Интервью. Кевин О’Донован: Intel станет заметным игроком на рынке планшетных ПК
22.04.11
Кевин О’Донован, директор европейского подразделения Intel по разработке решений для планшетов
Известно, что планшеты под управлением Windows 7 часто страдают от нехватки производительности. Как компания Intel намерена решить эту проблему?
По правде говоря, Windows 7 обладает не таким инновационным интерфейсом, как некоторые конкурирующие платформы, например, iPad или устройства на базе Google Android. Также трудно спорить с тем, что Windows не всегда хорошо работает на популярной среди планшетных устройств платформе Atom. Однако у нас есть множество партнеров — среди них компании Acer и Asus, — представивших планшетные компьютеры на процессорах Celeron, Pentium и даже Core i5/i7. Производительность устройств на высоте, время автономной работы — тоже, разумеется, благодаря использованию нескольких батарей.
Так или иначе, рынок Windows-устройств представляет для нас большой интерес. В случае с планшетами речь идет, в первую очередь, о бизнес-пользователях. Не обязательно только высшее руководство, использующее планшеты для чтения электронной почты и веб-серфинга. Планшеты могут быть продуктивными устройствами для некоторых вертикальных рынков.
В компаниях со сложившейся Windows-инфраструктурой будет логичным использование Windows-планшетов. Например, для управления логистикой, работой в полевых условиях и т. п. И, безусловно, это будут далеко не те планшеты, которые предлагаются домашним пользователям.
На днях компания Fujitsu анонсировала свой новый планшет на Oak Trail. Это новая платформа, позволяющая создавать нетбуки и планшеты на пассивном охлаждении, то есть без использования вентиляторов. Так как энергопотребление новых процессоров значительно снизилось, то производительность — возросла.
Таким образом, мы последовательно продолжаем наращивать вычислительную мощность наших платформ, соблюдая при этом требования к энергопотреблению устройств. Решения Intel всегда были сильны с точки зрения производительности. И главная задача, которая перед нами стояла, — снизить их энергопотребление. Для этих целей мы выпустили Atom. А в прошлом году попробовали себя даже на поприще мобильных телефонов с платформой Moorestown, которая в 50 раз производительней предыдущей Menlow. Сегодня мы активно продвигаем нашу новую платформу для мобильных устройств — Medfield, которая, скорее всего, будет также использоваться в планшетных ПК. Это решение сможет конкурировать с уже существующими на рынке платформами, как по производительности, так и по низкому энергопотреблению. К слову, низкое энергопотребление — ключевая особенность наших продуктов последние несколько лет.
В ближайший месяц мы ожидаем выхода продуктов на Oak Trail. На их основе можно создавать как Windows-планшеты, так и Android-планшеты (в том числе на базе Android 3.0 Honeycomb). Кроме того, на этой платформе мы выпустим MeeGo-планшеты.
Мы верим, что нашим ключевым конкурентным преимуществом являются высокопроизводительные решения, в которых нуждаются пользователи планшетов для запуска более сложных и ресурсоемких приложений. Лучшее подтверждение этой тенденции — недавний анонс Apple iPad 2, использующий двуядерный процессор.
Современный рынок планшетных ПК имеет высокую конкуренцию. Кроме упомянутого iPad 2, есть Android-планшеты Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab 2, бесчисленное множество Windows-планшетов, планшеты на MeeGo и т. п. Рекламные буклеты розничных сетей пестрят информацией о количестве ядер и гигагерцах процессорной скорости новых планшетов. Разве мы не проходили это с настольными ПК? Так или иначе, производительность по-прежнему важна для пользователей.
Существует ли конкуренция между решениями Intel и ARM для планшетов? Насколько сильна эта конкуренция и как компания собирается в ней победить?
В настоящий момент доля решений Intel на рынке планшетов слишком мала, чтобы говорить о сколько-нибудь значимой конкуренции с ARM. Вместе с тем важно понимать, что ARM-архитектура представлена решениями от nVidia, Texas Instruments и др., которые жестко конкурируют между собой как в плоскости технологий, так и в плоскости продуктов. В настоящий момент мы не конкурируем с ними за неимением соответствующего продукта, но будем конкурировать в будущем.
Мы возлагаем надежды на архитектуру Oak Trail для планшетных ПК. Как я уже говорил, в этом году мы представим немало решений на этой архитектуре под управлением Windows, Android, MeeGo и т. п. В течение 3–5 лет мы надеемся стать заметным игроком на этом рынке. Наша стратегия базируется на трех основных принципах: энергоэффективная производительность, беспроводные коммуникации и безопасность.
