Обзор игрового монитора ASUS ROG Strix XG32VQR. 144 Гц на большой панели
26.07.19
Монитор ASUS ROG Strix XG32VQR относится к продвинутой серии устройств игровой направленности ASUS ROG.
Он имеет 31,5 -дюймовый изогнутый экран с соотношением сторон 16:9, разрешением 2560×1440 пикс., который построен на базе VA-матрицы.
Максимальная кадровая частота составляет 144 Гц. Имеется весьма продвинутая система подсветки.
ASUS ROG Strix XG32VQR является чуть усовершенствованной моделью ASUS ROG Strix XG32VQ. Из основных изменений — поддержка режима DisplayHDR 400.
Многие современные игровые мониторы производители делают уже более универсальными и строгими внешне, но ASUS ROG Strix XG32VQR не такой.
Сразу видно, что это геймерское устройство. Модель выглядит очень эффектно и, на наш взгляд, классно.
Производитель неслабо побеспокоился о качестве. Пластик корпуса XG32VQR довольно приятный. Панель крепится на мощной подставке, в конструкции которой используется немало металлических деталей.
Благодаря широко раскинутым лучам подставки и немалому весу XG32VQR очень устойчив на поверхности.
Положение панели можно регулировать по высоте и отклонять на разные углы по вертикали и горизонтали. Портретный режим, когда экран поворачивается на 90 °, не предусмотрен.
Рамки экрана не рекордно тонкие, но весьма изящные. Их толщина сверху и по бокам составляет примерно 7 мм.
Небольшие рамки экрана — это не только приятный элемент дизайна, но еще и возможность более удобно разметить несколько мониторов рядом.
На боковины ничего не выведено, все разъемы монитора сконцентрированы на единой панели.
Какого-то специального выдвигающегося подвеса для наушников, как у некоторых «одноклассников», тут нет.
XG32VQR получил весьма продвинутую подсветку, но этому мы уделим отдельное внимание.
Экран и ощущения от работы
При переходе от меньших диагоналей, например 24”, экран XG32VQR с диагональю 31,5” может показаться просто огромным. Но через несколько часов работы к нему привыкаешь.
Панель имеет 1800R-изгиб. Идея в том, что это позволяет смотреть на удаленные участки экрана практически под тем же углом, что и при взгляде на центральную часть монитора.
Это любопытная «фишка», но очень большого значения мы бы этому не придавали.
Экран обладает стандартным соотношением сторон 16:9. Хотя сейчас в тренде более вытянутые пропорции, на наш взгляд, это соотношение является все еще оптимальным. Впрочем, это больше дело вкуса.
Разрешение экрана ASUS ROG Strix XG32VQR составляет 2560×1440 пикс. С учетом диагонали 31,5”, оно, возможно, немного низковатое, но для игрового монитора это оптимальный вариант.
С таким разрешением вы можете выставить масштаб 100% в системе (Windows) и избежите каких-либо проблем, связанных с размерами элементов на экране, панелями в разных приложениях и т. д.
Игровые мониторы с более высоким 4K-разрешением (3840×2160 пикс.) и частотой 144 ГЦ — это крайне недешевые на данный момент устройства.
Повышенное разрешение 3840×2160 пикс. также создаст дополнительную нагрузку на вычислительные ресурсы системы.
Используемая тут VA-матрица, традиционно для данного типа панелей, значительно превосходит TN-матрицы и несколько уступает IPS по углам обзора.
Измерять параметры изображения изогнутых панелей у нас нет технической возможности, поэтому оценка качества картинки в данном случае лишь субъективная.
ASUS ROG Strix XG32VQR обеспечивает очень классное изображение в играх. Популярная для геймерских моделей функция «подсветки» темных участков тут также присутствует.
Доступно большое количество различных предустановок для игр основных жанров и неигровых режимов.
Подсветка матрицы не имеет высокочастотного мерцания (экран без заметного мерцания).
Если ранее расширенный цветовой диапазон (цветовой охват) изображения встречался только в весьма специализированных мониторах, то сегодня он все чаще появляется и в массовых, игровых моделях.
