Киберспорт: от увлечения гиков к конкретным деньгам

 

Возможность соревноваться с другими людьми в компьютерных играх появилась тогда, когда стало возможным играть вдвоем за одним компьютером. Например, некоторые гонки делили экран на две половины, а два игрока управляли своими машинами со своей части клавиатуры. Не забываем и о режиме Hot Seat, когда игроки за одним ПК делают ходы по очереди.

 

Но все же настоящими праотцами киберспорта стали такие игры, как Warcraft 2, Duke Nukem и, конечно же, Quake. Стратегии и шутеры в режиме реального времени синхронизирующиеся удаленно. Именно в них организовывались первые турниры и происходили баталии в клубах. Правда, это была средина 90-х и масштаб турниров был невелик. Максимум несколько компьютерных клубов выставляли своих лучших бойцов на городские соревнования. Призовым фондом зачастую служили взносы самих игроков, спонсоров удавалось находить очень редко.

 

Ситуация изменилась в 1997 году. Тогда появилась первая организация, занимающаяся проведением турниров на профессиональной основе — The Cyberathlete Professional League (CPL). В том же году вышел Quake 2, который и стал главной киберспортивной дисциплиной на несколько лет. И тогда же один из пионеров профессионального киберспорта — китаец Деннис Фонг, известный под ником Thresh — выиграл первый крупный киберспортивный приз: б/у (но от того не менее крутую и дорогую) Ferrary Джона Кармака, одного из авторов Quake.

 

Thresh_at_Comdex_in_1997

 

В 1999 году появилось несколько новых киберспортивных игр. Это Starcraft Brood War, Quake 3: Arena, Counter Strike и др. Турниров под эгидой CPL становилось все больше. Еще один известный геймер тех времен Джонатан Уэндел (Fatal1ty) был настолько популярным, что даже зарегистрировал свой бренд под названием Fatal1ty, inc. Под ним он сначала выпускал коврики для мыши FATpad. Позже он начал сотрудничество с Universal abit, Creative Labs и XFX и расширил ассортимент продаваемой продукции. Под его брендом выходили материнские платы, кулеры, звуковые и видеокарты, мышки, корпуса, наушники и даже одежда, на которой был написан его ник.

 

Fatal1ty_2014

 

В 2001 году киберспорт вышел на новый уровень. Именно тогда появились первые серьезные международные соревнования — World Cyber Games (WCG) с огромным по тем (да уже и по нынешним) временам призовым фондом $600 тыс. На долгое время этот турнир стал киберспортивной олимпиадой, победа в котором приносила киберспортсменам не только деньги, но и большой почет. Длилось это до 2014 года, когда было объявлено, что WCG проводиться больше не будут. Но это ни для кого не стало трагедией, так как к тому времени количество всевозможных популярных турниров было велико.

 

WGL_Assets_Photos_Evetns_GF_2015_Results_Image_03

 

Сейчас каждый год проходит множество турниров по таким дисциплинам, как Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, World of Tanks, League of Legends и др. Благодаря повсеместному распространению широкополосного интернета появилось множество стриминговых сервисов. Один из самых популярных — Twitch. Благодаря таким сервисам турниры смотрят все больше людей.

 

five-seven

 

Например, финал турнира по Counter-Strike — ESL One Katowice 2015 — через Twitch и клиент игры смотрело более 1 млн человек. А за финалом League of Legends наблюдало 32 млн зрителей.

 

Всего же, по данным компании SuperData Research, сейчас в мире 134 млн фанатов разных киберспортивных дисциплин, а годовой объем рынка достигнет в этом году $621 млн. Совсем неплохо как для индустрии, которая появилась 17 лет назад.

 

Worldwide-eSports-market-size-2015

 

Понятно, что, как и в обычном спорте, тут есть топовые команды и их звезды, а киберспортсмены получают зарплаты. В командах средней руки это может быть несколько сотен долларов в месяц, звезды же зарабатывают по $2000–3000. Ну и, естественно, призовые. На крупных турнирах за победу команды получают десятки тысяч долларов. Эти деньги тоже делятся между спортсменами. Приятно, что в топ-10 по заработанным призовым есть два украинца, которые в сумме получили более $1 млн. Более подробную статистику по дисциплинам, игрокам и странам смотрите на сайте Esportsearnings.com.

 

ranks

 

Команды же зарабатывают на другом. Это, в основном, реклама, хотя есть и иные источники дохода. Например, в CS: GO команды получают отчисления за продажи на торговой площадке Steam виртуальных стикеров с собственными логотипами.

 

Не обходится и без спонсорства. Например, Samsung фактически содержит два южнокорейских коллектива, играющих в League of Legends, — MVP Ozone и MVP Blue.

 

Blue

 

Как видим, киберспорт превратился в очередной феномен цифровой эпохи. Сейчас он стоит на пороге массового выхода на телеэкраны. И мы совсем не удивимся, если через несколько лет рядом с футбольными матчами на экранах телевизоров можно будет наблюдать за баталиями ведущих игроков Dota 2 или команд CS: GO.


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте також Read more




Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Выбор редакции 2025. Лучшие устройства года по версии hi-tech.ua best devices 2025

Лучшие игровые ноутбуки, мышки для работы, клавиатуры для игр, смартфоны и беспроводные наушники 2025 года. Среди них мы отметим самые интересные и те что можем рекомендовать купить.  


НовостиNews
| 13.06
МВД Украины выпустило приложение 112 для экстренных вызовов  
112

Министерство внутренних дел запустило официальный мобильный сервис экстренной помощи 112, который может работать даже при отсутствии мобильной связи

| 10.35
OpenAI представила обновленную модель ChatGPT Images, работающую в 4 раза быстрее  
artificial robot human ai

OpenAI начала развертывание новой версии инструмента ChatGPT Images, работающего на базе GPT-5.2. По данным компании, генерация изображений стала в 4 раза быстрее