В активе Intel имеются значительные компетенции в производстве кристаллов. Не так давно мы перешли на 32-нанометровый техпроцесс, а в ближайшем будущем — перейдем на 22 нанометра и будем продолжать развитие в дальнейшем в соответствии с Законом Мура. Уменьшение технологического процесса открывает большой потенциал к росту энергоэффективности. Чем меньше транзистор, тем меньше энергии требуется на его переключение, тем быстрее происходит его переключение, тем меньше при этом утечки электроэнергии. В новом поколении наших процессоров мы также используем high—k-затвор, и будем также развивать эту технологию в дальнейшем.
Таким образом, наше конкурентное преимущество — рост вычислительной мощности при сокращении потребления энергии под нагрузкой и во время простоя. Производительность планшетов — важный тренд, поскольку люди будут хотеть делать на своих планшетах все больше и больше.
Второе, о чем я говорил — беспроводные коммуникации. Это технологии Wi—Fi и WiMAX, которая, кстати, стала необычайно успешной, в том числе в России. Мы развиваем это направление в рамках нашей 4G-стратегии. В настоящий момент существуют две конкурирующие технологии — WiMAX и LTE. Откровенно говоря, LTE развивается значительно быстрее. В любом случае итогом этого соревнования будет то, что 4G придет намного быстрее, чем предполагалось ранее. Для обычных пользователей, при наличии соответствующих устройств, это означает широкополосный доступ в Интернет из большего количества мест.
В прошлом году мы объявили о покупке Infineon Wireless Group. Эта сделка была закрыта в январе этого года. В ее результате портфолио Intel пополнилось широким ассортиментом 3G-продуктов. В настоящий момент практически все коммерческие планшеты оснащены беспроводными решениями Infineon. Беспроводные возможности современных устройств это Bluetooth, Wi—Fi, представленная недавно технология Intel Thunderbolt, 3G и, конечно же, возможности использования 4G. Что открывает перед пользователями большие возможности.
Закономерно, что с ростом количества умных мобильных устройств, на первый план выходят вопросы безопасности. Мы видим, что происходит с рынком ПК, и уверены, что безопасность мобильных устройств станет ключевым вопросом уже в ближайшее время. В течение нескольких лет мы успешно развиваем технологию vPro, используемую для обслуживания корпоративных компьютеров. В течение года после нашей покупки компании McAfee мы попытаемся интегрировать «дорожные карты» наших продуктов с продуктами и услугами, которые предоставляет эта компания. Таким образом, мы получим в свое распоряжение новые технологии безопасности, тесно интегрированные в наши аппаратные решения.
Наши производственные мощности позволяют объединить энергоэффективную производительность, беспроводные коммуникации и решения безопасности в рамках интегрированной системы на одном кристалле (SoC). Мы думаем, что такая платформа будет очень востребованной и конкурентоспособной на планшетном рынке. И мы намерены быть на этом рынке значимым игроком уже в ближайшем будущем.
Какие из представленных на рынке планшетных операционных систем являются для вас наиболее приоритетными и почему?
Наша нынешняя стратегия состоит в поддержке так называемой «архитектуры выбора». И мы активно работаем по всем трем направлениям — Windows, Android и MeeGo. В настоящий момент мы поддерживаем Windows 7 и планируем поддерживать Windows 8 в будущем. Также возлагаем надежды на операционную систему Android, в частности Android 3.0 Honeycomb, и планируем создавать аппаратную платформу для планшетов диагональю 7, 10, да хоть и 27 дюймов! Также мы делаем стратегические инвестиции в сообщество Open Source в виде операционной системы MeeGo. В 2010 году мы совместили операционную систему Moblin с мобильной ОС MaeMo от Nokia и таким образом получился MeeGo. После того как финская компания объявила о своем стратегическом сотрудничестве с Microsoft, работы над MeeGo несколько приостановились, но они не были свернуты окончательно. Мы продолжаем работать со многими другими партнерами, чтобы продолжать развивать не только операционную систему, но и экосистему MeeGo в целом.
Интересная особенность этого проекта для наших OEM— и ODM-партнеров состоит в том, что MeeGo жестко не регламентирует бизнес-модель, которую должны использовать наши партнеры. Это система с открытым кодом, и каждый желающий может писать под нее приложения, открывать «магазин» программ под свои устройства и т. п. Мы верим, что MeeGo очень важная альтернатива существующим мобильным платформам, и мы должны ее поддержать.
