Судьба косплей-шоу – в руках судей WeGame: интервью с членами жюри
21.03.16Елизавета Спиридонова (занимается косплеем с 2007 года, принимала участие во множестве украинских и международных фестивалей)
Что вдохновило вас начать заниматься косплеем?
Я начала увлекаться косплеем почти 10 лет назад. Еще в 2006 году ко мне в гости приехала близкая подруга, перед этим посетившая «Аниматрикс». Ее настолько впечатлил этот фестиваль, что она рассказала во всех красках о нем и понравившихся косплей-командах. Поскольку с детства я мечтала играть в театре, даже какое-то время посещала арт-кружок, то решила попробовать себя в косплее – эдаком способе перевоплощения.
У вас около 10 косплеев в платьях с узорами и множеством прорисованных деталей. Такой костюм выглядит сложным для изготовления. Как проходит процесс его создания?
У меня никогда не получается заранее спланировать весь список необходимых деталей, которые нужно будет сделать на костюме. Очень не люблю не доделанный до 100 процентов костюм. Большинство деталей не совсем четко прорисовано на концепт-артах, поэтому порой приходится импровизировать – что-то вышивать, что-то крафтить, что-то приклеивать.
Какие костюмы в списке косплеев мечты?
В моих планах есть множество персонажей, и я стараюсь воплощать свои мечты в реальность. Не так давно я задалась целью сделать Моргану из «Лиги Легенд», и пока что это моя основная мечта на ближайшее время:)
Дарья Слободяник (исполнительный продюсер проекта «Игронавты»)
Расскажите, как создавался проект «Игронавты» и откуда возникла сама его идея?
Проект «Игронавты» был создан 4 года назад. В то время интерес к видеоиграм очень стремительно рос, а кроме Интернета, информацию о разных игровых направлениях и новинках черпать было неоткуда. К тому же проект был создан фанатами видеоигр – людьми, которые «в теме» и являются экспертами в данной области. «Игронавты» начали ездить по миру на игровые выставки, с первых уст – от самих разработчиков – узнавали об игровых секретах. Наш зритель это полюбил, и фанатов проекта ставало все больше и больше.
Вы не только руководитель проекта, но и дизайнер, многое знаете о создании костюма, что достаточно близко к косплею. Каково ваше отношение к нему, бывали ли на каких-то событиях, связанных с косплеем?
Я посещала большое количество выставок по комиксам и играм. И невзирая на то что в первую очередь смотрю на сам костюм, оцениваю косплей я не по нему. Косплей – это перевоплощение, это характер. Человек должен вжиться в образ, почувствовать себя героем, которого он косплеит. Косплей – это эмоция, которой в обыденной жизни не хватает. Отлично отношусь к такому явлению.
Есть ли у вас желание сделать какой-то косплей, может, по любимой или популярной игре, если такая есть?
Я фанатка Женщины-кошки. В студенческие годы на один из Хэллоуинов я сделала себе такой костюм, он и сейчас у меня есть. Всегда, когда вижу косплей на Кошку, рассматриваю до мельчайших деталей. Если на конкурсе будет Кошка – берегись, я буду за тобой следить.
Ева Давыдова (фотограф, косплеер, художник, фотокосплеем занимается уже 8 лет)
Как долго Вы занимаетесь косплеем, и как все начиналось?
Косплеем я увлеклась в 2002 году. Тогда еще не у всех был свободный Интернет и люди с общими интересами обменивались информацией на встречах с единомышленниками. На одну из таких встреч кто-то из моих друзей привез немецкий журнал об аниме и манге, в котором была статья о косплее. И глядя на фото, я загорелась идеей создать свой первый косплей. Тогда о eBay еще никто и не слышал, а уж о цветных париках тем более. Так что мне пришлось подстричься и выкрасить волосы в розовый цвет. В институте это произвело настоящий фурор.
Новички-косплееры часто делают ошибки во время позирования. Что им следует знать, чтобы избежать сложностей? Конечно же, лучше всего перед съемкой прорепетировать все позы, мимику, жесты перед зеркалом. И принести на фотосъемку изображения с примерами поз, чтобы фотограф мог увидеть, что вы хотите изобразить, и мог вас направить в случае необходимости.