Для обычных пользователей такая «функция» не всегда является благом, ведь требует дополнительного изучения вопроса.
Обычные мониторы имеют цветовой охват, соответствующий примерно 100% sRGB, а вот у ROG Strix XG32VQR он расширен до 125% sRGB.
Если не предпринять дополнительных действий, то при подключении монитора с расширенным цветовым пространством некоторые оттенки на изображении будут перенасыщенными.
К слову, для игр это не является проблемой, тут дополнительная насыщенность не повредит, а вот фотографии будут выглядеть несколько неестественно.
Для корректного отображения на мониторе с расширенным цветовым охватом необходимо использовать специальные цветовые профили, а приложения должны поддерживать эти профили. К счастью, сегодня все больше приложений получают такую функциональность.
Для получения цветовых профилей вы можете произвести настройку монитора с помощью специального калибратора или же скачать соответствующий цветовой профиль для данной модели на сайте ASUS.
В очередной раз отметим, что основным признаком игрового монитора является не дизайн или подсветка, а повышенная частота обновления изображения. Именно она обеспечивает совсем другой уровень восприятия в играх и даже при обычной работе за компьютером.
Доступные тут 144 Гц — это очень приличный уровень. При выборе монитора не стоит сильно гнаться за более высокими значениями. Разница между 60 (стандартная частота для большинства ЖК-мониторов) и 144 Гц по восприятию очень заметная, а вот уловить отличия 144 и 240 Гц уже не так и просто.
В целом, по качеству изображения ASUS ROG Strix XG32VQR показывает себя очень адекватно и обладает хорошим балансом размера экрана, разрешения, быстродействия.
Новый ASUS ROG Strix XG32VQR и предшественник-близнец ROG Strix XG32VQ. В чем разница?
У рассматриваемого ASUS ROG Strix XG32VQR есть «брат-близнец» ROG Strix XG32VQ.
Мониторы действительно очень похожи внешне и по характеристикам. XG32VQR является обновленной моделью XG32VQ, которая доступна на рынке с начала 2018 года.
Дополнительная буква R в названии новинки указывает на поддержку режима HDR. Это также подчеркивается отдельной наклейкой на ножке подставки.
Вдобавок XG32VQR обеспечивает более высокую максимальную яркость и поддерживает более продвинутую технологию синхронизации FreeSync 2 HDR по сравнению с обычной FreeSync в XG32VQ.
Да, приятные бонусы, но кардинально ли это выделяет новинку XG32VQR по сравнению с предшественником XG32VQ?
Дело в том, что HDR, реализованный в XG32VQR, соответствует довольно скромному стандарту DisplayHDR 400. Да тут несколько повысили яркость, но HDR — это еще и возможность устройством одновременно отображать как очень яркие, так и очень темные участки на изображении, обеспечивая широкий динамический диапазон.
Система подсветки матрицы у XG32VQR обычная, а значит, функции локального затемнения нет, что обуславливает отсутствие каких-то особых способностей одновременно выводить очень темные и очень светлые детали. Получается, что HDR-контент ASUS ROG Strix XG32VQR показывает примерно так же, как и другие мониторы с высокой яркостью.
С HDR в ASUS ROG Strix XG32VQR будет интересно поэкспериментировать, но большую ставку на этот режим делать не стоит.
К слову, с нашим оборудованием активация HDR появилась только при подключении монитора по HDMI-соединению. При использовании DisplayPort-провода этот пункт меню был неактивен.
Игра светом
Куда же сегодня без красочной подсветки в продвинутом геймерском устройстве?
С этим у ASUS ROG Strix XG32VQR полный порядок.
Кольцо на задней панели оснащено RGB-подсветкой, также светится ROG-логотип на стойке крепления (красным светом).
Но, пожалуй, самой интересной «фишкой» является проецирование логотипа ROG (красным цветом) на поверхность под монитором. Такое решение можно видеть во многих современных игровых мониторах ASUS ROG.
Для RGB-кольца предусмотрен целый набор эффектов. Управление доступно из экранного меню.
