Украина «мобилизируется»: портрет потребителя от компании Ericsson

Исследование было проведено компанией Synovate от имени Ericsson ConsumerLab. В опросе приняли участие 500 респондентов из Киева, Львова и Донецка (возраст от 15 до 69 лет) в формате индивидуальных интервью. Такая выборка отображает мнение около 3,4 млн человек, включая все слои населения.

«Мобильный широкополосный доступ является ключевым направлением в развитии бизнеса Ericsson, и результаты исследования еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии, – подчеркнул Генеральный директор Ericsson в Украине Ханс Олоф Соландер. – Мобильный интернет имеет большой потенциал роста в городах Украины, потребители стремятся использовать новые устройства и технологии, оставаясь на связи в любое время и в любом месте. Полученные данные помогут операторам разрабатывать привлекательные и прибыльные продукты и услуги».

«Маркетинговые исследования помогают нам понять и стать ближе к потребителям. Полученные данные влияют на стратегии, маркетинг и управление продуктами в рамках компании Ericsson, – говорит Эрик Йоханниссон, директор по бренд-менеджменту Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия. – Являясь частью группы Ericsson, лаборатория ConsumerLab владеет глубоким пониманием рынка коммуникационных технологий и его бизнес-моделей. Эти широкие знания уникальны и являются основой авторитета и надежности ConsumerLab. Мы видим общую картину, стараемся понять поведение потребителя, и знаем, как это повлияет на развитие рынка».

«Первопроходцы»

Исследование ConsumerLab компании Ericsson в городах Украины показывает, что  33 % опрошенных являются «первопроходцами» или «цифровыми старожилами» в Украине (в соответствии с моделью сегментации Ericsson).

Ранние «юзеры» – это ценный сегмент рынка, они с легкостью пробуют новые сервисы, продукты и устройства, а также являются активными пользователями телекоммуникационных услуг. У этой категории потребителей много общего с другими «передовиками» из Европы и США, они значительно влияют на развитие рынка и его последователей, стимулируя внедрение новых услуг, устройств и технологий.

63 % населения в городах Украины не использующих сегодня Интернет, указали, что «никакой потребности в этом» они не видят. Это означает, что стремление и вероятность использования этими людьми доступа в Интернет, как фиксированного, так и мобильного, в ближайшем будущем очень низок.

Интернет-пользователи в городах

Использование Интернета стало жизненной необходимостью в развивающихся странах, и Украина не является исключением. Результаты исследования показывают, что более половины населения (59 %) в городах Украины имеет доступ к высокоскоростному Интернету, то есть, его использование является столь же продвинутым, как и на остальных развитых рынках (Россия – 72 %, Германия – 61 %, Италия – 52 %). К тому же, по мере того как люди активно переносят свою повседневную деятельность и поддержание личных связей в онлайн, использование Интернета и зависимость от него растет ежегодно, и, как ожидается, эта тенденция со временем только усилится.

Развлечения, общение в социальных сетях и услуги связи очень популярны сегодня в Украине. По данным исследования Ericsson Consumer Lab, 68 % Интернет пользователей в городах Украины используют социальные сети еженедельно (Великобритания – 63 %, США – 62 %), а 28 % пользуются Skype или аналогичными услугами IP-телефонии для связи, по меньшей мере, раз в неделю (Великобритания – 20 %, США – 19 %). Благодаря такому характеру использования социальных сетей и IP-телефонии, Украина опережает США и многие европейские страны, и находится на одном уровне с российскими пользователями (75 % и 35 % соответственно).

Мобильный широкополосный доступ

Несмотря на то, что 3G инфраструктура до сих пор недостаточно развита в Украине, и рынок все еще ждет выдачи 3G-лицензий крупным операторам связи, мобильный Интернет в нашей стране уверенно набирает обороты. На сегодняшний день 16 % населения используют его в той или иной форме: посредством мобильного телефона или ноутбука (14 %). Широкополосный доступ в сеть посредством стационарного домашнего ПК популярен у 2 % населения. На сегмент ранних пользователей в совокупности приходится более половины всех пользователей мобильного Интернета.