Рядовые пользователи еще мало знакомы с этой операционной системой. И, по сути, их не должно волновать, какая ОС установлена на их смартфоне, планшете или нетбуке. Поэтому наша первостепенная задача создать востребованные решения для наших пользователей. Оценить полезность MeeGo они смогут лишь в том случае, если устройства на базе этот системы помогут им в решении их повседневных задач.
Должно быть, вы слышали о таком устройстве как Google Chromebook. Это можно считать лэптопом, смартбуком или нетбуком, но так или иначе устройство работает на базе облачных сервисов и требует подключения к Интернету. Без доступа в сеть Chromebook может откровенно немного. Даже для сохранения только что набранного документа вам понадобится доступ в Интернет, так как все ваши рабочие файлы хранятся в «облаке», без возможности сохранения на локальном ПК. Таким образом, перед нами 100%-облачное устройство. Кстати, референсная архитектура для этих устройство от Goolge базируется на Intel Atom. Таким образом, мы еще поддерживаем операционную систему Google Chrome.
Каким вы видите будущее различных форм-факторов устройств? Какие из них являются наиболее перспективными?
Очень хороший вопрос, на который, к сожалению, мы пока не знаем ответа. Очевидно, что пользователями будут востребованы устройства различных формфакторов и диагоналей — 5, 7, 10, 11 дюймов и так далее.
То же самое можно сказать и об интерфейсах ввода данных. Это может быть сенсорный ввод, распознавание жестов, отслеживание движений зрачка, распознавание речи и т. п. Все зависит от конкретных потребностей пользователя и модели использования устройств.
Однако мы можем с уверенностью говорить, что планшеты станут важной частью современного ИТ-бизнеса. Разумеется, в среде мобильных устройств будет происходить некоторая «каннибализация», когда пользователь будет вынужден выбирать — покупать ему сейчас нетбук, лэптоп или все же планшет. И это притом, что различия между классами устройств не всегда столь очевидны. Когда мы говорим о планшете, мы имеем в виду сенсорное устройство без физической клавиатуры. В свою очередь нетбук или лэптоп — это устройство с физической клавиатурой и формфактором раскладушки.
Где-то между ними лежат планшеты-слайдеры, например, Eee Slider от Asus. Как и нетбук, данное устройство имеет физическую клавиатуру, но не использует формфактор раскладушки. Так что же это: нетбук или планшет? Или взять, к примеру, продуктовый портфель Apple, где помимо iPad есть медиаплеер iPod Touch. Устройства имеют аналогичный процессор, аналогичную операционную систему, аналогичные приложения. iPod Touch отличается от планшета только диагональю экрана. Так это планшет или все же плеер? На мой взгляд, любой ответ в данном случае будет правильным.
Пройдет еще несколько лет, прежде чем мы окончательно определимся с моделью использования планшетов. Возможно, во время очередного визита в ресторан вам предложат планшет вместо меню. Или планшеты будут висеть на стенах наших домов для управления освещением, вентиляцией, обогревом. Или вот еще пример — многие компании рассылают своим клиентам килограммы рекламных материалов, каталогов, брошюр. Почему бы вместо этого не подарить клиентам дешевый планшет с доступом в Сеть и базовой веб-функциональностью? А потом использовать его для рассылки регулярных предложений через Интернет?
С определением и разделением задач будет происходить и сегментация планшетных устройств. Будут планшеты, способные выполнять лишь базовые функции, будут устройства, способные воспроизводить мультимедийный и даже трехмерный контент и т. п. Также не стоит сбрасывать со счетов бизнес-планшеты для повседневных нужд, планшеты для руководства, которыми можно «меряться» во время очередных совещаний и встреч и т. п.
Следуя Закону Мура, мы добились того, что в течение 5 лет вся начинка ноутбука легко помещается под его клавиатурой. Кто знает, сколько понадобится лет, чтобы вся вычислительная мощь компьютера помещалась под его экраном?
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Samsung будет эксклюзивным поставщиком памяти GDDR7 для видеокарт GeForce RTX 5000-й серии Nvidia Samsung видеокарта
Nvidia готовится к релизу видеокарт серии GeForce RTX 50, которые станут первыми 3D-ускорителями на основе архитектуры Blackwell и будут использовать новейшую память GDDR7
Nvidia разработала ИИ-модель Fugatto для создания реалистичных звуков Nvidia искусственный интеллект разработка
Fugatto может выполнять задачи, которым не обучалась напрямую, благодаря настройке. Например, создавать звуки, меняющиеся с течением времени, такие как нарастающий шум дождя.