Путевые заметки: новый фоторедактор Adobe Photoshop CS5
29.12.10
Многие из «активно сочувствующих» наверняка помнят чудесную «стену плача» www.dearadobe.com, которая и сейчас доступна в Интернете. Здесь каждый пользователь приложений Creative Suite может оставить свою жалобу на несовершенство продуктов Adobe с предложением улучшить конкретные механизмы и функции. За последний год «Уважаемая Эдоби», кажется, услышала многих. Это можно проверить, просмотрев претензии (по-английски жалобы пользователей смешно назвали — gripes, то есть «ворчания») по любому продукту компании.
Конечно, не стоит думать, что каждый пользовательский «пук» должен был вылиться в соответствующий программистский «ик» — там много и субъективных возмущений, и детских фантазий, и саркастичных колкостей (ну, куда уж без троллей)… Но среди этого словесного мусора есть и дельные мысли, часть из которых оказалась реализованной в Creative Suite 5.
Если говорить в общем, Adobe провела масштабную оптимизацию пакета, за счет которой существенно возросла скорость работы ряда привычных инструментов. В наибольшей степени это относится к Мак-версии CS5, которая была переписана в среде Cocoa, что позволило перевести приложения на 64-разрядные «вычислительные рельсы», сняв уже давно устаревший трехгигабайтный предел на использование оперативной памяти.
Впрочем, увеличение производительности приложений CS5 — это, скорее, обязательный минимум, без которого выпускать новый релиз продукта было бы бессмысленно. Главной фишкой предыдущей версии Creative Suite была комплексная оптимизация временных затрат, которые требовались на выполнение как отдельных составляющих, так и сложных мультимедийных проектов в целом (кстати, упор на мультимедийность прежде всего выражается в усиленной поддержке технологии Flash и добавлении новых продуктов для работы в этой среде).
Что до пятой версии пакета, то с его помощью Adobe попробует решить проблему консолидации членов одной творческой команды, причем вокруг решения глобальной проблемы заказчика, для которого и создается конкретный проект. Например, разработка фирменного стиля теперь будет не просто графическим проектом, а частью продвижения торговой марки, причем на различных программных платформах и физических носителях. Создание, сборка, определение целевой аудитории, распространение, просмотр, анализ и оптимизация — каждый из этих основных этапов работы разработчиков мультимедийного контента в Creative Suite 5 поддерживается соответствующим набором инструментов, локальных и сетевых (в том числе и работающих в среде Интернета).
Впрочем, обо всем следует рассказать по порядку — цикл «Путевых заметок», посвященный Adobe Creative Suite 5, только начинается. И начинается он, разумеется, с самого, пожалуй, популярного среди пользователей приложения, которое является визитной карточкой всего пакета — Photoshop.
«Фотошоп»: чего новенького в инструментах?
При первом запуске свежей версии продукта, конечно, прежде всего начинаешь искать новые фишки в знакомых инструментах. И таких фишек в Adobe Photoshop CS5 довольно много. Скажем, в опциях инструмента Spot Healing Brush Tool появилась поддержка механизма Content-Aware. Этот же механизм доступен в средстве заливки выделенной области слоя (или холста).
Content-Aware помогает автоматически заретушировать область изображения, из которой вырезается, скажем, лишний объект или группа объектов. Фактически «Фотошоп» пытается воссоздать ту часть картинки, которая скрывалась за удаляемым объектом, используя в качестве «исходного материала» участки изображения, расположенные вокруг удаленной области. Работает этот инструмент не всегда идеально — важным условием для хорошего результата должна быть сравнительно равномерная текстура вокруг удаленного фрагмента картинки. Если на обрабатываемом участке имеются, например, детали с переднего и заднего планов, без основательной ручной ретуши не обойтись.
Текстовые слои «Фотошопа» наконец-то обзавелись поддержкой стилей символов и абзацев. Собственно, здесь для вас не будет ничего нового, если вы знакомы с приложениями Illustrator и InDesign, в которых возможность привязки стилей к отдельным фрагментам текстовых блоков имеется уже давно. Здесь принцип тот же — все атрибуты символов и абзацев собраны в двух соответствующих диалоговых окнах, распределенные по категориям. Стили можно назначать выделенным фрагментам текста или переопределять на основе тех же выделенных фрагментов, настроенных вручную.