Вы делаете костюмы нечасто, яркие образы нередко напрямую не связаны с каким-то персонажем. Откуда приходит вдохновение для выбора и воплощения этих персонажей? В какой-то момент мне стало тесно в рамках косплея, ведь по сути это копирование персонажа вплоть до малейших деталей. Все это образы созданы чьей-то фантазией. А мне порой очень хочется показать какой-то образ, который сидит и в моей голове:) |
Антон Цыбулевский (веб-разработчик, косплеер, неоднократный призер в номинациях сценических выступлений и фотокосплея на фестивалях Украины и России)
Что означает косплей для вас?
Расширить границы – не просто поиграть в игру за любимого персонажа, а на какое-то время стать им, по-своему отвлечься от рутины будней. А еще – порадовать всех поклонников этого источника, воплотив в жизнь образ их любимого героя.
Какой ваш любимый персонаж, и как проходит выбор героя для косплея?
Не факт, что смогу четко назвать одного. Это так сложно. Но ближе всего к этому, пожалуй, стоит Портгас Д. Эйс из One Piece. И, конечно же, Данте из серии Devil May Cry. Я очень самокритичен и поэтому должен на 200% знать, что буду соответствовать образу не только по костюму и крафту, но и в плане физической формы. Поэтому очень долго решаюсь делать их. Но один уже не за горами.
Какой совет вы можете дать тем, кто заинтересован в косплее и делает первые попытки?
Умение широко мыслить, искать альтернативные варианты – без этого тут никуда. Будь самокритичен и всегда по 10 раз придирайся сам к себе, прежде чем сказать «готово!». Помни, что ты делаешь косплей не только для себя, но и чтобы порадовать других людей. А это ответственность. Но при этом всегда твердо будь уверен в себе. И все обязательно получится!
Юлианна Поднебесная (координатор косплей-выступлений и глава отдела по связям с общественностью одесского фестиваля Natsu Nami; координатор переводчиков и журналистов проекта Animedia.TV; администратор сканлейт-команды Made In Heaven team)
Natsu Nami – один из крупнейших аниме-фестивалей Украины, в этом году ему исполняется уже 6 лет. Вы с самого начала принимали участие в его организации? Как все проходило в первый раз, и что изменилось к настоящему моменту?
Мне как журналисту представилась возможность наблюдать за фестивалем с самого его рождения. Это прекрасное чувство, когда ты следишь за ростом проекта – от камерного до полномасштабного. А вот как куратор я с фестивалем более трех лет. Все менялось, конечно же: и люди, и идеи. Не менялись основополагающие моменты: Natsu Nami – одна большая семья, и как участники, так и зрители вполне это ощущают.
Украинский косплей по-своему уникален. Что можете выделить лучшее, особенное в наших фестивалях и участниках?
Наши фестивали в сравнении с японскими или американскими пока еще находятся в начальной стадии развития и поиске своих путей. Именно поэтому каждое мероприятие уникально и испещрено какими-то своими «фишками». По поводу уникальности наших косплееров… Зритель обычно видит персонажа-с-картинки. А я вижу чувствующих созданий, для которых выход на сцену – целая эпопея, и пусть за сценой, но я переживаю вместе с ними эти их интимные моменты. Поэтому для меня наши косплееры – самые переживающие, прекрасные и замечательные. Даже когда я их ругаю.
Какой совет вы можете дать тем, кто заинтересован в косплее и делает первые попытки?
Я могу быть банальной и посоветовать «не бояться», «рисковать» и все в том же духе. Но лучше уж по существу. Осознавайте, на что идете. Это не самое легкое занятие, и конкуренция – ого-го! Готовьтесь к тому, что вас будут критиковать. А если не будете слышать критики – это еще хуже. Значит, не запомнились. Не выбирайте избитые образы. И лучше сделать простой костюм, но качественный, чем сложный, но разваливающийся на ходу. Пусть вашим задумкам сопутствует удача!
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
Motorola начала тестировать бета-версию искусственного интеллекта Moto AI Motorola искусственный интеллект разработка
Motorola представила первые функции искусственного интеллекта (ИИ) под названием Moto AI, а также запустила глобальную бета-программу для ряда своих устройств
Изогнутый игровой монитор Philips Evnia диагональю 34 дюйма оснащен RGB-подсветкой Philips монитор
Philips представила новый игровой монитор Evnia 34M2C5501A с 34-дюймовым изогнутым экраном и разрешением UltraWide Quad HD (3440x1440p). Устройство обладает частотой обновления 180 Гц, временем отклика 1 мс и поддержкой AMD FreeSync