Тест смартфона Sony Xperia Z5: цена защищенности
22.03.16
Внешность модели очень стильная. И передняя, и задняя панели стеклянные, но заднее стекло матовое, что очень практично и красиво одновременно. По бокам металлический ободок. Не удивляет, что корпус неразборный, соответственно и аккумулятор несъемный.
Слоты SIM-карт и карты памяти находятся под заглушкой на левой стороне. Извлечь лоток оказалось совсем непросто, особенно без ногтей, но это не критично. Вряд ли кому-то понадобится часто это делать.
На нижней грани порт microUSB, а на верхней — разъем наушников. Для них заглушек не предусмотрено. Как известно, корпус аппарата имеет защиту от пыли и влаги, но производитель не советует особо увлекаться. Говорится о допустимости попадания брызг и даже мытья под струей воды, но не погружения под воду. Причем перед этим настойчиво предлагается проверять, что заглушка плотно вставлена. После водных процедур производитель советует также просушить гнезда, прежде чем что-то подключать ним.
Расположение аппаратных кнопок неоднозначно. Так, место для кнопки включения очень удачное, особенно с учетом того, что в нее вмонтирован датчик отпечатков пальцев, а вот качелька громкости неудобная. Сенсорные кнопки на передней панели — экранные, но настраивать их, к сожалению, возможности нет.
IPS-дисплей смартфона с разрешением Full HD и диагональю 5,2 дюйма неплохой, но на сегодняшний день большей оценки вряд ли заслуживает. Хотя, нужно признать, у него отличные углы обзора и прекрасная яркость. Цветопередача может индивидуально настраиваться. Дополнительный вклад в улучшение изображения вносят фирменные технологии X-Reality и TRILUMINOS. Так что в целом все неплохо.
Мощная начинка на основе процессора Qualcomm 810 и графического ядра Adreno 430 ожидаемо обеспечивают высокую производительность и отзывчивость аппарата. Но обратной стороной этого является нагрев корпуса. В большинстве случаев, когда нагрузка невелика, это не сильно заметно, но в тяжелых играх и других ресурсоемких приложениях температура корпуса быстро повышается до не очень комфортных значений, хотя сбоев в работе аппарата при этом мы не заметили.
Неплохо обстоят дела с памятью. Объем ОЗУ составляет 3 ГБ, а внутренней памяти — 32 ГБ, которые можно расширять картами microSD до 200 ГБ.
Немного разочаровывает то, что работает устройство под управлением уже «немолодой» ОС Android 5.1.1 (Lollipop).
Xperia Z5 оснащена неплохими камерами. Основная со светосильным объективом (F/2.0) имеет сенсор Exmor RS3 с разрешением 23 Мпикс. Размер матрицы практически такой же, как у цифромыльниц — 1/2,3 дюйма. Все это обеспечивает получение неплохих результатов, но будьте готовы крепко держать аппарат в руках, так как оптической стабилизации нет. Производитель по праву очень гордится гибридной системой автофокусировки, которая действительно работает очень быстро, хоть и не всегда точно. Нельзя не сказать о программном обеспечении камер. Здесь есть множество режимов, в том числе ручных, но просматривается явный перекос в сторону украшательств и различных «художественных» эффектов, порой весьма сомнительных.
Фронтальная 5-мегапиксельная камера с широкоугольным объективом безусловно должна понравиться любителям селфи.
Коммуникационные возможности смартфона достаточно широкие. В режиме ожидания одновременно двумя SIM-картами поддерживается связь в сетях вплоть до LTE. Среди беспроводных интерфейсов — Bluetooth 4.1, Wi-Fi (802.11 a/b/g/n/ac), NFC и другие.
Автономность устройства, несмотря на не очень большую емкость аккумулятора, можно считать удовлетворительной. При среднем использовании — на день хватит, а при экономном — и на два.
В итоге
В целом аппарат оставляет неплохое впечатление, но явно завышенная цена действует очень отрезвляюще, тем более что на рынке есть и более интересные предложения. И еще, при «общении» со смартфоном постоянно ловишь себя на том, что многое в его интерфейсе сделано иначе, чем у других производителей, и первое время нужно привыкать. Впрочем, поклонников бренда Sony это вряд ли смутит.
Характеристики смартфона Sony Xperia Z5 (С6683)
Сеть: GSM 850/900/1800/1900, UMTS 850/900/1700/1900/2100, LTE
Поддержка нескольких SIM-карт: Да, две nanoSIM
Операционная система: Android 5.1.1 (Lollipop)
Дисплей: IPS, сенсорный, емкостный, 5,2″, Triluminos, 1080х1920, 424 dpi, Multitouch – 10 касаний
Процессор: восьмиядерный 64-разрядный Qualcomm 810, 2/1,5 ГГц, графическое ядро — Adreno 430
Камера: основная 23 Мпикс., гибридный автофокус, вспышка, 4K-видео, фронтальная 5 Мпикс.
Коммуникации: Bluetooth 4.1, Wi-Fi (802.11 a/b/g/n/ac), USB 2.0, NFC, DLNA, MHL, Wi-Fi Direct
Память: 3 ГБ (оперативная), 32 ГБ (встроенная) + microSD до 200 ГБ
Дополнительно: 3,5-мм разъем для наушников, AGPS, датчики дактилоскопический, положения, приближения, освещенности и др.
Защита от пыли и влаги: IP68
Продолжительность работы:
- в режиме разговора до 17 ч
- в режиме ожидания до 540 ч
- в режиме просмотра видео 8 ч
Размеры: 146×72,1×7,45 мм
Вес: 156,6 г
Аккумулятор: 2900 мА·ч, несъемный
Поставщик: Предст-во Sony в Украине
Цена: 19 999 грн
Оценка:
+ высокая производительность
+ защищенность от пыли и воды
+ элегантный дизайн
+ неплохие камеры
– несъемный аккумулятор
– нагрев корпуса
– нет оптической стабилизации
– завышенная цена
Главный редактор журнала hi-tech в школе
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Asus Zenbook S 16 (UM5606): новая волна
Новый ноутбук Asus Zenbook S 16 выполнен в корпусе из необычного металла, построен на базе свежей платформы AMD, адаптированной для ИИ, и имеет отличную автономность. Расскажем об этом премиальном ноутбуке подробнее
OLED-монитор LG UltraGear GX7 с матрицей 1440p поддерживает частоту 480 Гц LG монитор
LG представила новый игровой монитор UltraGear 27GX790A, оснащенный 27-дюймовой матрицей WOLED с разрешением 2560×1440 пикселей и максимальной частотой обновления 480 Гц
Mercedes-Benz eCitaro K — низкопольный электро-автобус с запасом хода до 500 км Mercedes-Benz транспорт
С вместимостью до 84 пассажиров и колесной базой 4 398 мм, Mercedes-Benz eCitaro K предлагает высокий уровень автономности благодаря аккумуляторам с максимальной емкостью до 588 кВт·ч