Volkswagen прекратила выпуск двигателей линейки VR6
21.12.24
12 декабря 2024 года вошло в историю Volkswagen как день завершения производства легендарного двигателя VR6. Андреас Г. Шлейт, менеджер по связям с общественностью Volkswagen Passenger Cars, сообщил об этом событии в LinkedIn. Двигатель VR6, выпущенный тиражом почти 1,87 миллиона экземпляров за 34 года, стал культовым среди автолюбителей благодаря своей уникальной конструкции и характеристикам.
История и особенности VR6
Впервые двигатель VR6 был представлен в 1991 году на Женевском автосалоне в третьем поколении VW Golf. Размещение цилиндров в двигателе похоже на размещение в V-образном, отличием является то, что угол между цилиндрами составляет 15°, а не 45°, 60° или 90°.
Название VR6 происходит от комбинации слов V-образный двигатель (нем. V-Motor) и рядный двигатель (нем. Reihenmotor). Цифра 6 в названии указывает количество цилиндров, т.е. двигатель V6. В Европе двигатель VR6 был введен в эксплуатацию в 1991 году на моделях Volkswagen Passat и Volkswagen Corrado, а в Северной Америке – в следующем году. Модели Passat, универсал Passat Variant, а также американский вариант Corrado комплектовались оригинальными двигателями объемом 2,8 литра.
Европейский вариант Corrado и полноприводный Passat Syncro имели двигатели объемом 2,9 литра мощностью 190 лошадиных сил. В 1999 году была произведена модификация двигателя: 24-клапанный объемом 2,8 литра. Мощность составила 204 л.с, а крутящий момент – 265 Н⋅м. Им комплектовались модели Golf и Bora, но двигатель был несовместим с моделью Passat.
С течением времени VR6 стал визитной карточкой для многих моделей Volkswagen, включая Passat, Corrado, Touareg, Phaeton, Sharan, а также множество других автомобилей концерна VW, таких как Audi Q7, SEAT Leon, Skoda Superb и даже Porsche Cayenne. Некоторые модели Mercedes-Benz, например, Vito, также оснащались этим двигателем.
Причины завершения производства
Производство VR6 в Европе прекратилось VAG еще в середине 2010-х годов из-за ужесточения экологических стандартов. Однако он продолжал устанавливаться на автомобили для Северной Америки и особенно для китайского рынка, где спрос на этот двигатель оставался высоким. Однако даже в Китае с учетом современных требований к выбросам и перехода на электрификацию от VR6 пришлось отказаться.
VR6 останется в памяти как один из самых знаковых двигателей, сочетавший мощность, надежность и уникальный звук. Его компактность и универсальность сделали его идеальным выбором для автомобилей самых разных классов. Завершение производства знаменует конец эпохи, но оставляет богатое наследие в автомобильной истории.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Обзор микрофона Ugreen CM769: студийный звук недорого



Расскажем про еще одну интересный микрофон для записи подкастов и видеоблогов. Ugreen CM769 – бюджетная модель, посмотрим, как она справляется с записью голоса и звуков.

Исследование: в 2025 году объем рынка игр составит $203 млрд, а количество игроков — 4 млрд игры статистика
Согласно отчету Midia Research, в 2026 году мировой рынок видеоигр увеличится на 4,6%, достигнув $236,9 млрд, а к 2031 году прогнозируется рост до $280,1 млрд.
Видеокарты Nvidia RTX Pro получили 96 ГБ памяти GDDR7 Nvidia видеокарта
Nvidia представила новую линейку профессиональных видеокарт RTX Pro, созданных на базе архитектуры Blackwell. В серию вошли модели для настольных систем и мобильных рабочих станций, а флагманом стал адаптер RTX Pro 6000