Ожидается, что мобильный широкополосный доступ продолжит свой рост в городах Украины наряду с существующими технологиями мобильного Интернета. Среди людей, не использующих сегодня мобильный Интернет, 14 % новаторов очень заинтересованы в его использовании в ближайшем будущем.

Значение мобильного ШПД стремительно растет, так как люди хотят иметь доступ в Интернет в любом месте и в любое время. Предпочитаемым устройством для мобильного доступа в Интернет в городах Украины сегодня является смартфон (51 %), за ним следует ноутбук (41 %).

Мобильный Интернет

Согласно результатам исследования, причинами использования мобильного широкополосного доступа являются: доступ в Интернет (45 %), простота использования (26 %) и мобильность вне стен дома (26 %). Эти же факторы являются основными для людей, которые сегодня не имеют мобильного Интернета, но собираются его использовать в ближайшем будущем.

19 % респондентов отметили, что основным препятствием для подключения мобильного Интернета является его стоимость среди пользователей Интернета, указало. Вторым препятствием является отсутствие у населения необходимых устройств – ноутбука или смартфона (16 % и 14 % соответственно). Третий барьер – недостаточная осведомленность о мобильном Интернете. Люди не знакомы с этой услугой – технология достаточно новая для Украины, преимущества и возможности использования не так широко известны.

Количество устройств увеличивается

Отсутствие необходимых устройств является одним из основных препятствий к использованию мобильного Интернета, а проникновение смартфонов и ПК/ноутбуков в Украине по-прежнему ниже, чем в других развитых странах. Тем не менее, ожидается, что количество приобретенных смартфонов, ноутбуков и планшетов вырастет в ближайшие месяцы. Так, купить ноутбук или планшет в ближайшие 6 месяцев склонны 13 % и 7 % респондентов соответственно.

Кроме того, уровень проникновения смартфонов все еще остается достаточно низким в Украине, по сравнению со средними глобальными и региональными показателями. 10 % украинских пользователей мобильной связи собираются заменить свой телефон в течение ближайших 6 месяцев. В сегменте ранних пользователей эта цифра составляет около 20 %. Многие из них собираются купить смартфон или более новую модель уже имеющегося. Результаты исследования показывают, что коэффициент замены смартфонов значительно выше (в среднем в течение 26 месяцев) по сравнению с другими пользователями мобильных телефонов (46 месяцев).

Когда речь идет об использовании различных устройств, мобильный телефон является предпочтительным средством связи, прослушивания музыки, игр, в то время как ноутбук чаще используется для обработки файлов, что требует большого экрана, определенного ПО и т.д.

Коротко подытожив все вышесказанное можно выделить несколько наиболее важных моментов:

— цифровое будущее Украины формирует молодежь и «первооткрыватели»;

— Интернет становится необходимостью и половина населения городов Украины имеет высокоскоростной доступ к интернету, а 16% пользуется мобильным Интернетом;

— согласно результатам исследования украинские пользователи готовы к внедрению услуг мобильного широкополосного доступа;

— по характеру использования социальных сетей и IP-телефонии Украина опережает США и многие европейские страны.

Avatar photo
Robo User
Web-droid редактор

Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте також Read more




Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 03.00
Опрос Top Lead и Мин Цифры: Как украинский бизнес использует искусственный интеллект    
АІ 2025_F-Ln

Инициатива проводится в рамках исследования AI Focus 2026, которое готовит агентство Top Lead при поддержке Министерства цифровой трансформации

| 18.49
Toyota GR GT и GR GT3 получат двигатели V8 и более 640 л.с.  
Toyota GR GT

Спорткар Toyota GR GT получил новый 4-литровый битурбо V8 с системой смазки с сухим картером, сочетающийся с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой