OKI Printing Solutions: больше решений для офисной печати
10.10.15
О складывающейся ситуации на рынке печатных устройств, тенденциях и перспективных технологиях мы говорили с Такатоши Накано, членом Совета директоров OKI Data Corporation и OKI Europe Limited (Eastern Region), а также с главой представительства OKI в Украине Тарасом Чабановским.
По данным IDC, в 2014 году в мире было напечатано 2,98 трлн страниц. Если средняя толщина страницы A4 составляет 0,1 мм, то высоту полученной стопки листов (298 тыс. км) можно сравнить с расстоянием от Земли до Луны (384 тыс. км).
Примерно такие объемы печати сохранятся в течение ближайших трех лет. Да, типографии будут сбавлять обороты, но баланс будет удерживаться за счет офисного сектора и, как ни странно, пользователей мобильных устройств. По исследованиям Nielsen Norman Group, по сравнению с обычными книгами, чтение при помощи iPad и ридера Kindle происходит на 15 % медленнее, а смысловое восприятие при этом — в два раза хуже.
Эксперты пока не видят тенденции к снижению документооборота, особенно в корпоративной среде. Тем более что принтер из просто печатающего устройства сегодня превратился в сложный многофункциональный комплекс, решающий намного более широкий круг задач, чем это было ранее.
Накано-сан, с точки зрения бизнеса и технологий, что сегодня наиболее востребовано рынком?
Такатоши Накано: Сегодня не совсем корректно говорить только о технологиях, ведь бизнес ориентирован больше на решения. Их нужно рассматривать как часть современных технологий. Говоря о решениях, нужно выделить две вещи. Первое — это уменьшение операционных расходов. Второе — увеличение продуктивности бизнеса. В прошлом мы отгружали заказчику принтер и таким образом предлагали ему технологию печати. Мы работали над тем, чтобы увеличить скорость работы и улучшить производительность наших устройств. Это было то простое решение, которое мы предлагали. Но сейчас наши продукты, например МФУ, могут помочь организовать бизнес-процессы и таким образом повысить эффективность работы в офисе.
Раньше принтер просто подключался к компьютеру и печатал. Сегодня же он должен уметь намного больше: есть облачные технологии, увеличивается количество приложений и методов работы, которые должны уметь поддерживать наши устройства. Например, наши МФУ имеют Wi-Fi, поддерживают печать Apple-print, прямую печать PDF со смарт-устройств. Это и есть решения сегодняшнего дня и именно их, а не просто печатающую коробку, мы должны предоставить клиентам. Наша компания отвечает этим потребностям, создавая и улучшая свои продукты.
Внутриофисные сети, приложения и окружение также изменились. На сегодня большинство наших устройств правильно называть устройствами ввода/вывода информации. Это уже не просто принтеры, а устройства, позволяющие работать с системой документооборота компании. Всем известно, что количество документов, которые печатаются в офисе, уменьшается, а объем электронного документооборота, наоборот, увеличивается. Мы, например, можем предложить решение, когда на МФУ сканируется отпечатанный документ и рассылается по сети. Подобные сервисы позволяют сделать бизнес более эффективным и продуктивным.
Но, конечно, мы не забываем и улучшать качество печати. Те возможности, которые есть у наших полноцветных принтеров, позволяют нам двигаться в сторону профессиональных рынков. Возможно, даже выйти на рынок коммерческой полиграфии. Это одна из причин, по которой мы анонсировали пятитонерную, пятибарабанную машину, позволяющую печатать белым и прозрачным тонером. На сегодняшний день она поддерживает только А3, но мы собираемся расширить диапазон форматов. Это те технологии, которые мы сейчас реализуем в наших устройствах. И это уже решения для коммерческой печати.
Есть ли особенности востребованности решений в зависимости от региона? В Европе или Америке востребованы какие-то особенные решения?