Еще в Photoshop CS5 новыми «примочками» обзавелись «кистевые инструменты» — Spot Healing Brush Tool, Healing Brush Tool, Brush Tool, Pencil Tool, Color Replacement Tool, Mixer Brush Tool, Clone Stamp Tool, Pattern Stamp Tool, History Brush Tool, Art History Brush Tool, Eraser Tool, Background Eraser Tool, Blur Tool, Sharpen Tool, Smudge Tool, Dodge Tool, Burn Tool и Sponge Tool. Для них на панели свойств отображаются кнопки, которые, перехватывая настройки конкретной кисти, включают стандартную регулировку толщины линии и ее прозрачность за счет силы нажатия пера на поверхность графического планшета.
Окно настройки стиля абзаца во многом похоже на свои аналоги в Illustrator и InDesign
Диалоговое окно выбора цвета в Photoshop CS5 претерпело некоторые изменения — появилась возможность выбора оттенка текущего цвета, но исчезла возможность задания цвета в альтернативных цветовых координатах и HTML-формате
Инструменты художника
Кстати, среди названных выше инструментов упоминался Mixer Brush Tool — новый тип кисти в «Фотошопе». Это своего рода имитация инструмента смешивания красок на палитре художника.
По части рисовальных инструментов Photoshop CS5 обзавелся также интерактивными кистями, которые имитируют реальные кисти, собранные из отдельных ворсинок. При выборе такой кисточки (все через ту же палитру Brushes) «Фотошоп» отображает окно просмотра, в котором показывается модель выбранной кисти и положение ее ворса — в зависимости от силы нажатия на перо, угла его наклона и направления движения по поверхности графического планшета.
Впрочем, не стоит думать, что Photoshop вплотную приблизился к таким «цифровым мольбертам» как Corel Painter. Конечно, многие цифровые художники (и очень-очень неплохие) рисуют именно в «Фотошопе», но по гибкости и натуралистичности художественных инструментов программе Adobe до последней еще далеко. Да и вряд ли разработчики ставят целью конкурирование своего продукта с продуктом Corel.
Поведение интерактивной кисти, от которого зависит форма мазка, помогает отслеживать соответствующее «плавающее окно»
Упрощенное создание HDR
В меню Image > Adjustment появилась новая команда — HDR Toning (по-русски это можно перевести как «HDR-тонировка»). С ее помощью реально быстро настроить диапазон яркости единичного изображения, попутно отрегулировав цветность и выделив детали усилением или ослаблением контраста между различными областями картинки.
В Photoshop CS5 предусмотрено четыре режима HDR-тонировки. Exposure and Gamma полностью идентична команде Exposure (она также сохранилась в меню настройки изображения). В режиме Highlight Compression снижается общая освещенность картинки. Режим Equalize Histogram позволит автоматически настроить изображение на основе исходного состояния гистограммы уровней. Local Adaptation — своего рода режим ручного управления, когда в распоряжении пользователя, кроме девяти регулируемых параметров (затрагивающих выделение границ объектов, тонирование, детализацию и цвет), находится также инструмент кривых с индикацией гистограммы текущего файла или слоя.
Говоря проще, HDR Toning — наиболее гибкое и универсальное средство общей настройки уровня освещенности и цветокоррекции изображения изо всех, какие были в «Фотошопе» за всю историю этого приложения.
Разумеется, средство создания «честных» HDR-изображений, полученных на основе двух и более исходных файлов (снятых с разными значениями экспозиции), тоже никуда не делось. Соответствующая команда по-прежнему находится в меню File > Automate. Правда, к ее названию добавилась приставка Pro, с учетом появления упрощенного аналога.
Content-Aware позволило удалить из оригинального изображения забор и трактор, а HDR Toning сделало картинку более сочной и яркой. На все это ушло минуты две, не больше
Режим Local Adaptation в механизме HDR Toning позволяет наиболее гибко настроить освещенность и цветность исходного изображения, расширив тем самым его «динамический диапазон»
«Умная» деформация
Еще одним замечательным новшеством в Adobe Photoshop CS5 является функция Puppet Warp. Если попробовать классифицировать ее, то это растровый деформатор. Только в отличие от обычного средства трансформации и привычного Warp-искажения, у Puppet Warp гораздо больше точек, относительно которых можно менять местоположение пикселей в пределах одного слоя. При этом таких точек можно выбрать сразу несколько и работать с ними как с ползунками-манипуляторами.
