендов, где подавали горячительные напитки, было гораздо больше. Кстати, должен заметить, что как участникам выставки, так и посетителям, данная тенденция пришлась весьма по нраву. Все-таки не прав был один наш коллега, когда говорил, что пиво на серьезных мероприятиях не к месту.
В целом о выставке стоило бы сделать не очень положительный отзыв, если судить с точки зрения журналиста, однако, порасспросив знакомых разработчиков, я пришел к выводу, что, несмотря на значительно упрощенный вариант мероприятия, часть девелоперов все же осталась довольна, за счет полезного обмена информацией и лекций. Сделают ли выводы организаторы, и если да, то какие, пока можно только гадать. На этом все. О леденящих кровь подробностях времяпровождения на КРИ-2008 нашего журналистского десанта и, собственно, о представленных на выставке проектах вы сможете узнать из большой статьи в следующем, 10 номере «МИКа».
Кирилл ТАЛЕР, Jaguar
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Сайты с пиратским контентом в Украине все еще популярнее официальных сервисов интернет события в Украине
Украина заняла шестое место в мире по уровню потребления пиратского контента, уступая США, Индии, России, Великобритании и Канаде. Такие данные обнародовал UABlockList со ссылкой на Bloomberg.
Volkswagen прекратила выпуск двигателей линейки VR6 автомобиль история
VR6 от VAG останется в памяти как один из самых знаковых двигателей, сочетавший мощность, надежность и уникальный звук. Его компактность и универсальность сделали его идеальным выбором для автомобилей самых разных классов