lifecell объявляет итоги 2016 года и IV квартала: компания демонстрирует устойчивый рост дохода

 

Оператор мобильной связи lifecell объявляет финансовые и операционные результаты деятельности за IV квартал 2016 года и весь год. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в Украине, оператор зафиксировал годовой рост дохода на 8,1 % и развернул самое широкое географическое покрытие 3G+ сети в стране. В целом, 2016 год стал для оператора еще одним годом крупных инвестиций в телеком-будущее Украины.

 

Доход: В 2016 году доход lifecell вырос на 8,1 % на годовой основе, до 4,84 млрд грн, против 4,48 млрд грн в 2015-м. В IV квартале 2016 года доход оператора увеличился на 13,4 %, до 1,31 млрд грн (1,16 млрд грн в IV квартале 2015). Такой рост является следствием растущего потребления высокоскоростного мобильного интернета в сети lifecell (после внедрения 3G+ связи потребление дата-трафика на одного пользователя увеличилось более чем вдвое), а также развивающегося терминального бизнеса.

 

EBITDA и маржа EBITDA: За год показатель EBITDA снизился на 8,7 %, до 1,36 млрд грн (1,49 млрд грн в 2015 году). На конец IV квартала 2016 года показатель EBITDA упал на 13,8 % на годовой основе, до 362,8 млн грн (против 421,0 млн грн на конец IV квартала 2015 года). Снижение обусловлено ростом инвестиций на развертывание 3G+ сети, а также маркетинговыми и операционными лизинговыми затратами. В то же время, маржа EBITDA в 2016 году упала на 5,2 пункта, до 28,0 %, против 33,2 % в 2015-м. В IV квартале 2016 года этот показатель уменьшился на 8,7 пункта, до 27,6 % (36,3 % в IV квартале 2015).

 

Абонентская база: Активная трехмесячная абонентская база lifecell уменьшилась на 13,2 % на годовой основе, до 9,2 млн (10,6 млн), что объясняется снижением количества пользователей нескольких SIM-карт.

 

ARPU и MoU: За год активный трехмесячный ARPU вырос на 14,4 %, до 40,6 грн (против 35,5 грн). В то же время, ARPU в IV квартале 2016 года увеличился на 27,1 % на годовой основе, до 46,0 грн (36,2 грн). За весь год показатель 12-месячного активного MoU упал на 6,3 %, по сравнению с 2015-м, и на 3,2 %, по сравнению с IV кварталом 2015 года, в связи с изменением потребительского поведения.

 

CAPEX: За год капитальные инвестиции снизились на 62,1 %, до 2,26 млрд грн, против 5,96 млрд грн в 2015 году. В IV квартале 2016-го данный показатель вырос на 72,8 % на годовой основе, до 847,0 млн грн (490,3 млн грн).

 

NET INCOME: lifecell увеличил свою чистую прибыль до 928,3 млн грн против чистого убытка в 4,44 млрд грн в 2015-м.

 

Бурак Эрсой, главный исполнительный директор lifecell, отметил: «В 2016 году lifecell продолжил стремительное развертывание 3G+ сети, став лидером географического покрытия в Украине по количеству охваченных городов и населенных пунктов, в которых украинцы получили доступ к высокоскоростному 3G+ мобильному интернету. Вместе с растущим лидерством lifecell в проникновении смартфонов, которое на конец IV квартала 2016 достигло 57 %, стабильно растет и количество наших 3G+ пользователей, достигшее 3,3 млн. В этом году мы начали ребрендинг наших официальных магазинов по всей Украине и запустили терминальный бизнес, чтобы открыть еще больше возможностей для самых разных категорий наших пользователей по всей стране. Мы верим в технологическое будущее Украины, которое возможно благодаря развитию новых технологий. Так, в 2017 году мы направим свои усилия на дальнейшее динамичное развертывания 3G+ сети, чтобы еще больше людей из всех населенных пунктов и областей страны могли ощутить преимущества высокоскоростного 3G+ мобильного интернета».

 

Сводные данные lifecell 4 кв.

2015

4 кв.

2016

Годовой % изм. 2015 2016 Годовой % изм.
Количество абонентов, млн            
Всего 13,5 12,4 (8,1 %) 13,5 12,4 (8,1 %)
Активных (3 месяца) 10,6 9,2 (13,2 %) 10,6 9,2 (13,2 %)
             
MoU, минуты 146,0 141,3 (3,2 %) 150,0 140,5 (6,3 %)
Доход, млн грн 1158,9 1313,7 13,4 % 4476,5 4837,5 8,1 %
EBITDA, млн грн 421,0 362,8 (13,8 %) 1 485,2 1 356,4 (8,7 %)
EBITDA маржа 36,3% 27,6% (8,7 пп.) 33,2% 28,0% (5,2 пп.)
Чистая прибыль (убыток), млн грн (130,2) (62,5) (52,0 %) (4438,7) 928,3 n.m.
Капитальные инвестиции, млн грн 490,3 847,0 72,8 % 5959,1 2255,8 (62,1 %)

 


Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 15.28
Аналитики констатировали феерический провал продаж электропикапа Tesla Cybertruck   
Tesla Cybertruck

Прошло два года с момента начала продаж футуристического пикапа Tesla Cybertruck, который Илон Маск активно позиционировал как новый взгляд на американский рабочий автомобиль.

| 09.34
Shoei GT-Air 3 Smart – первый мотошлем с дополненной реальностью  
Shoei GT-Air 3 Smart

Японская компания Shoei представила первый в мире мотоциклетный шлем с полностью интегрированной системой дополненной реальности