Т. Н.: Главное отличие заключается в размерах компаний, а не в регионах. Большие компании уже внедряют подобные решения, маленькие — нет, средние — частично. А вообще бизнес во всех странах идет сходным путем.
Будет ли ОKI предлагать другие имеющиеся решения на рынке Украины и Европы? Ведь у компании есть хорошие наработки в области компьютерных технологий, безопасности и т. д.
Т. Н.: С этими технологиями компания «ОКИ ЭЛЕКТРИК» работает в основном на материнском, японском рынке. Их выход на другие рынки требует понимания происходящих там процессов, учета местных особенностей и критериев ведения бизнеса. Например, у нас есть банкоматы, которые сейчас поставляются в Китай, Бразилию и Россию. И тут надо учитывать, что в каждой стране свои законы, требования к безопасности, валюта в конце-концов.
Сначала интересующий нас рынок изучается в офисе компании, затем мы посещаем страну и знакомимся с местными особенности «в полевых условиях». Также нужно понимать, что бизнес с конкретным продуктом на конкретном рынке должен иметь масштаб, иначе нет смысла его открывать и в него инвестировать. И размер страны тут особой роли не играет. Если наших конкретных продуктов нет в Украине, то их нет и в Германии или США. Это потому что еще идет изучение этих рынков и нет их окончательного понимания.
Вернемся к принтерам. Чем вызвано снижение количества моделей в некоторых сериях?
(Т.Н.): Снижения количества моделей нет, есть оптимизация линеек продуктов. 10–15 лет назад у нас были продукты нижнего ценового диапазона, и там мы были достаточно успешны. Сейчас они из нашей линейки пропали, потому что мы не заинтересованы в поставках в этом сегменте и сконцентрированы на корпоративном секторе. Мы постепенно отказываемся от продуктов для домашних пользователей высокого класса, чтобы полностью сосредоточиться на корпоративных решениях для офисной печати. В разнообразии печатающей продукции заинтересовано много компаний, и мы больше хотим работать с ними, а не с домашними пользователями.
Что происходило с продажами компании ОКИ в Украине в минувшем году?
Тарас Чабановский: Бюджет 2014 года был принят в ноябре 2013-го. Как вы понимаете, в ноябре 2013 года мы жили в совершенно другой стране и имели совсем другие прогнозы по объемам рынка. Потом зимой начался кризис, но тем не менее, мы сохранили свои позиции. У нас есть заказчики национального масштаба, с которыми мы работаем годами и которые всегда обращают внимание на нашу продукцию.
По результатам года мы входим в пятерку лучших компаний. Например, в прошлом году мы продали в два раза больше МФУ, чем в 2013-м. Примечательно, что при общем падении рынка печатающих устройств в 2014 году на 44 % в штучном выражении (по данным IDC) компания выросла на 7 % по отношению к предыдущему году. Надежность нашей продукции, наши отношения на рынке с потребителями, самыми важными игроками и крупнейшими национальными системными интеграторами, и их положительное восприятие OKI — это три главных критерия нашего успеха в минувшем календарном году. А как показательный пример приведу полученную в начале года благодарность от менеджмента «ОДС ГРУП», где было сказано, что нас благодарят за ведение дел в 2014 году, несмотря на сложную ситуацию в стране. Доля OKI в прошлом году на украинском рынке средств печати в ее целевом сегменте составила около 10 % согласно исследованиям IDC. То есть фактически это половина рынка, на котором работает компания.
Редакционный директор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Nvidia разработала ИИ-модель Fugatto для создания реалистичных звуков Nvidia искусственный интеллект разработка
Fugatto может выполнять задачи, которым не обучалась напрямую, благодаря настройке. Например, создавать звуки, меняющиеся с течением времени, такие как нарастающий шум дождя.
Умные часы Nubia Watch GT с AMOLED-дисплеем имеют автономность до 15 дней умные часы
Часы Nubia Watch GT поддерживают более 100 спортивных режимов и оснащены двухчастотной GPS-навигацией для более точного отслеживания маршрутов.