Образно говоря, выделенные точки при работе с Puppet Warp — это «скелет», относительно которого двигаются «пиксельные мышцы» слоя, с которым вы в данный момент работаете. Так можно сравнительно просто изменить, скажем положение конечностей какой-нибудь фигуры человека, животного или вымышленного существа. Другой пример — изображения каких-либо продолговатых эластичных объектов можно хоть на узел завязать. При этом разные участки деформируемого слоя могут перекрывать друг друга в установленном пользователем Z-порядке. Наконец, Puppet Warp позволяет устранять крупные деформации изображения, полученные, например, в панорамных снимках, собранных из отдельных фотографий.
Puppet Warp позволил даже такой короткий кусок веревки практически завязать на узел за считаные секунды
Бочка меда
Кроме уже упомянутых функций и механизмов в Adobe Photoshop CS5 есть и другие новшества. Независимо от того, будут ли они использоваться реже или чаще других инструментов программы, о них тоже стоит написать хотя бы пару-тройку фраз.
• Автоматическая коррекция оптических деформаций. Работает в рамках уже знакомого инструмента Lens Correction. Это средство функционирует за счет данных об оптике различных фотоаппаратов от ряда производителей (Nikon, Canon, Sony и Apple).
• Средство настройки параметров видеоускорения — GPU Utility. Этот механизм тестирует производительность вашей видеокарты при выполнении стандартных манипуляций с изображениями в окне Photoshop. По окончании теста предлагается включить определенный уровень ускорения, который, впрочем, можно изменить и вручную.
• Усовершенствованный диалог настройки масок Refine Mask. Теперь здесь можно выделять контуры объектов в автоматическом режиме, а встроенными кистями добавления и удаления областей маскирования — корректировать созданную маску в ручном режиме. Результат обработки маски можно сохранить в нескольких видах, включая новый слой с маскированной областью исходного слоя.
• Привычные инструменты — такие как кисти, например, — действительно работают заметно быстрее. «Фотошоп» совершенно не тормозит: создается ощущение, что рисуешь не на планшете, а прямо на экране — настолько быстро программа реагирует на движения пера.
• Рецензирование графических проектов при помощи службы Adobe CS Live. При этом привычные заметки (Notes) в приложении сохранились.
• Централизованное управление обновлениями программы через Adobe Application Manager.
• Мелкие, но многочисленные доработки интерфейса программы сэкономят дизайнерам немало ценных секунд.
Ложка дегтя
Как любой продукт, «Фотошоп» не лишен недостатков. Правда, приложению уже достаточно много лет, чтобы можно было назвать какие-то серьезные недочеты в реализации отдельных инструментов. Кое-что, впрочем, нам удалось найти.
• Число вложенных групп слоев по-прежнему ограничено. Правда, уровней вложенности теперь может быть 10, а не 5, как в предыдущей версии приложения.
• Начиная с этой версии Creative Suite, «Фотошоп» (равно как и остальные приложения, входящие в состав пакета) работает на Маках, построенных на основе процессоров Intel — PowerPC-машины более не удовлетворяют системным требованиям программы.
• Интерактивные кисти могут притормаживать, несмотря на оптимизацию обработки и визуализации графических данных.
• Кнопка «Сделать круто» в программе так и не появилась. Всем, кто ждал ее, придется отложить покупку приложения до лучших времен.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
STALKER 2 отзывы: россияне платят за негатив война игры
Негативные отзывы S.T.A.L.K.E.R. 2 оплачиваются россиянами, но… недорого. Игра стала объектом информационной атаки и поэтому STALKER воспринимается не только как игровой проект, но и как символ стойкости Украины перед лицом российской агрессии.
BMW выпустила M3 GTR в дизайне из игры NFS Most Wanted BMW Need For Speed дизайн
В честь 30-летия серии игр Need for Speed компания BMW представила реставрированный автомобиль M3 GTR в том культовом дизайне и сине-серебристом цвете