Если же установить фирменное ПО ASUS Aura Sync, то подсветку кольца можно будет синхронизировать с другими компонентами системы, также поддерживающими ASUS Aura.
Мощность свечения данного кольца сравнительно невысокая. К примеру, у LG 32GK850G-B она была заметно выше.
Для проектора логотипа на поверхность под монитором эффекты не предусмотрены (это хорошо), но предусмотрена регулировка яркости свечения.
Разумеется, всю подсветку монитора, при желании, можно полностью отключить.
Выводы
Игровой монитор ASUS ROG Strix XG32VQR неплохо сбалансирован по характеристикам и имеет немало дополнительных наворотов.
Для своей 31,5-дюймовой диагонали он имеет оптимальное разрешение. Качество изображения и быстродействие находятся на очень достойном уровне.
Очень впечатляет, как выглядят игры, особенно динамичные, типа 3D-шутеров, на такой крупной панели с частотой 144 Гц.
Дополнительными бонусами XG32VQR можно назвать очень хороший запас яркости, надежную функциональную подставку с металлическим основанием и, конечно же, очень интересную систему подсветки.
На момент публикации ASUS ROG Strix XG32VQR еще не появился в продаже на украинском рынке.
Пока не понятно, заменяет ли XG32VQR своего предшественника XG32VQ или дополняет модельный ряд. Если XG32VQR будет ненамного дороже собрата XG32VQ, то новинка окажется более интересным решением, ведь нововведения хоть и не назовешь радикальными, но они точно не помешают.
ASUS ROG Strix XG32VQR | |
Диагональ экрана | 31,5” |
Максимальная частота обновления экрана | 144 Гц |
Тип используемой матрицы | VA |
Разрешение матрицы | 2560×1440 пикс. |
Максимальная заявленная яркость | 450 кд/м² |
Соотношение сторон экрана | 16:9 |
Углы обзора по горизонтали/по вертикали | 178°/178° |
Видеовходы | DisplayPort, 2xHDMI |
Колонки/USB-концентратор/выход для наушников | нет/да/да |
Возможность портретной ориентации | нет |
Поддержка AMD FreeSync/NVIDIA G-SYNC | да (FreeSync 2 HDR)/нет |
Поддержка HDR | DisplayHDR 400 |
Расширенное цветовое пространство | да, 125% sRGB |
Время реакции | 4 мс |
Дополнительные особенности | Управляемая RGB-подсветка, проецирование логотипа |
Поставщик | Представ-во ASUS |
Ориентировочная цена в Европе | €650 |
Оценка:
+ интересный дизайн
+ максимальная частота обновления экрана 144 Гц
+ хороший запас яркости
+ хорошее соотношение диагонали и разрешения экрана
+ встроенный USB-3.0-хаб на два порта
+ функциональная мощная подставка
+ интересная система подсветки
+ удобное управление экранным меню
– возможностей DisplayHDR 400 недостаточно для полноценного ощущения эффекта HDR
– яркость кольца RGB-подсветки могла быть и выше
– все USB-порты сконцентрированы на панели разъемов. Это неудобно
Смотрите также:
Обзор игрового монитора LG 32GK850G-B. Он смог
Обзор игрового монитора MSI Optix MPG27C. Полезные световые эффекты
Обзор игрового монитора AOC AGON AG251FG: 240 Гц плавности
Обзор игрового монитора Acer Predator Z301CT с модулем Tobii. Он следит за тобой
Инженер тестовой лаборатории
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
Патч для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ повышает интеллект игровых персонажей игры обновление
Разработчики из GSC Game World выпустили огромный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 100 ГБ, который вносит сотни исправлений и улучшений в игру, включая поведение игровых персонажей
Китай разрабатывает свои альтернативы Bluetooth и Wi-Fi Bluetooth Wi-Fi Китай разработка
Китай утвердил новый универсальный беспроводной протокол Star Flash, который обещает упростить управление устройствами и укрепить технологическую независимость страны, сообщает The Register. Этот шаг может значительно повлиять на глобальный рынок технологий.