Технология Dual Pixel RAW в камере Canon EOS 5D Mark IV. Есть ли польза?
04.11.16
Анонсированная в августе зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark IV получила целый ряд усовершенствований по сравнению с предшественницей. Впрочем, большинство улучшений для такого класса камеры были вполне ожидаемыми, а сами улучшения можно назвать эволюционными.
Принципиально новое в зеркальных камерах встретить уже довольно сложно, но компании Canon все же удалось немного удивить фотографов.
Технология Dual Pixel RAW — это действительно что-то абсолютно невиданное, и ранее в камерах она не встречалась.
Что это за технология и для чего может быть использована?
Во многих системных современных камерах Canon используются светоприемные матрицы, где каждый пиксель состоит из двух отдельных фотодиодов A и B, информация с которых считывается раздельно. Такое раздельное считывание позволяет реализовать быструю фазовую фокусировку Dual Pixel AF при помощи самой матрицы.
За счет этого в зеркальных камерах Canon обеспечивается высокоскоростная автофокусировка при видеосъемке и при съемке с использованием экрана для визирования (LiveView).
Обычно при формировании снимка информация с фотодиодов A и B каждого пикселя объединяется, но в Canon EOS 5D Mark IV реализовали также дополнительную возможность записи файлов в особом формате Dual Pixel RAW.
В файлах Dual Pixel RAW содержатся два «изображения». Первое изображение сформировано на базе информации из фотодиодов A, а второе — на базе объединения информации из фотодиодов A и B. Получается, что к обычному кадру добавляется информация о параллаксе.
Это позволяет осуществлять микроподстройку автофокуса, сдвигать боке (рисунок размытия в зоне нерезкости на кадре), уменьшать паразитные засветки. И все эти операции проводятся уже на отснятом кадре!
В теории все выглядит очень интересно, но попробуем Dual Pixel RAW на практике.
Как использовать Dual Pixel RAW?
На данный момент функция Dual Pixel RAW доступна только в камере Canon EOS 5D Mark IV. Для получения RAW-файлов формата Dual Pixel RAW необходимо в меню активировать соответствующую настройку.
При этом возникают некоторые не очень приятные особенности:
- размер RAW-файла формата Dual Pixel RAW имеет почти удвоенный объем (примерно 60 МБ против 35 МБ в обычных RAW-файлах);
- снижение скорости серийной съемки;
- в режиме LiveView серийная съемка будет недоступна;
- возможен рост шумов на изображении.
Также очень важным моментом при работе с RAW-файлами Dual Pixel RAW является то, что дополнительная функциональность формата обеспечивается только в фирменном редакторе Digital Photo Professional (DPP).
А при использовании, например, популярного приложения Adobe Lightroom или RAW-конвертера Adobe Camera Raw файлы Dual Pixel RAW откроются (если установлены последние версии приложений), но функционально работа с ними не будет отличатся от работы с обычными RAW-файлами. Никаких дополнительных возможностей вы не получите.
По крайней мере, на данный момент ситуация именно такова.
Для получения большего эффекта от манипуляций с Dual Pixel RAW производитель приводит ряд рекомендаций. Они сводятся примерно к тому, чтобы при съемке обеспечивались небольшая глубина резкости (ГРИП) и существенное размытие фона.
Для файлов Dual Pixel RAW в редакторе Digital Photo Professional предусмотрен специальный режим обработки, в котором, собственно и осуществляются микроподстройка фокуса, сдвиг боке и подавление засветок.
Сдвиг точки фокусировки
Поэкспериментировав с несколькими файлами, должен сказать, что эффект от регулировки фокусировки настолько минимальный, что его очень трудно заметить. Да, при 100%-ном увеличении какое-то влияние ползунков видно, но оно очень незначительное и вряд ли дает реальную пользу фотографу.
Признаться, ожидал несколько большего. Если вы рассчитываете перевести фокусировку с одного глаза на другой на портретном фото (разве что глаза будут находиться практически на одном расстоянии по отношению к камере), выбрать нужный объект на макроснимке, «перевести резкость» с одного участка на другой на предметном фото, то это не тот случай. Подстройка фокуса действительно микроскопическая.
Регулировка боке
При регулировке сдвига боке сам рисунок зоны размытия не меняется. Получаемый эффект на фото можно сравнить с тем, что вы получили бы, сдвигая чуть-чуть камеру вправо или влево относительно изначальной точки съемки.
Влияние на итоговое изображение настройки незначительное.
Уменьшение паразитной засветкой
Проверить уменьшение паразитной засветки Dual Pixel RAW не удалось. Дело в том, что камера использовалась буквально несколько минут в рамках презентации Canon EOS 5D Mark IV в Украине, и среди полученных снимков у меня просто не оказалось подходящего кадра с засветкой.
Надо заметить, что регулировка засветки очень влияет на боке. Причем, влияние негативное. На кадре появляются неприятные двоения объектов в зоне нерезкости. Видимо, не зря в данном режиме доступна возможность выбора зоны на фото, к которой будет применяться эффект. Кстати, выбор зоны на фото предусмотрен и для регулировки сдвига боке.
Судя по полученным результатам, осмелюсь предположить, что Dual Pixel RAW не будет особо востребована. Мало кто станет мириться с недостатками (см. выше) и неудобствами (использование DPP), возникающими при работе с Dual Pixel RAW, ведь какой-то значимой выгоды фотографу использование технологии Dual Pixel RAW не дает.
Приятно, что производители фототехники добавляют новые интересные возможности для своей техники, но в данном случае ожидания, связанные с возможностями Dual Pixel RAW, оказались несколько завышенными.
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
8 thoughts on “Технология Dual Pixel RAW в камере Canon EOS 5D Mark IV. Есть ли польза?”
Добавить комментарий
Обзор Asus Zenbook S 16 (UM5606): новая волна
Новый ноутбук Asus Zenbook S 16 выполнен в корпусе из необычного металла, построен на базе свежей платформы AMD, адаптированной для ИИ, и имеет отличную автономность. Расскажем об этом премиальном ноутбуке подробнее
Akash System использует алмазы для охлаждения процессоров в дата-центрах, космической и военной технике процессор разработка
Akash System заключила меморандум с Министерством торговли США, рассчитывая на $18,2 миллиона прямого финансирования и $50 миллионов налоговых льгот. Дополнительно стартап уже привлек $18 миллионов от венчурных инвесторов.
Bugatti W16 Mistral разогнался до 453,91 км/ч и стал самым быстрым родстером в мире автомобиль
Хотя Bugatti не раскрыла, вносились ли изменения в силовую установку, автомобиль использовал тот же 8.0-литровый W16 двигатель с четырьмя турбинами и мощностью 1600 л.с.
Ну для начала так подчеркну — камера использовалась несколько минут и достаточного количества файлов протестировать технологию не было. Увы, да, конечно, значительно перефокусировать объекты не выйдет, этого и не обещали. Но например снимая на открытой на том же 85/1.2 микроподстройка фокуса очень приветствуется. И да, с глазу на глаз фокус не перевести, а вот пройтись от глаза по ресничке и потом подредактировать, вытянуть детали (реальные, я не про перешарп) не теряя уровень размытия — почему бы и нет. Убирать паразитные засветки — это класс. Возможно проблему двоения решат. А у Nikon многие объективы и так двоят нерезкую область и ни кто не возмущается. На счёт програм обработки — Adobe заявила что работает над поддержкой нового формата. Размер файла больше — тут ничего не поделать. Хотите сжатия — так какой это будет рав? И самое главное — Canon уже заявили что функционал и возможности технологии будут расширяться, это только начало. Посмотрим что выйдет. Думаю что-то значительное и интересное.
Даже если найдется снимок, где микроскопическая подстройка Dual Pixel RAW может пригодится, не думаю, что фотограф будет возиться ради этого с редактором, который он обычно не использует. У тех, кто занимается фото, есть уже сформировавшиеся приемы в программах обработки.
И, кстати, в некоторой степени создалось впечатление, что, перемещая зону фокуса, как раз происходит что-то похожее на подшарпливание с добавлением контраста и т. д., а не реально перемещается зона фокуса
Мне будет интересно посмотреть детальный обзор технологии, когда она уже будет более-менее «устаканена», с добавленным обещанным расширенным функционалом, с полноценной поддержкой в ФШ, после полноценного тестирования с различной крайне светосильной оптикой, в особо близком макро, в различных условиях. Сейчас рано говорить — это революция, или просто новая интересная фишка, но надежда есть;). Так или иначе, но большинство фотографов снимают и точно в обозримом будущем будут снимать на пятаки, и новинка, как и всегда, получила много преимуществ ради которых стоит её брать.
Пользуюсь Canon 5D Mark 4.. уже немного больше месяца, за это время долго пытаюсь разобраться в ее функциях-фичах, но все больше убеждаюсь в том что слышу от всех обзоров! Дйствительно — Dual Pixel Raw и ПО в особенности выглядит очень сырым.. как и все остальные говна функции. Которыми в обычной ситуации предпочитаешь не использовать, поставив установки как в другой «обычной(за такие деньги, хочется — пойти покурить, а камера что бы сама, за это время отсняла серию профессиональных снимков))»
З.Ы. у меня карточки SD UHС II 280MB/s
против CF UDMA 7 160MB/s
но почему то «видео — 4к» пишет только на вторую!!
Щось пригадалось, як першому iPhone пророкували провал, вважаючи концепцію безкнопочного телефону хибною. Щось схоже все частіше читаю про Dual Pixel RAW. Вже зустрічав інформацію що Adobe включить в свої продукти можливість роботи з Dual Pixel RAW. Тобто для Adobe ця функція здається цікавою, а для оглядача ні? Звичайно, очікувати можна багато чого, а отримати менше, і розчаруватись. Я однозначно впевнений, що цією функцією будуть користуватись. Не факт що на кожному кадрі потрібна буде корекція фокусу, боке чи засвітки. Але чому б не перестрахуватись? Що фотограф втрачає від цього? Місце на карточці? Картки памяті зараз досить доступні, і навіть в дуже великих об’ємах. Серійна зйомка стане повільнішою? Під серію можна вимкнути Dual Pixel RAW. Впевнений що така концепція отримає розвиток, і досить швидко ми побачимо схожу функцію на інших камерах Canon, можливо навіть любительського рівня.
С недостатками, конечно, можно мириться, но что получаешь взамен? Функция, безусловно, очень интересная, но влияние настроек, которые предоставляются пользователю, на снимок исчезающе малы.
Не згоджусь з вами. У вас була тривала практика із 5D mark IV? Перші враження оглядача не можуть бути остаточною оцінкою. Мені Dual Pixel RAW дуже сподобався. Це класний інструмент при пост-обробці, якого раніше в мене не було. Тими функціями можна користуватись, можна не користуватись, це індивідуальне діло кожного. 5D mark IV цікавий і без цього режиму.